Бывший парень не даёт покоя
Мы встречались меньше года, жили вместе, расстались по моей инициативе, поняла что не счастлива и не хочу за него замуж, он всё никак не мог отпустить, звонил, писал, приходил на работу, просил что бы я вернулась, говорил что хочет семью и детей со мной (до расставания тоже так говорил), я знаю он бывает вспыльчивый и может ударить девушку, он сам мне рассказывал несколько историй (меня он никогда не бил), по этому я была с ним мягкой, но всеми силами аккуратно пыталась дать понять что не изменю своего решение. В итоге у нас случился разговор, при личной встрече, который начался с того как ему меня не хватает, а закончился тем что он начал говорить всякого вида угрозы, в основном направлены не на меня лично, а на моих самых близких людей и родственников. Что он (или какие-то его люди) будут калечить мужчин, которых будут со мной видеть в городе, и прочее. Очень похоже на манипуляции, но по каким-то его рассказам в прошлом, я могу сделать вывод что он действительно на такое способен. Но самое интересное что после этой встречи он мне позвонил, говорил лаского, пригласил прогуляться…
Я не знаю как мне правильно вести себя в такой ситуации
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Доброе утро! Как бы Вы хотели поступить в этой ситуации? Что Вас привлекает в мч , который может ударить, угрожать, манипулировать?
психолог онлайн
Radmila, доброго времени суток!
цитата:
он начал говорить всякого вида угрозы, в основном направлены не на меня лично, а на моих самых близких людей и родственников. Что он (или какие-то его люди) будут калечить мужчин, которых будут со мной видеть в городе, и прочее. Очень похоже на манипуляции, но по каким-то его рассказам в прошлом, я могу сделать вывод что он действительно на такое способен. Но самое интересное что после этой встречи он мне позвонил, говорил лаского, пригласил прогуляться…
Я не знаю как мне правильно вести себя в такой ситуации
Вы написали, что в растерянности. А что именно Вас смущает? Какие варианты "правильно поступить" у Вас есть?
Важно ответить на выше поставленные вопросы, так как важно понять что именно происходит с Вами.
А на правах рекомендации: по тому, что Вы описываете - это очень похоже на поведение абьюзера. Я бы рекомендовала Вам обратиться за помощью к родным, желательно мужчинам. И у Вас есть основания предупредить молодого человека, если он не прекратить преследовать Вас - Вы обратитесь в полицию.
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Здравствуйте.
Относительно Вашего вопроса, из данной информации, можно предположить, что нет твердой позиции - завершить отношения, продолжить или перевести в другой формат. Такая позиция необходима. Это упростит положение и расширит возможности реагирования на манипуляции.
Что касается угроз, то это компетенция правоохранительных органов.
С позиции психологии, конечно есть причины того, что это происходит с Вами в жизни. Но, чтобы их определить необходима индивидуальная работа.
Дополнение от автора
---
После таких слов хочется полностью завершить любое общение, но боюсь что бы не сделать этим хуже и не подтолкнуть его к каким-то плохим действиям.
Ничего не привлекает и даже пугает
Дополнение от автора
Вы написали, что в растерянности. А что именно Вас смущает? Какие варианты "правильно поступить" у Вас есть? Важно ответить на выше поставленные вопросы, так как важно понять что именно происходит с Вами.
психолог онлайн
Вы не можете отвечать за действия и чувства другого человека.
Дополнение от автора
Меня смущает то что я буду теперь постоянно ждать от него какого-то плохого поступка.
А вариантов как поступить у меня пока что нет, наверное что-то в мягкой форме, без резких фраз
Дополнение от автора
Я думаю что полиция ничем не поможет, особенно на данном этапе, у меня даже нет никого подтверждения, он только один раз при встрече угрожал, в переписках он ласковый
психолог онлайн
цитата:
Почему бы не поговорить с родными и не попросить у них защиты?
цитата:
Я думаю что полиция ничем не поможет, особенно на данном этапе
Вы хотите дождаться пока он кого-то поколотит? Может имеет смысл обратится к тем, кто ЗНАЕТ что в этой ситуации надо сделать? А это как раз правоохранительные органы.
