Не получается конструктивно конфликтовать
Добрый день!
У меня есть любимый мужчина.
У нас все хорошо за исключением одного момента.
У нас не получается спокойно, конструктивно разговаривать при малейшем конфликте.
Чаще всего это даже не конфликт.
Мои спокойные слова, что мне что-то не нравится, некомфортно или обижает воспринимаются как упрек.
Он повышает голос, говорит зло и возмущенно, спорит. Хотя спорить не о чем. Речь о чувствах. Меня очень задевает, что он хочет уйти, когда мы говорим, кричит, последний раз отбрасывал мои руки, пару раз обзывал. На все мои слова отвечает «а ты», «мне тоже плохо».
Очень ранит, что он никак не реагирует на мои слезы.
Сейчас я не успеваю оглянуться как сама перехожу чуть ли не на крик. Хотя по началу я так не реагировала.
В моих предыдущих отношениях удавалось спокойно обсуждать проблемы и находить решения. Даже расти на проблемах, лучше понимать друг друга.
Мы вместе 1,5 года.
Каждая такая ссора забирает у меня массу нервов, я плачу, не сплю.
Сегодня сказала, что так больше не хочу, не могу, пыталась, но все не особо меняется. Спросила его как этого избежать. Попросила придумать способ. Говорит нет способа.
Я ему говорю-почитай, есть много инфы в интернете, давай пробовать.
Говорит ничего читать не буду. Считает психологию ерундой. Мои попытки что-то обьяснить и действовать по схеме-называются психологическими играми.
Как мне лучше действовать?
Прекращать разговор, когда начинается крик?
Брать паузу и пытаться поговорить успокоившись? (Хотя и так не выходит, не знаю сколько раз придется переносить разговор)
Как мне себя уберечь?
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Доброго часу доби! Скажіть, а як раніше вирішувалися конфлікти? Розумієте, стосунки -це завжди про двох, тому, якщо чоловік не бачить способів вирішити ситуацію, яка вас не влаштовує, значить він не хоче шукати ці способи, його все влаштовує. В зв'язку з цим виникає питання, як довго ви готові перебувати в таких стосунках, знаючи що він не зміниться? Для того, щоб навчитися конструктивно вирішувати конфлікти, потрібна і його участь теж, не лише ваша. Зараз можете запитати чи готовий він шукати вихід заради ваших стрсунків, яким він бачить ваше майбутнє?
Дополнение от автора
Благодарю за ответ! Конфликты с ним всегда были такими. Стало может быть чуть лучше. Говорит я работаю над собой, стал спокойнее. Это и правда так. Вы правы- его такой способ устраивает. Он не понимает, почему я «запрещаю» ему выражать свои эмоции. Говорит я эмоциональный. Если бы я знала на 100%, что он не изменится, я бы не осталась ни на день. Для него выход - это стараться не психовать и не обижаться по пустякам. Просто меня эта расплывчатая фраза не устраивает.
психолог онлайн
Здравствуйте!
Ваш любимый мужчина в эти моменты пребывает не в состоянии Взрослого, а в состоянии Ребенка (истеричного и капризного) или Родителя (злого, непреклонного и наказующего). А Вы разговариваете с ним в позиции Взрослого. И это очень правильная позиция в ситуации конфликта.
Но разговор происходит на разных уровнях - потому он Вас не понимает. Это расходится с его жизненным сценарием, почерпнутым, вероятно, из своей семьи.
цитата:
Как мне лучше действовать?
Прекращать разговор, когда начинается крик?
Да, это самый лучший способ в случае невменяемости. Прекращать и уходить - разрывать дистанцию.
И переключаться на другие дела. Желательно - свои собственные.
Дополнение от автора
Благодарю за ответ!
психолог онлайн
Добрый вечер! Что Вы знаете протассертивное поведение?
Дополнение от автора
Ничего. Только что прочитала определение)
психолог онлайн
цитата:
Если бы я знала на 100%, что он не изменится, я бы не осталась ни на день
А сейчас у вас нет выбора уйти или остаться?
Что ценного в отношениях?
Если за 1,5 года мужчина не меняется и вы плачете, не спите из-за ссор, то ради чего терпите?
психолог онлайн
Добрый вечер!
Возможно, что он это воспринимает как критику, а не как возможность конструктивного диалога? Такое ощущение, что Вы оба чем-то переполнены и каждый что-то хочет получить от другого. Какая причина Ваших ссор?
Дополнение от автора
Благодарю за ответ!
Конечно у меня есть выбор. У меня еще есть надежда, что мы научимся.
В этих отношениях все ок, кроме этого. Лучше мужчины не встречала.
Звучит наверно странно, но это так. Он будто другим становится в этих ссорах. Злой ко мне.
Дополнение от автора
Спасибо за ответ!
Причина ссор чаще всего-то, что он меня чем-то обидел. Обычно это не стоит ссоры.
Можно было просто сказать, я не хотел, прости, обнять. Но он начинает оправдываться и ковырять ситуацию, доказывать мне что я «неправа». Хотя я говорила о чувствах своих. Как я могу быть в них неправа?
психолог онлайн
Бывает ещё так, что люди могут реагировать так остро, если сами чем-то переполнены
психолог онлайн
цитата:
Чем МЧ вас обижает?
Как он понимает, что обидел вас?
Как вы реагируете?
психолог онлайн
А вы пробовали с ним перейти на Я-высказывания?
Понимаете, когда один человек говорит, что мне не нравится то, другой отвечает: а мне не нравится это и дальше ссора, конфликт.
Когда один говорит: ты мне сделал больно и вот так, то другой отвечает: а ты мне вот так и дальше ссора.
Думаю смысл понятен. А вот если попробовать по-другому, учиться говорить я-высказываниями:
Я чувствую то и то(боль, грусть, возбуждение, отчаянье и тд), когда вижу(слышу и тд) то-то, то тут ссора не начинается. Тут в ответ можно только: А я чувствую то-то тогда...Или самой спросить: а тебе как? Заодно при подборе ощущений и эмоций можно разобраться, что именно со мной происходит.
Не "ты невыносим и меня не понимаешь" - это фраза начала ссоры и взаимных претензий, а "я хочу кричать от бессилия, когда чувствую, что не услышана".
Даже если в паре так начнет говорить один - это уже сдвиг значительный.
И про обиду. На самом деле часто обида - это невыраженная злость. Когда я не могу выплеснуть злость, то обижаюсь. И у вас много накопилось агрессии в отношениях, которая не имеет выхода и поэтому легко начинаются ссоры. Но это другой вопрос. Если он не идет на семейную терапию, то можете пойти вы. Это все равно потянет изменение отношений.
психолог онлайн
Здравствуйте.
Вы сами подметили, что ссоры начинались после///Мои спокойные слова, что мне что-то не нравится, некомфортно или обижает воспринимаются как упрек./// Муж действительно воспринимает все на свой счет, отсюда его негодование. Можно предположить, что у вас не возникает ссор, если вы обсуждаете что-нибудь бытовое или не касающееся ваших отношений.
психолог онлайн
цитата:
Да, в своих чувствах Вы не можете быть неправы.
А можете привести дословный пример одной такой ссоры?
Что говорили Вы, а что - он.