Ненавижу, когда что-то идет не по плану. Это тревожность?
Не люблю, когда меняются планы, спонтанные встречи, нарушение договоренностей, опоздания и т.д.
Например, даже когда приятный мне человек позвонит и скажет, что через полчаса будет в моем районе и зайдет или чтоб я вышла, буду в бешенстве, т.к мне надо заранее планировать и договариваться (при том, что могу быть ничем не занята в тот момент).
Когда кто-то опаздывает, очень раздражает, даже если человек предупредил, что задерживается и сказал, на сколько.
Это может говорить о высокой тревожности? Спрашиваю, т.к. диагноз "тревожное расстройство" давно поставлен моей матери, правда, она вообще постоянно и обо всем беспокоится и боится, у меня такого нет, но возможно, просто из-за возраста.
Вопрос от: ; Возраст: 32

психолог онлайн
Доброго дня, Лилия.
У Вас спостерігалася така поведінка завжди? Чому вирішили звернутися з цим питанням саме зараз?
цитата:
когда меняются планы, спонтанные встречи, нарушение договоренностей, опоздания и т.д.
А як у Вас справи з відчуттям контролю? Що для Вас "планування"? Які почуття і думки у Вас виникають в такі моменти? Як в дитинстві батьки реагували на Ваші проступки?
Дополнение от автора
Поведение такое у меня было всегда, всё надо планировать заранее, хотя бы за день.
Спрашиваю именно сейчас потому что так сложилось, что меня окружают безответственные люди (в моем понимании, по крайней мере), я уже устала ссориться. А они считают, что спонтанность - норма. Думаю, может у меня правда какое-то отклонение, учитывая диагноз матери.
Но я считаю нормальным выполнять взятые обязательства, пусть даже в ущерб себе. Не понимаю, как можно сказать и не сделать (или сказать одно, а сделать по другому, или сделать позже).
Как в детстве реагировали родители на мои поступки, я не помню. Но критиковали меня часто и незаслуженно (я была идеальным ребенком).
Дополнение от автора
Вечно рассказывали (родители) "а вот маша красивая, не то, что ты", "а петя умный, не то, что ты". Даже стыдно слушать было, т.к. маша с петей ничем не лучше меня были
психолог онлайн
Наталія Крилова
цитата:
Но я считаю нормальным выполнять взятые обязательства, пусть даже в ущерб себе.
цитата:
Но критиковали меня часто и незаслуженно (я была идеальным ребенком).
Дуже сумно це читати, скоріш за все Ви засвоїли негативні батьківські установки "Будь ідеальною" та "Не заявляй про свої потреби", які зараз заважають Вам. Це ОК відмовлятися від обов'язків, які в перспективі можуть зашкодити Вам. Крім цього, якою Ви відчуєте себе, якщо їх не виконаєте?
цитата:
Вечно рассказывали (родители) "а вот маша красивая, не то, что ты", "а петя умный, не то, что ты".
А зараз всі навколо Вас "безвідповідальні", а Ви "ідеальна" для того, щоб внутрішній критик всередині Вас, при порівнянні з іншими, займав Вашу сторону.
психолог онлайн
Наталія Крилова
Лилия, доброго времени суток!
цитата:
Ненавижу, когда что-то идет не по плану. Это тревожность?
Да, это может быть тревожность, а может быть реакция на неуважения Ваших ценностей - в приведённом Вами случаях - время. Тут желательно разобраться в природе Вашей реакции и сделать это можно вместе со специалистом. Не факт, что все Ваши реакции одинаковые - в некоторых случаях Вашу реакцию включили страх и тревога, а в некоторых вполне оправданное реагирование на нарушенные границы. Я бы рекомендовала поработать с психологом индивидуально.
цитата:
я считаю нормальным выполнять взятые обязательства, пусть даже в ущерб себе.
То есть Вы не выберете себя и свою жизнь, а будете приносить её в жертву другим людям?
психолог онлайн
Наталія Крилова
Добрый вечер!
Вы говорите, что Вам сложно что-то выдерживать. У Вас много контроля и, когда Ваши планы нарушаются, то Явы можете злиться и тревожиться. Было бы хорошо обратиться к специалисту и разобраться с причинами
Дополнение от автора
цитата:
Вы не выберете себя и свою жизнь, а будете приносить её в жертву другим людям?
Если взяла на себя какие-то обязательства, пообещала что-то, то да, конечно. Я считаю, что главное - быть надёжным человеком. Тем, кто никогда не подведёт. (Кстати, окружающие говорят, что я именно такой человек). Было бы здорово, если бы все были такими, мы жили бы в идеальном мире.
психолог онлайн
Наталія Крилова
цитата:
Если взяла на себя какие-то обязательства, пообещала что-то, то да, конечно.
А с какой целью Вы держите своё слово? Для чего Вам это надо?
психолог онлайн
НЕНАВИЖУ, КОГДА ЧТО-ТО ИДЕТ НЕ ПО ПЛАНУ. ЭТО ТРЕВОЖНОСТЬ?
Это про ненависть. А тревожное расстройство у вашей матери.
психолог онлайн
Лилия, да, у вас повышенная тревожность и необходимость контроля.
Стремление все планировать, скрывает потребность, чтобы все было идеально, все получилось, причину вы уже написали
цитата:
критиковали меня часто и незаслуженно
. ::sad::