Не могу говорить то, о чем думаю
Очень часто в разговоре с другими бывает, что постоянно молчу. В голове много мыслей, есть уже сформулированная фраза, которую нужно просто сказать, но это не получается сделать. Когда собеседник говорит что-либо, в мыслях я отвечаю, но в слух не могу сказать. Ощущение страха или стены между мыслями и их произнесением.
Вопрос от: ; Возраст: 16
консультация психолога
Здравствуйте!
Вы здорово подметили про ощущение страха или стены. Если попробовать немножко разобраться, а страх чего это? Чего боитесь? Если, например, Вы произнесете, что думаете. Что плохое произойдёт?
Иногда это страх сделать/сказать что-то не так, неправильно. А может страх того, что другие о Вас подумат плохо? Негативно оценят, опозорят или отвернутся? Это все популярные трудности и страхи при стеснительности, социальной тревожности или социофобии. Но может быть много и других объяснений.
Подумайте о своем страхе. А тогда уже можно будет двигаться дальше и искать пути решения Ваших трудностей.

психолог онлайн
Поддерживаю коллегу в том, что нужно разобраться с чем связан страх. Скажите, какие отношения с родителями? Очень часто такой блок возникает в результате родительских запретов и предписаний.
Как часто родители в детстве (и сейчас) поддерживали Вас и выслушивали Ваше мнение? И, наоборот, как часто говорили: "мало ли что ты думаешь!", "твое мнение ничего не значит", "не высовывайся, сиди молча" и т.д.
Дополнение от автора
Возможно присутствует страх негативной реакции на свои мысли или страх быть отверженным.
С родителями отношения сложились Так, что практически нет общения, разговоры происходят редко, чаще всего на тему учебы или нейтральные темы.
консультация психолога
Если есть возможность, поговорите об этом с родителями. Расскажите, что Вас беспокоит. И как это влияет на Вашу жизнь. Было бы неплохо обратиться к психологу, поискать вместе с родителями. Хотя бы на несколько сессий. Это был бы лучший вариант.
Понимаю, что обстоятельства бывает разными. Как и возможности. А потому рекомендую книгу для самотерапии. Она не приравнивается к работе с психологом, но может помочь прояснить важные моменты. И построить направление куда двигаться дальше.
Признаюсь, не знаю, можно ли тут советовать книги и авторов) надеюсь, за такое не банят.
Роберт Лихи "Свобода от тревоги". В интернете есть электронный вариант.
Дополнение от автора
Благодарю за ответы, постараюсь попробовать варианты решения.