Я эгоистичная мразь...?
Обеспечиваю себя самостоятельно, но живу с мамой, мне 20 лет. Мать не работает, так как не может найти работу и нет особого рвения, но не об этом. У неё есть кредит и долг на квартиру, которая досталась нам после их развода с отцом. Соотвественно Мама напротяжении нескольких лет обеспечивала меня одна, что еле хватало на мелкие нужды, вот и накопились пристойные долги. Сейчас она не знает куда податься, в то время как я получаю неплохие деньги. Их я трачу исключительно не себя, ну и конечно покупаю нам еду и плачу мелкие деньги за коммуналку (свет и тд). Мать считает, что деньги заработанные мною должны уходить не на меня, а на оплату долгов. Возможно это правда, так и должно быть? Что скажете? Зажралась ли я, если хожу на маникюры, покупаю себе одежду, когда у нас есть долги? Иногда задумываюсь над своим поведением, но потом понимаю, что мне всё же всё равно. Сильно ли это эгоистично? Или всё таки если я бы оплатила все долги, то мать бы была счастлива и наконец-то нашла уверенности в себе пойти на работу? Иногда морально чувствую себя не на 20, а на все 30, потому что с мамой в последнее время мне кажется мы поменялись местами...
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Марина Федорова (Листопадська)
Здравствуйте.
цитата:
Мать считает, что деньги заработанные мною должны уходить не на меня, а на оплату долгов. Возможно это правда, так и должно быть? Что скажете? Зажралась ли я, если хожу на маникюры, покупаю себе одежду, когда у нас есть долги? Иногда задумываюсь над своим поведением, но потом понимаю, что мне всё же всё равно. Сильно ли это эгоистично?
Мне кажется, что у Вас уже есть сложившаяся позиция по этому вопросу, но если Вы спрашиваете, выскажу свою.
Вы сами зарабатываете деньги, и имеете право тратить их на свои потребности. Кроме того, Вы помогаете матери с оплатой коммуналки и покупкой еды, в том размере, в котором хотите и можете: это не эгоистично с Вашей стороны.
А что заставляет Вас задумываться над своим поведением: упрёки матери или какие-то свои мысли на эту тему?
цитата:
Или всё таки если я бы оплатила все долги, то мать бы была счастлива и наконец-то нашла уверенности в себе пойти на работу?
Думаю, у матери есть свои причины, по которым она не может найти работу. Например, возраст, в котором сложно куда-то устроиться. А неуверенность в себе - это внутренняя проблема, которая далеко не всегда решается с улучшением финансового положения.
Но Вы можете подумать на тему того, что изменится в Вашей жизни, если Вы оплатите долги и если нет? И какой из этих вариантов Вас больше устраивает.
Дополнение от автора
Да скорее всего заставляют меня задуматься об этом именно её упреки. А мне просто жаль тратить деньги на то, что она накапливала долги напротяжении нескольких лет и не могла платить постепенно, хотя на это были определённо причины. Думаю, когда даже долги уйдут, упреки с ее стороны не закончатся и она сможет придумать что-то новое.
психолог онлайн
Доброе утро! Как бы Вы хотели поступить в этой ситуации, допустим , упреков со стороны мамы нет? Второй второй вопрос - учиться выстраивать границы с мамой и строить более здоровые отношения, эта следующая трудность, которую Вы озвучиваете. Хотели бы Вы с этим разобраться?
психолог онлайн
Здраствуйте!
Делайте то, что можете делать, попробуйте найти тот способ, которым Вы сможете поддержать маму.
психолог онлайн
доброе утро.
цитата:
Возможно это правда, так и должно быть? Что скажете? Зажралась ли я, если хожу на маникюры, покупаю себе одежду, когда у нас есть долги? Иногда задумываюсь над своим поведением, но потом понимаю, что мне всё же всё равно. Сильно ли это эгоистично? Или всё таки если я бы оплатила все долги, то мать бы была счастлива и наконец-то нашла уверенности в себе пойти на работу? Иногда морально чувствую себя не на 20, а на все 30, потому что с мамой в последнее время мне кажется мы поменялись местами...
отвечаю по порядку
нет, так не должно быть.
не,т не зажрплась, вы заработали и вы тратите!
эгоистично ли, в ситуации позоботиться о себе или всесто другого сделать для него то что он должен сделат для себя сам, нет не эгомстично.
все вопросы относятся к теме границ, и хорошо когда есть понимание где я - а где другой.
и вопрос сепарации, похоже мама не хочет вас отпускать