уважение
Здравствуйте! Что делать, если мне кажется, что я не совсем нормальная? Мне хорошо одной, но в силу сложившегося общества, приходится находиться каждый день на работе, где окружают люди, которые хотят взаимодействия с тобой. Меня это не очень затрагивает, но отношения окружающих как к не слишком адекватному человеку убивает, особенно огорчают унизительные клички. Хотя я людям ничего плохого не делаю, всегда стараюсь помочь. А в ответ... Почему они не воспринимают меня такой как я есть, что им дает право так себя вести к равноправному себе человеку? Я наверное кажусь очень наивной, но у меня такой сложившийся характер. Как заставить уважать себя? Спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Здравствуйте, Лиля!
Возможно, Ваше желание помочь, окружающие воспринимают как заискивание и попытку всем угодить? Дело в том, что заискивание часто скрывается под маской предупредительности. Но это совершенно разные вещи. Подумайте, что действительно лежит за вашим желанием всем помочь? Когда мы угождаем, то приносим в жертву чувство собственного достоинства. Мы превращаем в ничто наше самоуважение, всячески давая понять, что мы мелки. В таком случае, это шаг к потере уважения коллегами, ведь окружающие люди чувствуют наше неуважение себя. Если это так, то курс личной терапии будет полезен. Он поможет восстановить самоуважение и доверие к себе, а также наладить отношения с окружающими. Всего Вам самого доброго!
Дополнение от автора
Я не умею отказывать людям, в этом вся проблема. Мне кажется если я не буду всем угождать то меня воспримут как плохого работника. Но ко мне и так плохо относятся. Получается замкнутый круг.
психолог онлайн
"...если я не буду всем угождать то меня воспримут как плохого работника. Но ко мне и так плохо относятся."
Так может попробуете поменять свое поведение?! Чем Вы рискуете?! Но эффективнее это делать совместно с психотерапевтом. Истоки такого поведения тянуться еще из вашей родительской семьи...
консультация психолога
Знаете, Лиля, может и действительно Вам не повезло с коллегами, но думается мне, что подобное происходило и раньше и с другими людьми. Возможно, (это только моё предположение) Вы воспринимаете отношение окружающих к себе таким; может быть это срабатывает как "самореализующееся пророчество"?
Вот Ваши слова:
"если мне кажется, что я не совсем нормальная" - "Как заставить уважать себя?"
Задумайтесь.
психолог онлайн
Лиля,очень вам сочувствую. С одной стороны хочется сказать-научитесь резко ставить хамов на место,ощутите свои границы и никому не давайте топтаться по ним. С другой же стороны,проблема,похоже,имеет более глубинные корни-ваше жестокое мазохистическое отношение к себе как к не совсем нормальной или неадекватной-оно ведь тоже откуда-то взялось и имеет свои причины. Я почти уверена,что подобное началось еще задолго до того,как вы пришли на эту работу. Страх отказывать,желание быть для всех хорошей обычно берет начало в отношениях с родителями.
И невозможно вам помочь в интернете,не зная,вашей жизненной истории. Найдите возможность поработать очно с психологом.