Что надо сделать, что бы изменить свою жизнь?
Здравствуйте. Коротко опишу последние несколько лет своей жизни.
Поступил в институт на бесплатное образование. На втором курсе осенью потерял интерес к учебе, перестал появляться на парах и все свое свободное время проводил за компьютером играясь в игры. Живу с родителями и от них это скрывал - врал, что ходил в институт, сдавал экзамены и.т.д. Через несколько месяцев весной они узнали об этом... кроме скандалов и слез они устроили меня туда же на платное обучение. Следующей осенью я снова стал студентом 2-го курса, проучился до конца 4-го, получил диплом бакалавра и поступил на бесплатную магистратуру. Но опять вышла схожая ситуация... проучившись один год я прошлой осенью забил на учебу и снова начал врать родным.
Пытался понять почему так происходит... Родители(да и я раньше) думали, что причиной первого вылета с института было увлечение компьютерными играми, но сейчас я в этом не уверен. Дело в том, что на протяжении 2-5 курсов я продолжал играть в них, и при этом довольно успешно учиться. А в начале 6-го курса даже смог полностью забросить их, но результат остался тот же - сижу все свое время за компом, читаю форумы, смотрю фильмы, сериалы, аниме, и.т.п.
При этом всем, я понимаю, что так жить нельзя, но из-за страхов, комплексов, лени вот уже 9 месяцев я продолжаю, можно сказать, "существовать".
Хочется найти работу, но при малейших моих действиях в эту сторону возникает или лень, или страх.
Хочется избавится от комплексов и страхов, даже подумывал пойти на консультацию к психологу, но опять же при малейшей мысли об этом что то заставляет меня забыть об этой идее. К тому же и денег у меня нет, так как нет работы.
Вопрос у меня такой - что мне надо сделать, что бы изменить свою жизнь хоть на немного?
Еще меня очень волнует ситуация с моим враньем. Продолжать врать не хочется и становится сложнее(летом я должен был бы получать диплом), а сказать правду страшно и непонятно как. У родителей и так своих проблем много...
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Вова, поговорите с родителями и выясните у них был ли кто-то в роду, кто вел себя похожим образом (врал и от чего-то уклонялся), например был дезертиром в войну. Похоже, это не совсем Ваша энергия. Узнаете, пишите.
консультация психолога
Вова! Боюсь, что мой ответ не понравится Вам... Хочу спросить - знакомы ли Вы с Ильей Обломовым? Перечитайте (или прочитайте) книгу.
Успехов!
консультация психолога
Здравствуйте! Ваша ситуация похожа на синдром "сидящего на диване"Итак, характерные черты , "сидящего на диване" :
-Малоподвижный образ жизни
-Избегание неудач путем бездействия.
-Неуверенность
-Страх
-Комплексы
-Слабость воли
Стратегия поведения "сидящего на диване" :
1. Не шевелиться безопаснее, чем шевелиться.
2. Когда шевелишься, на тебя обрушивается весь мир.
3. Главное не шевелиться и переждать, ничего не делать.
4. В конце концов кто-нибудь придет и спасет меня.
Психологи называют это качество в человеке инертностью и это одна из стратегий выживания.Одна из истинных причин поведения человека заложена в понятии мотивация.Понять мотивацию-это в какой-то степени влезть в "шкуру" человека.Что такое мотивация ?
1. Это процесс детерминации поведения и деятельности человека, обуславливающий целенаправленность действий этого человека.
2.Совокупность причин,побуждающих ставить цели и добиваться их воплощения.
В объяснении причины бездействия (инертноcти) надо рассматривать прежде всего мотив деятельности.Мотив имеет потребностную природу. То есть потребность можна рассматривать, как источник личностной активности, который и может стать мотивом поведения.
Итак, потребность -это недостаток чего-то конкретного, дефицит.Если мотив неосознается ,человек находится в смятении, он мечется или бездействует и не знает в каком направлении двигаться.
Если говорить о том, который сидит на диване, как рабочую гипотезу можно выдвинуть гипотезу о том, что мотив(ради чего?) целенаправленной деятельности не осознается. Низок уровень потребностей , возможно вследствии предвосхищающего удовлетворения этих потребностей близким окуружением, коими могут быть родители.
Поработать с психологом все же придется,если хотите сдвинуться с мертвой точки.
психолог онлайн
Здравствуйте. Извините,если мой ответ вас разочарует. Для того,чтоб изменить жизнь надо взять за нее хоть минимальную ответственность.Ну не сможет психолог вам помочь,если у вас не достаточно мотивации разбираться в своих страхах и лени. Решать только вам.
Дополнение от автора
Насчет вранья. Я не спрашивал, но ничего подобного не слышал. Тем более причину я сам вижу. Родители довольно резко реагировали, если я им говорил, что прогуляю институт, поэтому я говорил, что иду, а сам прогуливал. Ну а за маленькой ложью шла все больше и больше... Если взять этот синдром "сидячего на диване", то я попросту избегал проблемы неприятных разговоров с родителями.
Вобщем спасибо вам за ответы. Я подозревал, что они мне не понравятся, но видимо силы воли у меня нет никакой. Только хуже стало.
психолог онлайн
Здравствуйте, Вова.
С институтом ясно. Но если вам так хочется что-нибудь сделать - может просто найти психотерапевта и договориться о консультировании?
Вы ведь альтернативу уже увидели? Ссоры и проблемы в отношениях с родителями и жизнь на обочине возле игрового компьютера?
психолог онлайн
Вова, если бы ваши родители уехали на ПМЖ куда-нибудь в Австралию и забыли о вас, оставив без средств к существованию - вы бы очень быстренько избавились от лени и страха- ведь нужно было бы заработать на питание, одежду и.т.п А пока вы живете с родителями и они удовлетворяют ваши потребности- можно позволить себе лениться, бояться, не брать ответственность и т.п. И, кажется, такая ситуация - не взрослеть - выгодна не только вам, но и вашим родителям -и они, возможно сами того не понимая, поддерживают вас в «детском» состоянии. Рискните сходить на консультацию, преодолев свой страх, поверьте, хуже не будет.
психолог онлайн
Вова, если Вы действительно хотите разобраться со своей ленью и страхами, есть возможность бесплатной консультации (если Вы киевлянин).
Напишите мне личное сообщение.
С уважением.
консультация психолога
Здравствуйте, Вова!
Похоже, в Вас есть бессознательный страх достижений, и дело не в лени, как только Вы приближаетесь к поставленной цели, что-то внутри Вас останавливается и "дает задний ход". Какие-то чувства при приближении к собственному развитию, становятся непереносимы для Вас. Это может быть надежда, может любое другое чувство, пока точно сказать трудно. Разобраться в этом, Вам поможет курс психотерапии, это даст Вам силы переносить эти чувства и не разрушать ситуации успеха.
Мне понятно ваше желание уберечь родителей от переживаний, но иногда нужно подумать и о себе, о своих переживаниях, это может пойти на пользу и Вам и родителям и взаимоотношениям между вами.