Запуталась. Финансы. Вина
Дело обстоит так. Мои родители давно в разводе и с папой я очень долго не общалась. Были причины. Постоянно нам более менее не хватало денег на уровень немного выше средней жизни, но меня это угнетало. Я постоянно хотела тоже крутые новые вещи как у других моих сверстников. Сначала это были игрушки, крутые куклы, а потом, соответственно, одежда/косметика и тд. В большинстве случаев мама говорила, иди к своему папе проси, я не могу. Я никогда у него не просила. Как я уже поняла позже, он регулярно скидывал маме деньги по ее просьбам, но целенаправленно на меня (мои ЖЕЛАНИЯ, а не сапоги/еда) они прямо тратились очень редко. Я привыкла, перестала игнорировать свои "не базовые" потребности, а так в принципе все было ок. Но вот недавно я начала общаться с папой. Напрямую, без маминого посредничества. Я долго сомневалась, боялась, но все прошло прекрасно. Я очень хотела новые джинсы, мама сказала - у меня нет, проси у папы. Он с лёгкостью согласился, сказал что скинет сумму, и назвал большее число, чем стоили мои джинсы. Я обрадовалась, рассказала маме. В тот день, пока ещё папа не скинул, мама сказала чтобы я их забирала с почты, оплатит пока она. (Наложка). Чтобы они не уехали. Но я расчитала, что сумма больше, и я смогу на распродаже купить себе ещё вещей. Когда я пришла домой с новыми джинсами, моя младшая сестра начала плакать (8л.), мол почему мне да, а ей нет, что она и то хотела, и это, что мне джинсы, а ей ничего. Все же родители не могут закрывать наши НЕ базовые потребности. Семья платит очень большую сумму за кредиты и ипотеку , на жизнь остаётся мало. Я заказала ещё джинсы себе, а на остаток денег с той суммы хотела купить сестре маркеры, которые она давно хотела. И вот через 2 дня мама говорит, что ее уволили с работы. Я ей скинула платье, она сказала меня уволили, нечем платить кредит, и не на что жить, обращайся к папе. Позже мне папа присылает скрин, что он скинул деньги мне на мамину карту, у него мамина карта, моей нет. Ещё позже, я узнаю, что джинсы приехали мои. Я очень сильно их хочу забрать. Но меня мучает совесть. Вроде бы постоянно 'иди проси у папы'. Попросила. Но что мне делать теперь. Маму уволили, я не знаю, как мы будем жить. Сестра обижаешься, почему ей не покупают игрушку, которую она хочет пол года. Я наконец обрела возможность иметь РОДИТЕЛЯ, который может заполнить мои потребности. Но мне стыдно просить эти деньги у мамы. Поговорить - не знаю, она сейчас в большом уныние. Как поступить? Хочу джинсы и маркеры сестре.
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Екатерина, добрый вечер!
Скажите, есть ли возможность обсудить это со своими родителями? Возможно, что отец Вам подскажет выход. Так как Вы несовершеннолетняя, то консультирование возможно только с разрешения родителей по закону. Попробуйте это обсудить с кем-то из близких
Дополнение от автора
У меня нет возможности поговорить с кем то из близких. Я ищу тут хоть какой-то совет. Если бы я знала о возрастных ограничениях в психологических консультациях, я бы указала другой возраст! Но я реально не знаю, что мне делать. Я хочу джинсы, но я чувствую вину за это. Что я эгоистка... Но я так долго сдерживала свои желания! А теперь в моей жизни появился папа, который может их легко воплотить. Жаль только, что маминым посрелничеством, и через её карту. Что мне делать, как поступить? Если бы была возможность поговорить с кем то из близких, я бы не писала здесь..
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте, Екатерина!
Психологи советов не дают. Но сейчас против психолога-профессионала взбунтовалась моя материнская часть. Поэтому я Вам пишу: спокойно покупайте себе джинсы и маркеры сестре. И никакого чувства вины по этому поводу у Вас не должно быть. Пожалуйста, забросьте его так далеко, чтобы оно не смогло к Вам вернуться. Чувство вины часто бывает деструктивным. Даже если маму уволили с работы, это не Ваша проблема. У Вас еще нет потенциала, чтобы решать родительские проблемы и становиться кормилицей семьи. Возможно, в будущем, Вам придется помогать маме. Но сейчас Вы к этому не готовы. Хорошо, что Вы думаете не только о себе, но и о сестре.
К тому же, у меня появилось чувство, что Ваша мама может Вами манипулировать.
И на будущее, попросить отца переводить деньги для Вас на Вашу карту.
Обращаю Ваше внимание, что, так как Вы несовершеннолетняя, родители несут за Вас ответственность по закону. Консультация (работа с психологом) возможна только с их разрешения.
Дополнение от автора
Как мне сказать маме о том, что я хочу получить деньги, которые папа скинул ей на карту? Что я хочу себе что то купить, потому что он скинул мне? Я буду чувствовать себя эгоисткой, потому что в моей семье сейчас трудности, а я выбираю себя. Как сказала мам когда то, у тебя есть вещи, у тебя просто нет новых вещей, а так вон носить есть что. Я с ней не согласна, но ...
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
цитата:
Если Вы указываете другой возраст, то это уже Ваша ответственность за обман. Вы не несете ответственность за маму, она взрослый человек и здесь речь не идет об эгоизме. Вы просите свои деньги, которые выделил для Вас отец. Обсудите этот вопрос с мамой, чтобы Вы хотели и при этом не испытывали чувство вины.
психолог онлайн
цитата:
Как мне сказать маме о том, что я хочу получить деньги, которые папа скинул ей на карту?
Спокойно. Попросить маму отдать Вам деньги, которые папа скинул для Вас. И все. Точка. Кстати, если папа узнает, что деньги ушли не по назначению, возможно, он больше не захочет пересылать деньги для Вас и Вашей сестры.
Знаете, Катя (надеюсь, Вы не против, что я так к Вам обращаюсь) у меня есть опыт сбора пожертвований для онкобольных детей (и вообще для людей, нуждающихся в помощи). Почему я сейчас об этом пишу? Потому что, каждая гривна должна идти по назначению. Грубо говоря: если жертвователь дал мне деньги для того, чтобы я передала их родителям Вани, я не могу передать их родителям Наташи даже в том случае, если для Наташи они в данный момент важнее. Я не могу нарушить волю жертвователя. Иначе он перестанет мне доверять. Если деньги высланы отцом на джинсы, значит, они должны быть потрачены именно на джинсы. И не важно, сколько старых джинсов лежит в Вашем шкафу.
Можете сказать маме, что она не имеет право нарушать волю отца.
Вы можете отдать остаток денег (если он будет) маме после того, как купите себе джинсы и сестре маркеры.