Немає мотивації до навчання
Доброго ранку. В мене зовсім немає мотивації до навчання, а кожне прокидання зранку для мене мука всесвітня. Я розумію, що мені потрібно вчитись, але я ніяк не можу змусити себе це робити. Часто думаю що може не вийти та соромлюсь відповідати перед вчителями ( бо колись я гарно вчилась а зараз ні ) Дуже тривожна з приводу цих речей і дуже переймаюсь через думку оточуючих та вчителів. Мені б хотілось цього позбавитись, але я не знаю як.
Питання від: ; Вік: 16

психолог онлайн
Ірина Абрамчук
цитата:
соромлюсь
цитата:
тривожна
цитата:
переймаюсь через думку оточуючих
За тревогой, чувством стыда и зависимостью от других людей скрываются Ваши страхи. Поэтому и мотивация отсутствует.
Причем если сегодня это относится только к учебе, то завтра распространится и на другие сферы жизни, если Вы ничего не будете с этим делать.
Поэтому Вам надо работать с психологом в индивидуальном порядке по снижению страхов и развитию уверенности в себе.
Для этого желательно поговорить с родителями, чтобы они нашли специалиста и оплатили работу с ним.
Так как психолог может консультировать только с их согласия, из-за того, что Вам нет 18 лет.
психолог онлайн
Марта Калина
Добрий ранок, Міса!
Описані Вами проблеми потребують індивідуальної роботи з психологом. Тут не допоможуть 1-2 поради.
Погоджуюсь з колегою ваші проблеми пов'язані зі страхами, з якими краще працювати вже зараз. Страхи мають таку властивість як збільшуватися як сніжний ком.
Чим більше ви чогось уникаєте, тим страшніше це стає. Уникаєте відповідати перед вчителем, тим страшніше це зробити наступного разу. Тому зупиніться! Не уникайте. Почніть з того, що важко трішки, зробите - похваліть себе. Робіть це доти, доки не стане легко. Після цього ускладніть собі завдання.
Якщо щось не виходить, не критикуйте, а підтримуйте себе як сама підтримуюча людина на світі.
Я розумію, це може бути для Вас важко. Тут і треба співпраця з психологом: він і підтримає, і допоможе розібратися в собі, і підкаже, в якому напрямку рухатися. Узгодьте цей момент з батьками (оскільки Вам ще нема 18 років) та оберіть собі спеціаліста.
Успіхів Вам в подоланні страхів!
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 327347 для Ірина Абрамчук
Дякую вам за пораду❤
психолог онлайн
Доброго времени суток!
За тяжелым просыпанием утром и отсутствием мотивации к учебе могут быть разные причины. В т.ч. и страхи, о которых писали коллеги.
Говорили Вы про эти ваши переживания с родителями или другими взрослыми родственниками?
Если эти переживания связаны с родителями и их ожиданими высокой успеваемости от Вас, попробуйте поговорить с ними и рассказать о свои чувствах и страхах.
А для индивидуальной работы с психологом Вам понадобится их согласие. Возможно, в вашей школе работает психолог.
психолог онлайн
Добрый день, продумайте все варианты развития событий. 1. Если я отвечу плохо то в самом худшем случае будет то-то..., 2. если отвечу хорошо то будет то-то...., 3. отвечу средне - то-то.... Когда Вы все варианты продумаете, будет уже не так страшно начинать. Во-вторых воспринимайте любые неудачи как опыт, а не ошибки. Это лишь опыт как не работает, и теперь Вы будете знать как надо. Мотивацию может поднять осознание того ради чего Вы это делаете. Хорошо, если Вы составите план. Пример: хочу учиться в .... этом ВУзе, средний бал .... такой-то, оценки в школе нужны такие.... Распишите по шаговый план, хорошо, если это вначале будут очень маленькие дела, при выполнении которых, Вы будете ставить галочки о выполнении. Эта наглядность покажет, что все выполнимо и поднимет мотивацию и Вы сможете уже добавлять более объемные задачи, но начинать с самого простого.