Не могу избавиться от страха остаться без денег
Здравствуйте!
Постоянно думаю о том, что останусь без денег. Так вышло, что их никогда особо не было до того момента, как я устроилась на работу. С тех пор моя жизнь превратилась в бесконечные накопления без определённой цели. Я как Кощей, все чахла над своими деньгами и мне было будто физически больно с ними расставаться. При получении зп я думала лишь о том, как много я смогу отложить в свой запас. При этом же, я снимаю квартиру и расходы на транспорт/еду/одежду никто не отменял. Когда мне приходиться расставаться с деньгами даже по необходимости, я себя ругаю и думаю, что можно было и без еды обойтись.
Меня это мучает настолько, что я думать о другом не могу. Мне кажется, сколько бы я не накопила, мне будет мало.
Не знаю, возможно дело в том, что с 17 лет мне никто не мог помочь с финансами, их не было, попросить не у кого было, и мысли о том, что я вернусь в то положение,привели меня к этому состоянию.
Случилось так, что я осталась без работы. Нашла новую, которая устраивает по всем условиям, кроме зп, ведь я с этой суммы не смогу отложить в накопления.
Так и мучаюсь, место понравилось, но мысли о потенциальной заначке просто не дают покоя. Всё чаще думаю, что у меня едет крыша по этому поводу. Я так боюсь остаться без денег, хотя понимаю, что на улице не останусь, да и с голода умереть не должна. Но будто, только определённая сумма на моей карте может сделать меня счастливой. Когда запас есть, я чувствую себя достаточно хорошо, не тревожусь и спокойно сплю. Как только мне приходится тратить; меня колотит. Сейчас чудовищная ситуация возникла, когда мне придётся расстаться с накопленными деньгами вплоть до рубля, и меня от этого будто бы физически тошнит. Настраиваю себя неосознанно на то, что больше не смогу заработать и это меня приводит к такому нервному состоянию, что я не могу думать больше ни о чем. Только о том, сколько бы я смогла накопить, если бы не тратила, в т.ч. на необходимые вещи.
С каждым днем эта тревога только усиливается и я вообще не могу с собой справиться. Постоянно срываюсь в слезы, не могу ничего делать, а последнее время чувствую себя плохо ещё и физически- болит грудная клетка и трещит голова.
Я будто программирую себя на негатив и что все будет плохо. Не знаю, что с собой делать.
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
цитата:
Я будто программирую себя на негатив и что все будет плохо. Не знаю, что с собой делать
Добрый вечер. Очень сочувствую вашему состоянию. Скажите, как думаете, зачем программирование себя на негатив? Как это вам помогает?
У вас в жизни, семье были ситуации связанные с деньгами, которые выглядели для вас так же тревожно?
психолог онлайн
Добрый вечер.
Продолжите фразу :"Когда я останусь без денег, то..."
И какую помощь вы ожидаете от переписки с психологами?
психолог онлайн
Добрый вечер. С одной стороны это очень естественно хотеть накопить "финансовую подушку" которая может обеспечить состояние безопасности. С другой стороны вы себя пугаете страхом бедности, чем в свою очередь разрушаете чувство безопасности. Я бы поисследовала, зачем вам себя пугать этим страхом так ярко? Что будет если вы обеднеете, буквально представьте себе этот день. Еще хочу поддержать вас в том, что страх нищеты входит топ 3 самых распространенных человеческих страхов, так что вы как минимум не одни (у самой был когда-то такой опыт тревоги).
психолог онлайн
Добрый день! Думаю, что Ваши предположения о причине такого отношения к деньгам,весьма обусловлены. Безусловно, предыдущая "голодная" жизнь имеет очень серьезное влияние на теперешнюю... Но, кроме этого, есть еще момент системный. Как по мне, у Вас абсолютно неверно выстроено мировоззрение. И оба эти фактора глубинно влияют на то, что происходит... Если Вы действительно хотите научиться правильно относиться к деньгам, необходима помощь специалиста. Потому что надо менять внутренние установки и модели поведения. А это сделать самостоятельно практически невозможно...