Дополнение от автора
---
Я просто даже не знаю как родители могут меня защитить в этой ситуации, они сами не в безопасности получается
Мне просто кажется что если я расскажу, то они только тревожиться будут за меня постоянно и за себя, будет только стресс для них
Дополнение от автора
Как нужно разговаривать с таким человеком, мягко или резко?
Дополнение от автора
цитата:
можно предположить, что нет твердой позиции - завершить отношения, продолжить или перевести в другой формат.
У меня четкая позиция - завершить отношения.
У него позиция - вернуть меня любой ценой.
Мне кажется тут ещё дело в том, что как он говорит, у него очень сильные чувства ко мне, и ещё он говорил что девушки его никогда не бросали, что он сам уходил, и может ещё по этому задела его самолюбие
психолог онлайн
цитата:
Я думаю что полиция ничем не поможет
цитата:
Я просто даже не знаю как родители могут меня защитить в этой ситуации
Может не стоит решать за других? Может имеет смысл не решать за других, а дать другим взрослым людям принимать свои решения?
психолог онлайн
У меня четкая позиция - завершить отношения. У него позиция - вернуть меня любой ценой. Мне кажется тут ещё дело в том, что как он говорит, у него очень сильные чувства ко мне, и ещё он говорил что девушки его никогда не бросали, что он сам уходил, и может ещё по этому задела его самолюбие
---
Подробнее на «У Психолога»: https://upsihologa.com.ua/ask/ask.php?id=54907#317693 Бывший парень не даёт покоя
О позиции.
Обратите внимание, сколько слов в тексте посвящено Вам и сколько ему.
Вы размышляете о его позиции, о его чувствах, становитесь на его место. Как будто пытаетесь его понять.
Я не знаю, какое у Вас объяснение такого положения, но мне почему-то кажется, что чувства, как минимум не безразличие имеет место быть.
Дополнение от автора
цитата:
мне почему-то кажется, что чувства, как минимум не безразличие имеет место быть.
Так и есть, я всегда очень переживаю что бы не обидеть человека (любого), в прошлом даже могла где-то промолчать, сделать то о чём меня просят, даже если сама этого не хочу, но начала по тихонько избавляться от этого, прислушиваться к себе, хочу я этого или нет. Но всё равно переживаю о том что бы никого не обидеть, и в данном случае хотела сделать расставание наиболее мягко, так как немного опасаюсь его, тем более после угроз
психолог онлайн
цитата:
я всегда очень переживаю что бы не обидеть человека (любого), в прошлом даже могла где-то промолчать, сделать то о чём меня просят, даже если сама этого не хочу,
Я не знаю о особенностях вашего диалога с молодым человеком, но допускаю, что эта особенность известна только Вам.
Для молодого человека, это может служить поводом думать, что отношения возможны и т. д
Угрозы, обычно, это признак безсилия, что либо изменить.
В итоге:
Повод есть, а изменить, что либо человек безсилен - замкнутый круг. Выход из него только через агрессию.
Дополнение от автора
цитата:
Я правильно понимаю что лучший выход из ситуации это всячески избегать общения и встреч?
психолог онлайн
Если есть твердое решение завершить отношения, то это логично, по крайней мере.
Что касается избегания встреч, то при завершающем диалоге ставиться точка, после которой нет необходимости избегать чего либо. Так, в принципе должно происходить в "здоровой форме".
Если что-то идет не так, то причина может быть в
- отсутствии твердой позиции
- отсутствии возможности донести послание партнёру
- скрытые выгоды поддерживать подобную ситуацию
- психологические проблемы у одного из партнёров.
психолог онлайн
цитата:
Я думаю что полиция ничем не поможет, особенно на данном этапе, у меня даже нет никого подтверждения
Вы можете пока просто написать заявление в полицию. Доказательств от Вас никто требовать не будет.
Участковый проведет с ним беседу. Возможно, этого будет достаточно для прекращения преследования.
цитата:
Как нужно разговаривать с таким человеком, мягко или резко?
цитата:
боюсь
Разговаривать с таким человеком надо уверенно.
Пока же он чувствует Ваши страхи и использует их в качестве крючков для манипуляции.
Поэтому Вам надо уменьшать страхи, развивать уверенность и учиться противостоять манипуляциям.
цитата:
Уход от взаимодействия - это самый простой и относительно легкий способ противостояния манипуляциям.
Дополнение от автора
Спасибо большое всем, я получила ответ на свой вопрос ::smile::