ужасная собственница
Здравствуйте!Я до жути собственница.Ревную даже своих просто знакомых.Допустим у друга есть девушка(он мне только друг,никаких чувств),но у меня всё равно есть чувство ревности.Так же и в компании,обществе,я постоянно хочу,что бы внимание было только на мне.Подскажите,в чем может быть проблема?не в самооценке ли?
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Здравствуйте, Maryana!
Ревность - это эмоция, которая сигнализирует о том, что человек не удовлетворён чем-то. Возможно, собой (поскольку сравнивает себя с другими и следит за тем, сколько внимания им достаётся от значимых близких), возможно - отношениями с конкретным близким человеком (не хватает внимания от человека, поэтому возникает ревность, когда он уделяет его кому-то другому).
Вы предполагаете, что причина ревности - в самооценке. А почему Вы так думаете? Были ли в Вашей жизни ситуации, когда Вы недооценивали себя, и из-за этого ревновали?
психолог онлайн
Доброго дня Мариночко! Скажіть, будь ласка, які у Вас стосунки з мамою?
Дополнение от автора
Мария, спасибо за обратную связь!Определенных случаев не вспоминаю.
Часто замечаю,что мне постоянно нужна похвала,одобрение от других,чтобы чувствовать себя значимой.Мне кажется это связано с ревностью даже к просто знакомым людям.У меня такое ощущение будто они априори должны уделять мне максимум внимания,хотя я понимаю,что это неправильно.
Дополнение от автора
Здравствуйте, Алла.С мамой в принципе хорошие отношения,она самый дорогой человек в моей жизни,всё знает обо мне,но я очень часто бываю вспыльчивой по отношению к ней,потом себя очень виню.
психолог онлайн
Перепрошую, що затрималась з відповіддю... Все одно, це якось пов'язано з дитинством... А батько? У Вас повна родина?
Дополнение от автора
Да,семья полная.Никогда дефицита внимания дома не испытывала,ещё и я единственный ребёнок в семье.
психолог онлайн
Єдина дитина... Ви були у центрі уваги? Х то, загалом, головний в родині? Чиє слово останнє?
Дополнение от автора
Да,в центре внимания.Родители весь свой ресурс посвящают мне.
Главного в семье наверное как такого нет,либо я не могу определить.
психолог онлайн
Оце і є відповідь, чому Ви так себе поводите... У теперішньому часі нами керують ті моделі поведінки, які були закладені раніше, у Вашому випадку, в дитинстві... Це відбувається рефлексивно, фактично на підсвідомому рівні. Нам тільки здається, що ми повністю керуємо своїми емоціями... Батьки, бажаючи Вам найкращого, і люблячи сліпою батьківською любов'ю, не усвідомлюючи цього поміняли у Вашій підсвідомості ієрархію підпорядкування... І тепер на першому місці стоїть Ваше его, "давлячи" всіх оточуючих... Щоб вирівняти ситуацію, потрібно "переписувати" моделі поведінки... Отже потрібна кропітка робота з дитячими травмами... Бо те, що з Вами відбувається, також відноситься до розряду травм, бо заважає нормальному життю...
Дополнение от автора
Спасибо Вам большое за ответ!
психолог онлайн
"Часто замечаю,что мне постоянно нужна похвала,одобрение от других,чтобы чувствовать себя значимой." - Потребность в похвале и одобрении естественна для человека. Но кроме внешней поддержки со стороны значимых людей, важно ещё иметь какой-то внутренний ресурс, который помогает чувствовать себя значимой.
Есть что-то, что Вам нравится делать, помогает почувствовать себя довольной собой? Бывали в Вашей жизни моменты, когда Вы чувствовали себя значимой вне зависимости от оценки окружающих?
психолог онлайн
Доброе утро! Когда и после каких событий Вы стали "собственницей"?