Проблемы с психотерапевтом 2
Огромное Вам всем спасибо за такие подробные ответы)))
Я пишу новый вопрос на тему проблемы с психотерапевтом потому что на уточнение уже никто не отвечает
1. Да, это штатный психотерапевт и я часто вижу её вне сеансов. И неуважительное отношение коллектива к ней тоже очевидно, хотя ей уже хорошо за 30.
2.На счёт уточнений Виктории Николаевны Ересько, то я не знаю как называютса её методы, могу только описать что она делает:
1.Симейная расстановка
2.Телесно-дыхательная терапия
3.Просто разговор о том что происходило со мной хорошего,плохого, и разного за прошедшее между сеансами время
Я с ней поговорила насчёт недолюблевания. Она сказала что я не ошиблась, у нее проблемы в обшении и вообше у нее проблемы несколько похожие с теми с которыми я к ней пришла и она сама только начала их решать. Я думаю если мой психолог сам говорит что не решила ешё свои проблемы схожие с моими( а её уже лет 40) то врядли она может помочь мне, И мне всё таки кажетса что стоит сходить к другому специалисту.
Вопрос от: ; Возраст: 22
консультация психолога
Здравствуйте, Кира.
Технически, личная жизнь вашего терапевта не должна касаться процесса терапии. Если вам стали известны некоторые подробности, которые на вас произвели впечатление, то данное событие стоит рассматривать как часть терапевтического процесса. Для психотерапевта такая ситуация - непосредственно рабочий момент, который напрямую связан с препятствиями вашего личного роста. Заслуживает внимания открытая обратная связь, которую вы услышали. Поэтому уходить в такой ситуации обычно означает перечеркнуть все достижения, которых вы добились чтобы дойти до этой точки.
Вы ведь 3 года вместе работаете - это уже вызывает вопросы. Причем вопросы хорошие.
Есть такой вариант: возможно, вы считаете что вы "переросли" терапевта, но обычно это форма сопротивления, поэтому рекомендую продолжать.
Говорили ли вы о том, что у вас назревает серьезное решение прекратить терапию? Эта тема, которой можно посвятить всю очередную встречу, может стать ключевой для вашего роста.
И еще. Спросите терапевта, возможна ли ваша очередная встреча под супервизией.

психолог онлайн
Кира,
я считаю, если у вас "не симпатия" к психотерапевту и вы не ощущаете результатов улучшения после психотерапии, то можно сменить психотерапевта.
Возможно только в этом случае вы поймете о том был ли предыдущий психотерапевт вам полезен или наоборот.
Вы вправе принимать самостоятельные решения. Никто вам не подскажет "правильный" ответ.
Внесу только одну ясность:эффективная помощь психолога или психотерапевта происходит в случае доверительных отношений со специалистом и "сигнала" вашей интуиции: "Да,я верю этому психологу/психотерапевту. Он мне поможет"
В обратном случае - эффект низкий.
Удачи вам.
психолог онлайн
«…мне всё таки кажетса что стоит сходить к другому специалисту…»
Вам кажется, что нужно сменить психотерапевта, тем не менее, вы не уходите, а спрашиваете совета.
Кира, не похоже ли это на то, что вы пытаетесь переложить ответственность за ваше решение на других, в частности,психологов на портале (это не я такая плохая, что вас «бросаю», это мне так подсказали.)
И как вообще с ответственностью в вашей жизни?
Может быть 2 варианта-
Первый - что работает ваше сопротивление и тогда вам лучше прислушаться к тому, что написал Александр Сергеевич Горобец.
Второй- А может действительно, психотерапевт со схожей с вашей проблемой «ходит по кругу» и поэтому не может помочь вам - тогда права Валентина Васильевна Марченко.
Может быть еще один вариант - вы так и будете ходить от одного психотерапевта к другому и искать в каждом какие-то недостатки, потому что не можете полностью принять на себя ответственность за свою жизнь.
Но проверить эти варианты вы сможете, только действуя. Никто вместо вас не может прожить вашу жизнь.
(опять же, кто вам мешает уйти к другому специалисту, а потом- вернуться)
А может еще и страх расставания- есть такое?(или это только моя фантазия?)
