Иду к психологу
Доброго вечера. Завтра я планирую пойти к психологу в колледже. И я хотела задать вопрос. Как происходит эта процедура? Нужно как-то к этому готовиться? Как нужно говорить с психологом ? Что может а что не может сказать психолог.
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Оксана Сенченко
1) "Что может, а что не может сказать психолог?"
Начну с того, что психолог не должен:
- Сообщать третьим лицам о том, что Вы обращались за помощью и разглашать, что было на консультации.
- Осуждать Вас и морализаторствовать.
- Давать прямых советов как лучше поступить (если это не рекомендация обратиться к специалисту другого профиля или не предложение попробовать какой-то психологический метод на себе).
- Навязывать Вам свою точку зрения, в ответ на Ваши проблемы рассказывать о своих.
- Нарушать Ваши личные границы, грубить.
- Пытаться вступить с Вами в неформальные отношения.
- Предлагать методы работы, не имеющие научной и практической ценности с точки зрения психологии (например, гадание на кофейной гуще или что-то в этом роде).
- Ставить Вам психиатрические диагнозы.
Психолог должен:
- Соблюдать конфиденциальность (хранить в тайне информацию, которую Вы сообщаете).
- Безоценочно относиться к Вам как личности, уважать Ваши личные границы, быть вежливым.
- Мотивировать Вас к тому, чтобы Вы смогли самостоятельно осознать суть своей проблемы и разобраться в ней. (Помощь психолога состоит в наводящих вопросах, внимательном слушании, рекомендациях каких-либо методов работы с проблемой.)
- Принимающе (спокойно, без осуждения) относиться к Вашим взглядам и образу жизни.
- Помочь Вам сформулировать запрос (какую проблему Вы хотите решить) в случае, если Вам трудно будет формулировать свои мысли. (Опять же, наводящими вопросами по сути дела.)
- В случае подозрения на какое-то психическое расстройство - порекомендовать обратиться к врачу-психиатру (возможно даже дать контакт врача, если понадобится).
Вы имеете право попросить психолога показать диплом об окончании ВУЗа и каких-либо курсов в рамках выбранной психологом школы (часто они висят прямо на стене в кабинете), спросить в каком направлении психолог работает (будь то психоанализ, гештальт-терапия, гуманистическая терапия, когнитивно-поведенческая терапия и/или другое направление, с которыми можно ознакомиться на этом сайте). От подхода зависят методы, в которых будет с Вами работать психолог.
2) "Как происходит эта процедура? Нужно как-то к этому готовиться? Как нужно говорить с психологом ?"
Приходите, здороваетесь, рассказываете, что Вас беспокоит. (Можно заранее подготовить список вопросов/проблем, которые Вы хотели бы обсудить, а можно прийти без подготовки - как Вам удобнее.) Вас спрашивают о вещах, которые могут быть важны психологу для выяснения подробной сути проблемы, а потом Вы вместе над проблемой работаете и обсуждаете её.
Удачного похода к психологу. )
психолог онлайн
Добрый день, Яна.
Понимаю ваши переживания.
Поход к психологу в первый раз - это особенное состояние.
Вы заходите в кабинет к психологу и, когда будете готовы, можете говорить всё, что считаете важным или не очень. Ориентируйтесь на свою готовность говорить.
Психолог сам скорректирует процесс, это его ответственность.
Хорошей вам работы.
психолог онлайн
Мария Валериевна Радченко
Добрый вечер!
Очень важно понять, как Вы будете чувствовать себя рядом с этим человеком, захотите ли Вы с ним делиться. Если будут сомнения, то Вы всегда можете обратиться к другому специалисту. Что Вас беспокоит и с каким вопросом Вы хотите обратиться?
психолог онлайн
Доброе утро! Удачи Вам!!!! Психолог Вам поможет и задаст необходимые вопросы! Всего доброго Вам!