Как восполнить отсутствие родительской любви
Меня мама родила меня когда ей было 16 лет и мы жили не в благополучной семье . Все мужчины по отцовской линии пили .Отец потерял изза этого же бизнес .Мама не хотела уходить так как любила его . Мама стала фанатичкой религии и когда у меня появился парень она заставила нас венчаться , потому что мне было 17.Сейчас мне 29 лет ,пошла учиться на психолога первый курс .Наше общение с матерью всегда заканчивается тем что она критикует мою жизненную позицию( что я хочу карьеру, мужчину который бы меня материально обеспечивал,что я выбираю круг общения среди родственников ), обесценивает мои достижения , позволяет назвать меня дурой, соплей . Каждый раз когда я ей рассказываю как у меня дела , если хорошо то она начинает навязывать свои советы , потом у меня все рушится . Если у меня все плохо , она активно участвует в этом всем . Я понимаю что без нее мне лучше чем с ней .И если честно готова это принять и отойти в сторону и жить своей жизнью. Во мне осталась вот эта пустота с детства , что меня не любят и не принимают . И я хотела бы ее как то восполнить, без контактирования с мамой. Если есть какие то методики , подскажите пожалуйста
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Алена Король
Только на психотерапии, Марина. На индивидуальной психотерапии можно с этим справиться - совместно со специалистом. Самостоятельно никак.
И еще, вероятно, у Вас еще не произошла сепарация с мамой - и остается сильная зависимость от нее - возможно именно по этой причине, что Вы и описали - из-за ожидания любви от мамы - что вот-вот и измениться, вот-вот и заполнит пустоту... но это ВОТ все никак не настает...
Дополнение от автора
Павел Леонидович Басанский (Киев)
Сепарация с мамой, произошла давно. С 17 лет я уже работала и снимала жилье и не зависела от родителей. Я посетила психотерапевта, он назначил мне курс антидепрессантов, после чего мне стало легче и я снова попыталась сблизиться с мамой. ... Но повторилось ровно то же самое что и в 16 лет. Я понимаю что не все родители любят своих детей. В данный момент я очень хочу полюбить эту маленькую девочку которая во мне живет, но я не умею этого делать
психолог онлайн
Марина, добрый вечер!
цитата:
Меня мама родила меня когда ей было 16 лет и мы жили не в благополучной семье . Все мужчины по отцовской линии пили .
Большинство детских травм прорабатываются на психотерапии. Врач назначил Вам медикаменты, которые могут Вас поддержать, но они не решают шу проблему, к сожалению, она остается.
цитата:
Мама стала фанатичкой религии и когда у меня появился парень она заставила нас венчаться , потому что мне было 17.
Ваша мама боялась повторения своей истории и, поэтому она хотела получить каких-то гарантий, например через венчание, хотя это не всегда удерживает. Мужчины в Вашей истории были не надежные и, поэтому мама могла найти эту сильную отцовскую фигуру в религии в виде Бога. У Вас запрос на терапию. Если есть возможность, то лучше обратиться индивидуально
психолог онлайн
Марина, добрый вечер.
Полностью согласна с коллегой, Вам нужно идти в личную терапию и прорабатывать все эти моменты.
К сожалению, очень велика вероятность, что Вы не сепарированы и это сильно тянет назад. Сепарация - это не только
цитата:
С 17 лет я уже работала и снимала жилье и не зависела от родителей.
В Ваших сообщениях читается много обиды на маму, а это уже признак незавершенной сепарации, и надежды что вот-вот это измениться.
Ведь, зачем бы еще Вы
цитата:
Каждый раз когда я ей рассказываю как у меня дела
если Вы видите взаимосвязь
цитата:
если хорошо то она начинает навязывать свои советы , потом у меня все рушится . Если у меня все плохо , она активно участвует в этом всем
цитата:
Если есть какие то методики , подскажите пожалуйста
Личная терапия.
Дополнение от автора
Алена Король (Київ)
У меня нет цели что то менять в отношениях матери , я уже поняла что это невозможно. Обида? Скорее желание быть собой без осуждения
психолог онлайн
цитата:
Скорее желание быть собой без осуждения
Вот когда у Вас получится подобное на практике и будет означать, что сепарация успешно завершилась.
А пока, позвольте усомниться. И то, что Вы, Марина, усиленно сейчас спорите со специалистами как раз и говорит о том, что процесс сепарации в данный период как раз в самом разгаре - и Вы проходите самую острую фазу - фазу подросткового протеста.
Перед Вами есть выбор: услышать нас или отказаться нас слышать. В этом и заключается Ваша свобода и Ваша ответственность перед собой - взрослая и зрелая позиция.
психолог онлайн
цитата:
В данный момент я очень хочу полюбить эту маленькую девочку которая во мне живет, но я не умею этого делать
И это можно будет сделать на психотерапии. Есть для этого специальные техники. Потом их можно будет проводить и самостоятельно, но показать, как правильно - может только специалист, умеющий их проводить. И еще желательно Вас сопровождать в этом первом путешествии к своему внутреннему Ребенку.
Дополнение от автора
Павел Леонидович Басанский (Киев)
Я не спорю , а обсуждаю . Потому через переписку не всегда можно понять что имеет ввиду человек . Я не считаю себя подростком , но специалистам виднее. Я больше склоняюсь к тому что произвожу патерны своей матери в виде жертвы , пытаясь заслужить любовь своей матери и в ответ получаю по голове