консультация психолога
найдите аналитика.
ваша жизнь не должна пересекаться с жизнью терапевта.
безусловно он должен быть проработанным.
и самое интересное. как ваш терапевт может говорить о схожести проблем. ??? чем вы там занимаетесь? анализом терапевта? да и вряд ли он может это понимать.
психолог онлайн
Кира,у меня много вопросов,касающихся клиентско-терапевтических границ. Почему,например,вы часто видитесь вне сеансов? Откуда ваша идея о том,какие отношения у вашего психолога с коллективом? Потом ее самораскрытия и высказывания о собственных нерешенных проблемах...Похоже,что знать слишком много о ее жизни вам не только не полезно,но и явно мешает работе. Это то,что я поняла из ваших слов,если это действительно так. Но скажу вам,что подвергать анализу чужую терапию в он-лайн формате, весьма неэффективное занятие. Мы все равно не уловим весь контект ваших отношений. Кира,о том,что хотите прекратить терапию или сменить специалиста, следует сообщить вашему терапевту и посвятить разбору этой темы одну или несколько встреч-что и порекомендовали вам коллеги-психологи. Результатом этого прояснения станет:
-либо ваш уход
-либо отношения с терапевтом выяснятся и перейдут на новый,возможно,кстати,более зрелый виток.
психолог онлайн
Да простят меня те коллеги,которые,возможно, не согласны с моей позицией,но самораскрытия терапевта-такая тонкая штука,которая требует максимальной осторожности и главное..уместности. Не зная контекста,сложно объяснить тактику терапевта,который говорит,что и у нее самой похожие проблемы,которые она лишь начинает решать. Это может иметь,как позитивный исход-клиентка почувствовала в этом поддержку,так и негативный-клиентка сбита с толку и не знает,как обойтись с этой информацией. Похоже,вы,Кира испытывате сложность,в том,как принять то,что ваша терапевт слишком открыта с вами. В любом случае,все это может стать не менее ценным материалом для работы. И ваш выбор-как обойтись с этим.
Дополнение от автора
Спасибо всем за ответы)))))))))))
Я не перекладываю ответственность не на кого, и не в коем случае не на Вас. Я очень благодарна за Вашу поддержку, но решения я принимаю сама!
Я с неё 3 года потому что это было интересно, трениннги, всякие методики и тп. Откуда я знала сработают они или нет. Но за 3 года работы с ней мой запрос почти не решон, а раз она свои проблемы(аналогичные моим) не знает как решить то КАК она поможет мне?Получаетса она не знает как мне помочь? И для моего запроса 3 года времени явный перебор!
Я не боюсь уйти, просто мне очень сложно так раскрывать душу, доверять настолько глубокие личные подробности новому человеку, для меня это очень сильный стресс!!!!!!!! Поэтому и прошу совета.
психолог онлайн
Кира, у вас есть 2 варианта-
1.- обсудить ваше желание сменить психотерапевта с той, с которой работаете сейчас
2.- найти другого психотерапевта, возможно, в ином методе( психоанализ, гештальт, психодрама, да мало ли, какой выберете)
В обоих случаях вы можете получить хороший опыт углубления контакта, доверия, преодоления стресса, страха самораскрытия и.т.п.!
Но принять решение и выбрать один из вариантов вам придется самой - никто за вас не сможет этого сделать.
Подумайте, что вы теряете, а что-приобретаете, если выберете первый вариант, а что- если второй.
Может, будет лучше выбрать тот вариант, где больше приобретений и меньше потерь? Или наоборот- теряется ненужное?
консультация психолога
Вы пишете "И для моего запроса 3 года времени явный перебор!" и я думаю, что вы сами для себя определяете столько времени сколько Вам нужно, и Вас никто не торопит. Мы же не на стройке. И время определяете Вы. И вопрос не во времени.
Вы пишете "Я не боюсь уйти, просто мне очень сложно так раскрывать душу, доверять настолько глубокие личные подробности новому ..." и вы знаете, я за вас рад.
И вообще, я за вас двоих рад. Похоже на здоровые отношения мамы и дочки. Есть и понимание и желание двигаться дальше. Наверное вам грустно думать о том, что вы хотите расстаться.