Мотивация к чему-либо
Добрый день !
Очень много слышала информации о том, что некоторые люди с начала не делают ничего, а потом идёт резкий всплеск эмоций и делают резко абсолютно все. Как отличить резкий всплеск большого кол-ва желаний от реального здорового желания начать что-то делать? Потому что обычно если этой резкий нездоровый всплеск, после него идёт полное выгорание. Как понять, что у тебя именно здоровое желание что-либо делать.. Или же как предотвратить появление этого нездорового всплеска и что делать, если он уже появился и хочется делать все и сразу.
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Здравствуйте, Ольга.
Что Вы имеете в виду под "резким всплеском", сколько времени он длится, при каких обстоятельствах наступает и как проявляется?
Вы прокрастинируете? Вы работаете рывками? Ваше настроение ощущается как чередующиеся фазы? Нужно больше информации.
психолог онлайн
Было бы более понятно и полезно для вас рассказать о себе и как происходит в вашей жизни с желанием что-то делать, с всплесками и выгоранием. В связи с чем возник вопрос про желания и энергию что-то делать?
Дополнение от автора
Лежала днями в телефоне. Потом одним вечером подумала, что нужно что-то менять. Завела дневник и решила, что буду каждый день стараться заниматься спортом и правильно питаться. Появилась тревожность, что моя мотивация может пройти. Был момент летом, я два месяца училась на тату мастера очень усердно и старалась. Как началась учёба, первую неделю я просто лежала и ничего не могла делать. Я два месяца ну очень сильно хотела этим заниматься, а во время учебы желание пропало и больше я к этому делу не возвращалась. Боюсь, что будет так же
психолог онлайн
Ольга, добрый вечер! Можете дать о себе немного больше информации? С кем Вы живете? Какие у Вас отношения с родителями? Какое у Вас образование? Где учитесь?
психолог онлайн
Для чего хотите заниматься спортом и правильно питаться?
Чем наполнена ваша жизнь?
Чем занимаетесь?
Какие отношения с родителями?
Важно не просто что-то делать, а знать свои ценности, желания, что интересно.
Знаете ли вы про себя, что вам интересно? Чем в будущем хотите заниматься?
Какие у вас приоритеты, ценности?
консультация психолога
Анна Автондилова
Добрый день
Если мы с вами говорим про не здоровую мотивацию, когда ты потом выгораешь то это скорее про маниакальное состояние. Которое включает в себя как огромную продуктивность, иногда не продуктивную; высокую мотивацию; нарушение сна; асоциальное поведение и еще другие симптомы. По большому счету это купируется врачем психиатром и когда вы понимаете по маркерам поведения что начинается фаза мании.
Утверждать что у вас мания, без осмотра и консультации у врача я не могу.
Потому я рассматриваю описную вами ситуацию, как не вопрос мотивации / желание делать тату у вас было / а скорее в сфере поддержание системной активности.
В этой сфере важно иметь навык. Он только начинает нормально формироваться в вашем возрасте. Потому что вы можете сделать:
а) ставить цели / не больше одной цели за раз!
б) двигаться мелкими шагами к этой цели, представьте что вам надо пройти до вашей цели 100 тысяч шагов. Из чего состоял бы каждый этот шаг? И делайте по маленькому шажку.
в) не спешите
г) фиксируйте результат и что вы сделали за день что бы приблизиться к цели.
Дополнение от автора
Большое спасибо за ответ, Александр !