навязчивые мысли
Здравствуйте!
У меня ощущение, что я схожу с ума - от чего становиться еще страшнее! Вот уже неделю гружусь одной и той же мыслью - и как от нее избавиться не знаю. Я очень мнительная, а также зная о том, что все мысли материализуются боюсь думать о плохом, а мысли о плохом (страхи) только в голову и лезут, и если у кого-то из родных, близких что-то случилось, например кто-то простыл, то я сразу себе объясняю, мол это я виновата, боялась чтоб ничего не случилось, вот ... получай.....во всем виновата сама, (что кто-то простыл, заболел или еще что-то), очень страшно, воображение у меня работает очень хорошо, поэтому картинки страха рисуются соответственно..... Просто замкутый круг - пытаюсь об этом не думать, а мысли сами лезут в голову - от чего еще хуже! Помоги пожалуйста!
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Катя, будьте честной сама с собой. Вы не можете предвидеть будущее (ни свое, ни родных) и тем более не умеете им управлять. Предоставьте ему возможность быть таким, каким оно будет, тем более что оно все равно будет таким, каким оно будет, даже если вы откажетесь с этим соглашаться. Удачи!
консультация психолога
Здравствуйте, Катя!
В раннем младенчестве, когда ребенок совершенно не способен выжить без заботящейся о нем фигуры - ощущение всемогущества крайне необходимо для сохранения самооценки, для выживания. Тогда ребенок чувствует, что стоит ему подумать и ему дали грудь, перепеленали, перевернули набок. И так же , стоит ему подумать плохо, и ему не дали грудь, не сменили подгузник и оставили плакать. Пока ребенок маленький, родители подкрепляют в нем чувство всемогущества, стараясь выполнять все его капризы. Но взрослея, мы сталкиваемся с тем, что мысли, это только мысли и поведение родителей зависит не только от нас, они могут поссориться друг с другом независимо от нас, могут заболеть, устать на работе и т.д.
В период стресса, взрослый человек может вернуться к ощущениям детства, защищаясь от чувства собственной беспомощности он может опять ощутить себя всемогущими, и способным навредить своими мыслями себе и окружающим.
Есть много разных способов избавиться от навязчивых мыслей, например перейти к навязчивым действиям, выполняя изнурительную работу, выполняя ритуалы или играя в азартные игры и пр. Но лучше понять причины своей тревоги, поговорив о себе с профессионалом, проговорив все эти мысли, все страхи. Тогда Вы почувствуете, что от переживания вытесненных эмоций Вы не сходите с ума, а напротив, живете более свободно и полно. Удачи Вам.
психолог онлайн
Соглашусь, что лучший способ избавиться от навязчивых страхов - поговорить о них с психологом на консультации. Вы сможете принять эти страхи и свои мысли о них, сможете лучше узнать себя. А что там, за этими страхами?
консультация психолога
Чем больше мы подавляем мысли, желания или потребности, тем большую власть они приобретают над нами. Как в анекдоте - "никто не думает про зеленую обезъяну". Поэтому "страшные" и тревожные мысли лучше не подавлять, а выражать. Для этого существует много способов. Можно поговорить об этом с терапевтом (лучший вариант), с человеком, который сможет понять и выслушать, а не говорить, что все это ерунда и нужно наплевать. Можно рисовать их, играть, танцевать итд. Разрешите им жить, но не позволяйте управлять вами и они уймутся.
психолог онлайн
С навязчивыми состояниями работает психотерапевт. Обращайтесь к специалисту и вам обязательно помогут. Удачи.