Боюсь ошибаться и делать проблемы на ровном месте. Как себе помочь?
Добрый день! Моя проблема состоит в том, что я постоянно боюсь ошибиться. Мой ум постоянно перебирает всевозможные варианты, и я впадаю в тревогу. Например, я очень люблю очищать пространство вокруг себя, мне становится легче, когда продаю/отдаю/выбрасываю старые вещи. Но мозг сразу ищет подвохи: а если наступит война, или голод, или беспорядки, то может тебе понадобится этот старый двд плеер? Может отключат интернет, будет чем заняться. Или понадобится вот эта деталь…И в такие моменты, вместо того, чтобы получить удовольствие от процесса избавления меня начинают мучать опасения, охватывает злость на себя, что настолько параноидальна…Меня вообще интересует минимализм, но в наше время такой стиль кажется путем к самоуничтожению. Хочу узнать совет, как себя успокоить? Хочется жить каждым днем, а не думать о будущем. И в то же время (особенно когда события так быстро меняют наш привычный образ жизни), я понимаю, что мой ум не зря паникует.
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Здравствуйте, Ирина
Как давно вы такое у себя заметили?
Как было раньше?
Дополнение от автора
Здравствуйте! Это присутствует с самого детства. От родителей, особенно от старшего брата, который постоянно всего боится. Я через силу преодолевала в себе эти страхи, делала ремонты, перестановки, но родные всегда опасались, что будет хуже. И у меня эти "голоса" возникают...
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
И в такие моменты, вместо того, чтобы получить удовольствие от процесса избавления меня начинают мучать опасения, охватывает злость на себя, что настолько параноидальна…Меня вообще интересует минимализм, но в наше время такой стиль кажется путем к самоуничтожению. Хочу узнать совет, как себя успокоить? Хочется жить каждым днем, а не думать о будущем. И в то же время (особенно когда события так быстро меняют наш привычный образ жизни), я понимаю, что мой ум не зря паникует
Вам свойственна повышенная тревожность?
Каким образом избавление от старых вещей ведет к самоуничтожению?
Что мешает жить своей жизнью каждый день?
психолог онлайн
Похоже, у вас высокий уровень тревожности. Это у вас с детства, как личностная особенность, по этому, я не думаю, что вы сможете сами себе помочь. Обратитесь к психотерапевту на индивидуальную работу.
психолог онлайн
Добрый день. У вашего состояния есть основа. Возможно имеет значение как с вами взаимодействовали родители.
Обратитесь индивидуально в работу с психотерапевтом.
Вы ещё говорите про голоса. Вы их слышите? Или это из внутренних ощущений?
психолог онлайн
Добрый день! Каждую весну- осень садовник обходит свой сад и обрезает высохшие ветки, делает ревизию, чтобы дать возможность молодым побегам иметь доступ к питательным веществам. Чтобы идти дальше, приобретать новое, надо отказываться от лишнего, освобождать место. Возможно, это будет для Вас хорошей мотивацией.