Сравнение себя с бывшей девушкой парня
Встречаюсь с молодым человеком больше года. В начале наших отношений его бывшая переодически звонила ему (не могла отпустить видно) первые пару месяцев все было хорошо, но потом у меня началось сравнение самой себя с ней, постоянное, я наблюдаю за ней в соц сетях постоянно, пытаюсь понять у кого из нас лучше внешность, хотя сама знаю что выигрываю в этом плане, жду ее постов или историй как не знаю что, вечно она в голове сидит, хотя уже как полгода не даёт о себе знать. Парень не сравнивал меня с ней никогда, просто отвечал на мои вопросы какая она, комплименты делает все хорошо с его стороны, это у меня с головы что-то дурное идёт. Почему так?? Как мне перестать это делать
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Здравствуйте, Дана.
Чтобы понять, как перестать это делать, нужно сначала разобраться в причинах проблемы.
Скажите, пожалуйста, Вы сравниваете себя только с бывшей парня, и только в этих отношениях, или в других ситуациях/прошлых отношениях Вы тоже сравнивали себя с другими людьми, не в свою пользу?
Дополнение от автора
Здравствуйте, Мария. Спасибо что ответили. Нет раньше такого никогда не было, если где-то и было сравнение то всегда в свою пользу, но я никогда не зацикливалась на этом. А здесь это вызывает у меня уже зависимость какую-то
психолог онлайн
Доброго дня, dana.
Як думаєте, що собоисто Вам дає таке порявняння? Для чого воно? Які у Вас стосунки з хлопцем? Що вони Вам дають, а що у них не вистачає?
цитата:
если где-то и было сравнение то всегда в свою пользу, но я никогда не зацикливалась на этом.
Все-таки цю стратегію Ви використовували і раніше, зараз вона просто "не грає Вам на руку". Це був швидкий спосіб підтримки Вашої нестійкої самооцінки.
Дополнение от автора
Здравствуйте, Оксана. Спасибо что ответили. Я думаю что я пытаюсь доказать себе что я лучше красивее и тому подобное за счёт неё. Я знаю что моя внешность мне нравится больше и вообще всё в себе, но каким-то образом я ищу в ней плюсы постоянно и очень "гружу" себя этим, даже начала замечать что иногда повторяю жесты как у неё или слова и сразу присекаю это. Это уже какая-то зависимость, мне постоянно нужно смотреть что она и как. Ну наше окружение её прекрасно знает, лично я нет, и где-то постоянно что-то про неё говорят или вспоминают. С парнем отношения хорошие, и забота и поддержка всего хватает. Ссоры только из-за этих моих выдумок я постоянно нервная и жду когда она чтото запостит
психолог онлайн
цитата:
Ссоры только из-за этих моих выдумок
Яких вигадок?
цитата:
Я думаю что я пытаюсь доказать себе что я лучше красивее и тому подобное за счёт неё. Я знаю что моя внешность мне нравится больше и вообще всё в себе, но каким-то образом я ищу в ней плюсы постоянно и очень "гружу" себя этим,
Якби Вам подобалася Ваша зовнішність, Ви б не шукали постійного підтвердження через порівняння. Ви були б у цьому впевненою. Якщо Ви будете красивішою і кращою ніж вона, що тоді?
Що Вам заважає відписатися від неї і не слідкувати? Чим наповнене Ваше життя? Можливо такому перегляду передують якісь ситуації або Ваш стан?
Дополнение от автора
Що Вам заважає відписатися від неї і не слідкувати? Чим наповнене Ваше життя?
Я хочу смотреть какая она как живёт чем занимается (мы в жизни никогда не пересекались). Раньше я начинала думать об этом когда ничем не занималась в свободное время, сейчас эти мысли постоянно в голове. Пока она не звонила моему молодому человеку и не писала я ни разу не заходила на её страничку мне было неинтересно, а потом когда это началось спустя 4 месяца отношения я туда полезла и вот до сих пор не могу вылезти.
Из-за каких выдумок? Я начинаю себя накручивать что я хуже чем она или что ему было интересней с ней и тому подобное, но от него ни разу такого не звучало и на этой почве нервничаю.
психолог онлайн
цитата:
Пока она не звонила моему молодому человеку и не писала я ни разу не заходила на её страничку мне было неинтересно, а потом когда это началось спустя 4 месяца отношения я туда полезла и вот до сих пор не могу вылезти.
Як Ви дізналися, що вона йому телефонувала? Як хлопець реагував, коли вона телефонувала? У Вас був досвід зради або Ви спостерігали такий? Яким був Ваш попередній досвід стосунків (причина розлучення)?
цитата:
Я начинаю себя накручивать что я хуже чем она или что ему было интересней с ней и тому подобное, но от него ни разу такого не звучало и на этой почве нервничаю.
Відчувається тривога і страх втрати стосунків. Було б добре, якби Ви перепровіряли свої гіпотези у хлопця. Крім цього, чи є реальні підстави для того, щоб рахувати, що хлопцеві з нею цікавіше?
