постоянно возвращаюсь в прошлое
здравствуйте. у меня огромная проблема. 2 года назад я общалась со своим старым знакомым, мы достаточно хорошо за общались и все продолжалось около полугода. он живёт в другом городе, я ни разу его не видела и понятия не имею, как он выглядит, если честно. общались каждый день, созванивались, смотрели фильмы. потом под конец общения он стал мне врать о некоторых вещах, игнорировать очень долго, не шёл на диалог об этом. наш диалог сократился до 2-4 сообщений в день. я очень переживала и не понимала, что происходит. настолько сильно, что некоторое время не ела и просто плакала целыми днями, ничего не делала и ни с кем не говорила. потом я успокоилась более менее, отпустила, он писал раз в пару дней, но мне уже было безразлично(пррсто в какой-то момент мне стало пофиг на него как-то). я вроде бы стала отходить потихоньку и мне стало легче. Где-то меньше чем через месяц я познакомилась со своим нынешним молодым человеком, с которым уже полтора года вместе, это мои первые отношения во всем. на стадии приближения к концу общения с другом, я перестала ощущать хоть какие-то эмоции, чувства к людям, я была в каком-то куполе. с молодым человеком было сложно взаимодействовать, но мне с ним было очень хорошо в то время и он мне помогал. я абсолютно забила на того друга и никак не возвращалась к нему. через меньше чем год моё состояние ухудшается и я мимолетно вспоминаю о друге, но не с целью снова общаться, а просто и это меня очень пугает и расстраивает. потом становится лучше и я снова забываю о нем. где-то летом, я начала чаще вспоминать о нем, неосознанно. а с начала сентября почти каждый день он вспоминается. смотрю на своего парня, на его действия, а в голове проскакивает а как бы он поступил в такой ситуации? или кажется, что он так же поступил бы. думаю о парне, а вспоминается он и кажется, что я думаю о нем. если вспоминаются какие-то моменты с парнем, то обязательно в голову влезают похожие воспоминания с другом, или они проецируются на него. у меня огромная тревога по этому поводу, потому что ощущения, будто я предают своего молодого человека. он у меня прекрасный и мне стыдно за такое, что я не могу это предотвратить. я не хочу возвращать ничего, как бы не думала о том времени и как бы мне не было хорошо. я не понимаю, почему так происходит и я очень хочу от этого избавится.
Питання від: ; Вік: 19

психолог онлайн
Здравствуйте, Алина!
"мы достаточно хорошо за общались и все продолжалось около полугода. он живёт в другом городе, я ни разу его не видела и понятия не имею, как он выглядит, если честно"
"он стал мне врать о некоторых вещах, игнорировать очень долго, не шёл на диалог об этом. наш диалог сократился до 2-4 сообщений в день. я очень переживала и не понимала, что происходит. настолько сильно, что некоторое время не ела и просто плакала целыми днями, ничего не делала и ни с кем не говорила. потом я успокоилась более менее, отпустила,"
За что вы так сильно переживали, если отношений с этим МЧ у вас не было и вы его даже ни разу не видели?
Избавиться от тревожности и отношений, которые происходят в вашей голове , также научиться жить в реальных отношениях, лучше всего на личной консультации у психолога.
психолог онлайн
Здравствуйте, Алина.
Скажите, пожалуйста, какие Ваши эмоциональные потребности закрывало общение с бывшим другом и с нынешним парнем? Что давали Вам те и другие отношения? Что получали от бывшего, чего нет с нынешним?
психолог онлайн
Здравствуйте.
В отношениях на расстоянии, особенно если знакомство изначально завязалось в сети - очень много места для фантазий и идеализации партнёра. Возможно, Вы вложили в того молодого человека больше, чем в нем есть на самом деле. Но вложили бессознательно именно то, в чём нуждаетесь.
Попробуйте посмотреть на всё то хорошее, что Вам вспоминается из тех отношений, как форму Вашей потребности, которая на данный момент в вашей актуальной жизни фрустрирована, неудовлетворена. И возможно стремится удовлетвориться хотя бы в фантазиях и воспоминаниях.
Это предположение навскидку, выяснение деталей о том, в какие моменты эти воспоминания приходят, что именно вспоминается, какие чувства вызывает - могут больше помочь в прояснении того, почему именно сейчас его образ к Вам приходит.
Много различных причин может заставить нас вспомнить кого-то. Но возможно именно ваш страх о том, что это может что-то значить и вина за эти воспоминания и делают их навязчивыми.
психолог онлайн
Добрый день. Ну вы же не поняли причину по которой прекратилось общение?Возможно вам это и не даёт возможность закрыть те отношения.
Возьмите индивидуальную консультацию
Доповнення від автора
здравствуйте. вероятнее всего я переживала, потому что привязалась к общению с ним, привыкла. он интересовался мной, был мил. но и мой молодой человек в начале отношений был такой же, просто со временем вся эта влюблённость у всех прошла.
Доповнення від автора
на самом деле, не смогу ответить на этот вопрос. я не могу вспомнить как я чувствовала себя в те моменты.
Доповнення від автора
я ежедневно с этими мыслями. т.е вспомню например, что моей подруге или парню нравится или нет, но параллельно всплывают мысли о том, что ему нравится. молодого человека должны забрать в армию, когда думаю об этом, параллельно мысли о том друге, что вот, его там не заберут, у него билет есть. смотрю на парня, думаю какой он красивый, а параллельно мысли о том, какой же тот друг. мне прям ужасно тревожно и стыдно перед моим молодым человеком, потому что я хочу быть с ним, а эти мысли, такое чувство, что я его передаю и изменяю
Доповнення від автора
да, я не поняла почему прекратилось общение. он врал, что занят, сидел в другой социальной сети, а в той, что мы общались игнорировал меня целый день. а на мои вопросы отвечал, что он занят, мне кажется и все нормально. я переживала и не понимала ничего. в итоге сама перестала писать, он несколько раз писал, и я, но потом я решила прекратить все полностью и нашёлся нынешний молодой человек, с ним мы уже год живём вместе.
психолог онлайн
"молодого человека должны забрать в армию, когда думаю об этом, параллельно мысли о том друге, что вот, его там не заберут, у него билет есть."
Это похоже тогда на страх встретиться с одиночеством. Ваш молодой человек скоро оставит Вас одну, и у Вас поднимается тревога по этому поводу. А психика бессознательно ищет, вспоминает людей, с которыми Вы могли бы не быть в одиночестве.
Насколько Вам легко знакомиться с людьми, строить отношения? Есть ли у Вас подруги и друзья, которые будут поддерживать в период расставания.
Доповнення від автора
его не то чтобы должны забрать, он вообще не годен, но там все очень сложно и потому непонятно. я не сильно переживаю по этому поводу, потому что знаю, что он везде сможет выкрутиться. у меня есть подруги, но их не так много, в основном все в других городах и я мало с кем общаюсь очень близко, пока нет такой необходимости что ли
психолог онлайн
цитата:
постоянно возвращаюсь в прошлое
В прошлое возвращаются тогда, когда не устраивает жизнь в настоящем.
Поэтому надо разбираться, что в Вашей жизни происходит сейчас не так, как Вам хотелось бы.
Когда Вы измените это, тогда и перестанете возвращаться в прошлое.
Доповнення від автора
возможно так и есть. последние 2 месяца стали очень часто ругаться и я тому причина. я очень тревожный человек, мне нужно повторять и говорить почти одно и тоже по несколько раз, ибо я не успокоюсь. если что-то незначительно в отношениях меняется, я начинаю переживать и клюю ему мозг. раньше он терпел, поддерживал и говорил со мной обо всем, но сейчас терпение кончилось. он стал агрессивным, перестал слушать меня и это очевидно. он говорит мне о моих проблемах, но я их не решаю, не знаю почему, я слишком к этому привыкла. он мне сказал ещё в начале отношений, что у него есть потребность иногда находится одному, я не предоставляю ему такую возможность, не сильно люблю выходить на улицу, я слишком много требую внимания и просто слишком много жду от него, а сама ничего для него не делаю. я невнимательно слушаю его, как он говорит, я постоянно начинаю какие-то конфликты, но я просто не знаю как говорить, чтобы такого не было. я всегда боялась говорить о чувствах, потому что не хотела обижать людей. сейчас мы как кошка с собакой и это очень страшно. я все эти проблемы знаю, но я сама не понимаю почему у меня нет каких-то внутренних сил, чтобы их начать решать. я хочу, я хочу жить с ним спокойно, но вот так.
психолог онлайн
цитата:
я очень тревожный человек
Ваша тревожность и страхи являются причиной всего того, что происходит в отношениях с парнем.
И с этим Вам надо работать с психологом.
Или же уменьшать тревожность с помощью обращения к врачу и медикаментов.
Доповнення від автора
да, я знаю, все пробовала, но эффекта не дало особо. у меня скорее так, что голова придумает каким-то проблемы, которых в реальности нет совсем, а для меня они кажутся правдоподобными и я не могу избавится от них, пока не поговорю с ним. он всегда меня поддерживал, а я видимо свесила ножки и подумала, что так всегда и будет, но он тоже человек. теперь не знаю как принять все и что-то делать
психолог онлайн
цитата:
да, я знаю, все пробовала
Вы обращались к врачу и работали с психологом?
Или что Вы "перепробовали"?
психолог онлайн
цитата:
пока не поговорю с ним. он всегда меня поддерживал
Обсуждать проблемы, вызванные тревожным состоянием и страхами, Вы должны с психологом.
И получать поддержку у специалиста.
Ваш парень - не психотерапевт и соответственно, не справляется с этой ролью.
Доповнення від автора
я хожу к психологу, пью уже больше полугода антидепрессанты, пила противотревожные, но они снимали лишь физические проявления тревоги и все.
психолог онлайн
цитата:
я хожу к психологу
Тогда зачем Вы ищете помощи на форуме, а не у своего психолога?
Какой смысл ходить к специалисту, платить деньги и не решать с ним свои проблемы?
Доповнення від автора
потому что сейчас у неё нет возможности, а я хочу услышать советы других профессиональных специалистов. в моем городе нет бюджетных психологов, она единственная, а финансов на платных у меня не имеется. прошу вас помочь мне
психолог онлайн
цитата:
прошу вас помочь мне
Как же Вам можно помочь в формате общих рекомендаций на форуме, если работа с тревожностью - это минимум 2,5-3 месяца индивидуальной работы?
Могу Вам прислать программу по избавлению от страхов, если Вы готовы самостоятельно работать.
Доповнення від автора
я хочу попробовать параллельно работать самой. это было бы замечательно
психолог онлайн
цитата:
я хочу попробовать параллельно работать самой
Здесь нельзя выкладывать ссылки. Напишите мне в личные сообщения.
Доповнення від автора
ещё хотела бы задать вопрос. ведь в начале отношений у нас с молодым человеком было все прекрасно, но почему я вспоминаю в такой переломный момент именно общение с другом, а не с молодым человеком в основном?