Смерть близкого человека
Здравствуйте! Хочу обратиться к вам от имени своего папы. Недавно умерла бабушка - его мама. Он последние 20 лет жил с ней и теперь очень страдает, винит себя в том что если бы вовремя занялся ее здоровьем - она бы еще жила. Не видит смысла жизни, запустил себя. Часто плачет. А когда я ему говорила, чтоб вызвал бабе врача, положил в больницу, говорил, что ничего не успевает, что нет денег в общем не делал ничего. Не хочется добивать его словами : А я говорила! Он живет в другом городе совсем один, сейчас его сестра начала войну за наследство. Я стараюсь его поддерживать, но не хочу превращаться в его маму для него. Что посоветуете ему? И мне?
Вопрос от: ; Возраст: 32
консультация психолога
Здравствуйте!
То, что сейчас происходит с вашим отцом - это реакция горя, и ее нужно прожить, выплакать, чтобы потом появилась возможность двигаться дальше.
Сейчас он сильно нуждается в поддержке, так что постарайтесь хотя бы оградить его от нападок с вашей стороны. Что вы можете сделать? Вы можте помочь ему вспомнить, что хорошего было в их жизни, что он успел сделать доброго и заботливого для своей матери. Ведь скорее всего он помогал, насколько мог и делал то, что было в его силах на тот момент.
Чтобы не стать для него мамой вы просто помните, что вы его дочь. Рассказывайте о своей жизни, спрашивайте совета, дайте почувствовать, что он вам важен. Думаю, что и для вас это станет чем-то новым и приятным.
И еще, не делайте того, что вам не по душе. Это врядли поможет отцу, а вот вызвать в вас негативное отношение вполне способно.
Всего доброго!

психолог онлайн
Nina,
А почему вам не хочется побыть для него "мамой"? Ведь ему сейчас трудно, больно, страшно. Каждый переживает утрату по-своему, но поддержка и внимание не помешают. Похоже, в вас осталось некоторое напряжение и раздражение по поводу того, что отец вовремя не занялся здоровьем бабушки. Есть невысказанные претензии - "А я говорила!" С этим можно поработать у психолога на консультациях. Тогда, может, легче придёт ответ - как помочь папе.
консультация психолога
Добрый вечер, Нина! По-моему, Вы абсолютно правы, когда не хотите попрекать своего папу словами "а я говорила...", да и мамой ему Вы вряд ли станете... Вы - хорошая дочь, заботлавая, внимательная. Говорите своему папе о том, что, возможно, именно у него Вы научились быть такой. Ваш папа делал для своей мамы то, что он мог. Возможно, ее последние дни дома были гораздо счастливее, чем они были бы в больнице... Всего Вам доброго.
психолог онлайн
Здравствуйте!
Вам посоветую больше действовать, а не рассуждать. Вы написали, что когда бабушка была жива Вы советовали отцу вызвать врача, класть ее в больницу, а он никак. А почему сами этого не сделали, что Вам помешало помочь бабушке?
Сейчас Ваш отец в другом городе и совсем один, а Вы задаете вопросы психологам, как Вам так ему помочь, да чтобы мамой для него не стать... А Вы просто как-нибудь помочь попробуйте, не анализируя. Тогда и сами для себя все ответы найдете, без внешних подсказок и советов.
консультация психолога
Здравствуйте,Nina!
Если подумать о Ваших фантазиях по поводу того, что Ваше поведение может быть материнским, то ведь и мать может быть разной. Она может поддержать ребенка, а может сказать ему: "А я говорила!" Все зависит от ее внутреннего состояния.
Подумайте, почему Вам хочеся упрекнуть отца, возможно, есть личные обиды на него.
Если Вы поймете, что Вас обижает в его поведении по отношению к Вам, Вы можете с ним об этом поговорить. И тогда ничего не будет мешать оказыватьему настоящую поддержку. Выслушивать его и разделять его чувства. Удачи Вам.