Крім цього, Ви так і не відповіли на запитання: Для чого Вам бути красивішою та кращою? Що Вам це дасть? Ви ж розумієте, що завжди знайдеться хтось кращий за нас і справа ніяк не у цьому.
Дополнение от автора
Я узнала о том что она ему звонила и было общение от НЕЁ, она все знатно преукрасила что я узнала только со временем. Было общение за моей спиной пару раз, они разошлист6на расстоянии после 2х лет и познакомился со мной, якобы они чтото выясняли окончательно ну и там тема денег была затронута, у нас были разговоры я говорила что меня беспокоит что мне больно со временем все забылось уже прошёл год, ну и последний её звонок пару месяцев назад был, сказал мч сделал сам конференцию что бы я все слышала. После тоого как мы все выяснили если были какие-то звонки он сразу говорил мне.
Молодой человек говорит только хорошее что те отношения тянулись из-за жалости к ней, любви не было, а здесь он чувствует себя совершенно но другому, тоисть со мной лучше, но...мы многое теряем из-за моих этих накруты и сравнений и я это понимаю
Дополнение от автора
Предыдущие отношения я не думаю что стоит брать в счёт, мне было тоогла 13-16 лет мы почти 3 года были вместе он был старше на 5 лет, я тогда не понимала того что сейчас, но тогда мальчик гулял и я об этом знала там якобы простила, сейчас такого не терпела бы ни в каком случае.
психолог онлайн
цитата:
Дуже дивна ситуація - якийсь любовний трикутник. Ще дивніше, що Ви їй відповідали і йшли з нею на контакт, втягуючись у цю гру. Ще і випадки "спілкування за спиною". Це необхідно аналізувати детальніше і, на жаль, зробити в режимі переписки це дуже тяжко.
цитата:
Насправді, ми часто несемо невидимий багаж з минулих стосунків у нові стосунки + з дитячо-батьківських стосунків і це впливає на наше теперішнє життя. Не має значення, чи Ви тоді щось розуміли, чи ні: досвід був, почуття були, зрада була, а зрада - це завжди про втрату базової довіри (Чому обрали не мене? - Я маю робити все необхідне для того, щоб обрали мене - Завжди перебуваю в тривозі і порівнянні). Крім цього, це був Ваш перший досвід, а він відіграє значну роль. Також цікавою є ситуація, що Ви знали про зраду і чомусь продовжували з ним стосунки.
Таким чином існує сукупність: негативний попередній досвід стосунків та втрата базової довіри + актуалізація почуттів з попереднього досвіду через порушення меж колишньою дівчиною нового хлопця + втягування у гру та трикутник стосунків + проблеми із самоцінністю + намагання підтримувати безумовну самоцінність через тимчасове підвищення нестійкої самооцінки завдяки порівнянню, що має іншу сторону.
Як бачите проблема багатокомплексна і єдину рекомендацію, яку Вам можна надати - це індивідуальна робота з психологом-психотерапевтом.
психолог онлайн
Доброго дня dana! Ви написали "тогда мальчик гулял и я об этом знала там якобы простила, сейчас такого не терпела бы ни в каком случае"... Тобто, самі до кінця не впевнені, що пробачили? Окрім того, саме життя робить все для того, щоб весь час нагадувати Вам про існування цієї дівчини: "Ну наше окружение её прекрасно знает, лично я нет, и где-то постоянно что-то про неё говорят или вспоминают". А так, як правило буває тоді, коли існує набагато глибша проблема, яку важко побачити самостійно... І для цього потрібний фактор, що посилює проблему. У Вашому випадку - це існування уявної суперниці... Як на мене, у Вас є надмірна залежність від думки оточуючих... Саме через це потребуєте постійного порівняння... Почуття самодостатності та впевненості у собі формується в дитинстві під впливом батьків... Які у Вас з ними стосунки?
Дополнение от автора
Здравствуйте, Алла. Спасибо что ответили. Я росла с бабушкой которая постоянно требовала в школьные годы от меня по максимум чтобы везде была первая так оно и случалось. С мамой нормальные отношения, с отчимом тоже нормальные, но есть немножко боязнь его он кпк человек военный то строгий, никогда не причиняя физическую силу.
Дополнение от автора
Не думаю что сильно зависима от чужого мнения. Никогда меня люди не цепляли настолько сильно, мне было всеравно я считала себя лучшей. Но здесь по другому
психолог онлайн
Дякую за щирість! завдяки Вашій відповіді я ще більше впевнилася в тому, що Ваша проблема дуже глибока. Ви пишете "Я росла с бабушкой которая постоянно требовала в школьные годы от меня по максимум чтобы везде была первая так оно и случалось". У Вашому випадку, значиму роль відігравала саме бабуся. Це її установка "бути першою і найкращою" змушує Вас зараз так прискіпливо придивлятися до конкурентки, щоб впевнитися що Ви дійсно головна і найважливіша. Це таке собі суперництво за право бути першою, основною, найкращою... А те, що воно не виявлялося раніше... Так всьому у цьому світі свій час... Адже людина достатньо слабка і одразу впоратися з усіма проблемами не в змозі. Тому на кожному етапі перед нами постають різні задачі...