Почему родители так делают?
Почему родители с детства так делают?Чтобы поНить,что меня любят,мне нужно разрушить себя,нанести себе увечье,заболеть или попасть в какую то сложную ситуацию.Младшему брату всегда доставалась любовь просто так.Я думаю это связано с тем,что он выполняет роль их нарциссического расширителя.Его чувства всегда в приоритете.Со мной могут не разговаривать.Я просто не понимаю за что мне это?За неидеальность?
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Доброго дня, Ніка.
Дуже співчуваю Вам, Ви не отримували від батьків тої уваги і підтримки, любові, на які заслуговували. Ви маєте право гніватися на батьків і сумувати, головне, щоб ці переживання не зруйнували Вас. Але що Вам дасть розуміння того, чому вони так до Вас ставляться? В основі такої їхньої поведінки лежать лише внутрішні конфлікти Ваших батьків, про які ми можемо лише припускати (можливо попередній гнів на власних батьків, розгляд своїх дітей як продовження себе і прагнення, таким чином, пропрацювати власні конфлікти тощо). Ми не здатні змінити почуття, поведінку, ставлення інших людей, а лише свої. Тому я б Вам рекомендувала звернутися довготривалу індивідуальну психотерапію до психолога-психотерапевта, щоб Ви викреслили зі своєї структури особистості ці токсичні батьківські фігури.
Дополнение от автора
А такой вопрос.Может мать переносить свои отношения с матерью на дочь?У меня подозрения,что она копирует,при этом в ее семье над младшим братом все сюсюкались.Возможно это знание облегчит мою обиду.Потому что ранее не находила объяснений
психолог онлайн
цитата:
Может мать переносить свои отношения с матерью на дочь?
Цілком можливо, проте, зазвичай, не все так просто: існує безліч факторів, які пов'язані один з одним у складну систему.
цитата:
Возможно это знание облегчит мою обиду.Потому что ранее не находила объяснений
На жаль, якщо і полегшить, то лише короткотерміново. Ви вже інтегрували у Вашу структуру особистості батьківську фігуру матері, яка зараз сформувала Вашого внутрішнього Критика + в Дитячому его-стані існує траматичний досвід минулого, коли батьки обезцінювали Вас і в певні моменти життя Вас туди відтягує "гумовою стрічкою". Таким чином, Вам необхідно разом із спеціалістом екологічно погніватися на батьків і оплакати втрачене дитинство + інтегрувати позитивну фігуру терапевта замість негативної материнської фігури.
Дополнение от автора
Я так поняла уже она интегрировала в себя структуру личности своей матери.Но почему на сознательном уровне она делает мне больно,говорит обидные вещи и лезет драться.
психолог онлайн
цитата:
Зазвичай ці дії людина робить несвідомо (намагається вирішити проблеми у своїх дитячо-батьківських стосунках, що розгортаються на внутрішньому рівні підструктур особистості). Водночас, це ніяк не виправдовує її дій, адже вона відповідальна за свої вчинки і обрала такий шлях. У кожного з нас є власний фільтр сприймання з яким ми живемо (і думаємо, що він найращий): деякі люди хочуть його змінювати. а деякі - ні (через власні механізми захисту психіки). Ваша матір не хоче нічого в собі змінювати, адже їй так комфортно. Крім цього, Ви маєте розуміти, що я роблю лише припущення щодо Вашої матері, не виключений варіант і наявності розладу особистості (тоді людина просто нездатна усвідомити деструктивність власних дій).
психолог онлайн
Галина Несмашна
Ника, «неидеальность» - это свойство каждого живого человека.
Если Вы все же ощущаете мамину любовь во время болезней и других проблем, значит эта любовь все-таки есть.
Ваша мама не умеет показывать свою любовь так, как Вы хотели бы ее видеть. Да, к сожалению, не все умеют быть такими родителями, которых хотели бы иметь дети. В этом родители тоже неидеальны.
Возможно, что не получив такой любви сама, мама и не знала «как это», проявлять любовь «просто так».
То, как Вы воспринимаете ее отношение к брату – это только ваше восприятие. