Проблема с младшей женщиной
Здравствуйте. Короче у меня проблема вот какая : я живу в общежитии с одной женщиной 10 лет моложе меня Она ко мне очень привязалась, всё время смотрит где я нахожусь, что делаю, специально находит причины чтобы подойти и чтобы попросить сделать что-то для неё. Если откажусь начинает дуться и обижаться Чувствую очень большое давление. Были также упрёки, очень сильные давление виной, как я могу быть такая и что вообще я не человек .. Что делать чтобы она отвязалась , ничего не помогает, никакие упрёки никакие объяснения и нежелание общаться - она всё продолжается своё.. она сирота, замкнута в себе.
Питання від: ; Вік: 40
Доповнення від автора
Она считает что я что-то должна, что она бедненькая, пострадавшая также от таких отношений к сироте... Что делать, чтоб не страдать от нее, не хочется встретить ее в коридоре даже...

психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Здравствуйте
Как вы считаете, почему эта женщина привязалась именно к вам? Что в вашем поведении могло этому поспособствовать?
Вы пишите, что она сирота и возможно из-за этого, у неё есть склонность К эмоциональной зависимости от людей. И сейчас она вас выбрала обьектом привязанности.
Эту женщину жаль. Но это не значит, что вы должны ей что-то. Если вы не хотите общаться или что-то делать, отказывайтесь не стесняясь. Эта женщина - взрослый человек и вы не несёте ответсвенности за ее чувства. У неё не совсем адекватные ожидания от вас и вам не нужно их удовлетворять.
Скажите, почему вас задевает, что она на вас обижается? Какая для вас в этом проблема? Где раньше вы чувствовали, что на вас давили чувством вины?
Доповнення від автора
Спасибо огромное за ответ.
Чувство вины это проблема из дома, мама была требовательна, критиковала все, что я делала, кричала.
Задевает, что она обижается - потому что я не чувствую, что я ей что-то должна и как можно давить на человека. Кроме того мне неприятно эти взгляды, следка, притрагивание ко мне. Я этого не желаю. Категорически не хочу с ней дружить! Она раньше предлагала совместный чай, поездки ..не понимает как кто-то может отказать ей... Кстати, есть еще другая женщина в моем возрасте, с которой она недавно поступила также. Та - ответила очень жестого, почти истерикой. Но - не смотря на такое - "приставание" все продолжается.
психолог онлайн
Здравствуйте!
"Она считает что я что-то должна, что она бедненькая, пострадавшая также от таких отношений к сироте... Что делать, чтоб не страдать от нее, не хочется встретить ее в коридоре даже..."
А что ваше страдает в ответ на её поведение? Почему выбираете страдать? Что вы знаете о своих границах? Умеете ли вы говорить НЕТ? По какой причине женщина решила, что вы ей должны ?
психолог онлайн
Очень хорошо, что вы понимаете причины своих чувств.
Попробую вам объяснить. Дело не в том, что она думает, что вы ей что-то должны. Мало ли кто что себе думает. Дело в том, что вас это задевает. Потому что чувствовать себя обязанной, иметь чувство вины - это как бы ваше уязвимое место из детства. Эта женщина просто отражает его. Слышали как говорят, что люди - наши зеркала?
Я бы вам порекомендовала обратиться к психологу на индивидуальную работу и проработать ваше чувство вины отношения с мамой.
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Она считает что я что-то должна, что она бедненькая, пострадавшая также от таких отношений к сироте...
Скажите, каким-либо, даже безобидным образом, Вы могли поспособствовать формированию у нее залипания на Вас?
цитата:
Что делать, чтоб не страдать от нее
Самое главное - вначале разобраться с природой Вашей реакции на ее преследования. Что запускает страдание: какие взгляды, установки, прежние психотравмирующие события и их последствия?..
Что с Вашим чувством самоценности и способностью отстаивать свои личностные границы?
Поясню логику моего вопроса. У человека с нормальной самооценкой, уверенного в себе такие вопросы, как у Вас, либо не возникают, либо в их решении нет затруднений, поскольку в опыте уже сформированы модели объективно защитного поведения.
Веер этих способов весьма велик - от категоричного "нет" до вызова полиции за преследование.
Предложу Вам ролик на эту тему - "УМЕНИЕ СКАЗАТЬ «НЕТ»
https://upsihologa.com.ua/audio-video-557
Доповнення від автора
У меня страдает то - что чувствую давление, тяжесть психологически.
Расскажу ещё про вторую женщину с которой она тоже так поступила. Эта женщина её пожалела ,взяла её два раза в отпуск, хотела с ней дружить... но младшая потом начала приходитьк ней в квартиру, упрекать почему на нее не так посмотрела, почему больше не хочет дружить...устраивала истерики.
Конечно хочу,чтоб мне было все равно. Увы у меня низкая самооценка и всегда боюсь, что кого-то оскорблю..
Спасибо огромное за помощь. Да, думаю про психотерапию уже давно.
психолог онлайн
«Спасибо огромное за помощь. Да, думаю про психотерапию уже давно.» - это очень хорошо, думаю вам пойдёт на пользу. Вы сможете освободиться от чувства давления и чувствовать себя хорошо, довольны вами чужие люди или нет.
Доповнення від автора
Залипание на мне: я не ору, не ругаюсь, боюсь кого-то обидеть, всегда приветлива, всегда помогу..
А тут: хочется кстати сказать, отваливай от меня. Прям хочется ее растерзать на куски. Вторая женщина говорила мне тоже самое про свою реакцию. Мы с ней разговаривали про это. Молодая имеет претензии к ней, что она ее ненавидит, пренебрегает. Она не понимает, что довела ее свом упорством и давлением до такого срыва ..
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
цитата:
Обычные человеческие качества ... ровно до тех пор, пока не оборачиваются в ущерб себе(!)
Страх обидеть часто сопровождается отказом от реализации собственные желаний и прав. Например, промолчать, когда тебя пытаются использовать или даже унизить.
Я Вам предложу перечень ПРАВ личности. Ознакомьтесь. Уверен, что поможет пересмотреть некоторые Ваши привычные подходы.
ВЫ ИМЕЕТЕ ПРАВО:
1. … ставить себя на первое место
2. … просить о помощи и эмоциональной поддержке
3. … протестовать против несправедливого обращения или критики
4. …иметь свое собственное мнение или убеждения
5. …совершать ошибки, пока Вы не найдете правильный путь
6. …предоставлять людям право самим решать свои проблемы
7. …говорить: «Спасибо, НЕТ», «Извините, НЕТ»
8. …не обращать внимания на советы окружающих и следовать своим собственным
9. …побыть одному, даже если другим хочется вашего общества
10. …иметь свои собственные, какие угодно, чувства, независимо от того, понимают ли их окружающие
11. …менять свои решения или изменять образ действий
12. …добиваться перемены договоренности, которая вас не устраивает
13… судить о собственном поведении, мыслях, эмоциях и брать ответственность за их последствия на себя.
14… не оправдываться и не извиняться за свое поведение
15…решать, должны ли вы брать на себя ответственность за чужие проблемы.
16…сказать: «Я не знаю «, «Я не понимаю».
17…сказать: «Мне наплевать…», «Меня не волнует…», «Меня не интересует…»
ВЫ НИКОГДА НЕ ОБЯЗАНЫ
1. …быть безупречным на 100%
2. …следовать за всеми
3. …делать приятное неприятным Вам людям
4. …любить людей, приносящих вам вред
5. …извиняться за то, что вы были самим собой
6. …выбиваться из сил ради других
7. …чувствовать себя виноватым за свои желания
8. …мириться с неприятной Вам ситуацией
9. …жертвовать своим внутренним миром ради кого бы то ни было
10. …сохранять отношения, ставшие оскорбительными
11. …делать больше, чем Вам позволяет время
12. …делать что-то, что вы на самом деле не можете сделать
13. …выполнять неразумные требования
14. …отдавать что-то, что вам на самом деле отдавать не хочется
15. …нести на себе тяжесть чьего-то неправильного поведения
16. …отказываться от своего «Я» ради чего бы то ни было или кого быто ни было.
ПОМНИТЕ ОБ ЭТИХ СВОИХ ПРАВАХ и также помните о том, что точно такие же права имеет любой другой человек, будьте ГОТОВЫ ПРИНЯТЬ такое поведение от окружающих и будьте достаточно разумными, чтобы с достоинством искать решение, искать компромисс, уважая свои права и права другого человека.
Доповнення від автора
Спасибо за ответ. Очень интересно!
Кстати, если бы это парень приставал, думаю было бы по другому...
психолог онлайн
Добрый день.
цитата:
А вы что считаете по этому поводу?
психолог онлайн
цитата:
Увы у меня низкая самооценка и всегда боюсь, что кого-то оскорблю..
Это как раз и мешает Вам отстаивать свои права.
Поэтому надо работать с психологом по уменьшению страхов и развитию уверенности.