как наладить отношения с мамой и не дать ей возможности настраивать моих детей от первого брака против меня и мужа?
у меня 2 дочки от первого брака и сейчас Я счастлива во втором браке,но моя мама категорически против этого(хотя говорит обратное),вражески ко мне относится и настраивает моих детей против меня и мужа-в котором она видит разрушителя нашей семьи.Всем своим знакомым и соседям она говорит обо мне плохое, что он якобы издевается и бьёт детей(хотя он в них души не чает- ведь они выросли у него на руках),всячески чернит меня и его перед людьми, не думая об общественном мнении, людской молве и будущем девочек.Я же создала здоровую любящую семью, у девочек есть отец и мать которые любят их и заботятся о них.А мать моя всячески терроризирует меня,скандалит,наговаривает и позорит.Помогите!Что мне делать?Я не хочу разрушать семью которую создавала с таким трудом.Сначала мы жили вместе с мамой и моими больными братьями(они инвалиды 1 группы с детства ДЦП),но потом терпеть скандалы и её ругань стало невыносимо и мы ушли жить отдельно в 1-комнатную квартиру.Так вот она этим и шантажирует, говорит что квартира маленькая- и всё у нас с ним происходит поеё словам на глазах у детей, всячески настраивает девочек против меня.А Я же мать! Как можно допустить чтобы дети жили без матери?что бы Я (как она хочет)- просто приходила их навещать!!? Я очень страдаю от такого поведения мамы,у меня постоянно депрессия, Я боюсь потерять детей, может мне разойтись? а как же семья? да и с мамой в ладу Я уже не смогу жить если пожертвую мужем,что делать?
Вопрос от: ; Возраст: 38
консультация психолога
aida, основная ваша проблема сейчас это отсутствие уверенности в себе и уязвимость перед оценкой со стороны матери. Вы же хозяйка своей жизни и сделали правильный выбор: у вас есть муж, а у дочерей - отец. Может есть скрытые мотивы у вашей мамы, которых она и не осознаёт, чтобы вас вернуть к себе. Например, ей нужна помощь, чтобы заботиться о сыновьях-инвалидах и ей страшно остаться с ними наедине без вашей помощи. Попытайтесь продемонстрировать вашей маме, что вы рядом, даже если у вас отдельная семья. Вы имеете право на свою личную жизнь.
консультация психолога
Aida! Судя по письму, Вам сейчас очень нелегко, Вы запутались в сумбуре мыслей и чувств. Не буду оригинальной, если скажу, что разобраться в сложной ситуации было бы легче и продуктивнее с профессионалом на очной консультации. Пока возникает много вопросов: Как реагирует муж на "инициативы" мамы? Сколько лет дочерям? Как часто они общаются с бабушкой? Есть ли у мамы муж? Если нет, то как давно? и т.д.
Желаю Вам успеха в принятии правильного (для Вас) решения и не забывайте, пожалуйста, что у себя прежде всего есть Вы сами.

психолог онлайн
Согласна с коллегой. Вы уже взрослый, самостоятельный человек и Ваше право жить так, как считаете нужным, как лучше Вам и Вашей семье. У Вашей мамы, безусловно, есть какие-то вторичные выгоды от Вашего присутствия в родительском доме, которые скорее всего и не осознаются. Но это ее жизнь. Скажите ей, что Вы рядом, что она не одна, Вы всегда придете ей на помощь..., но живите своей жизнью. Подумайте, на каких струнах Вашей души мама эффективно играет? Почему Вам так важна ее оценка и мнение? Почему в 38 лет пуповина Вас до сих пор соединяет? Думаю, что эти вопросы было бы эффективнее проработать со специалистом. Удачи Вам и Вашей семье!
психолог онлайн
Вы молодец, что цените свой вклад и бережете свою здоровую, любящую семью! Никто не сможет разрушить все то ценное, что Вы создали с вашим мужем, никто кроме Вас самих. Естественно, что Ваш муж является разрушителем того маминого комфорта, который был до него. И она всячески пытается вернуть Вас в свой "мир". С людьми, которые нарушают личные границы и пространство других, важно выработать свою тактику поведения (четкость, твердость, уважение другого и самоуважение).
Писать об этом можно много, но полезней для себя было бы получить такой опыт, поработав с психологом очно.
Успехов!
психолог онлайн
aida,
возможно, ваша мама хочет заменить вас в роли матери для ваших детей. Такое случается. Так у неё появится смысл наполннность жизни, кроме ваших братьев. Но вы и сами догадываетесь о том, что лучше для вас и ваших дочерей жить своей отдельной жизнью, не забывая при этом напоминать матери о своей любви и заботе к ней.
психолог онлайн
Вашей матери страшно потерять вас и она действует так из своей тревоги, хотя это и довольно жестоко с ее стороны. НО: это ее тревога. А что с вами? Вы, похоже, тоже находитесь от нее в большой зависимости и не смогли до конца отделиться психологически. Процесс отделения от родителей бывает долгим и непростым. Но, примите тот факт, что у вас своя жизнь и своя семья. И лучший способ здесь - четкие границы, соблюдение здоровой дистанции и собственная твердая позиция (а вот по поводу этого, похоже, действительно лучше поработать с психологом.)Уверена, что отношения вполне возможно наладить в той степени, чтобы общение с мамой стало более комфортным.
консультация психолога
Создается впечатление, aida, что Вы не самостоятельны и все еще зависимы от мамы. Что Вам мешает принять решение и жить своей семьей, которая по Вашим словам дорога Вам? Что за надобность Вашим детям общаться с бабушкой, если это общение вредит?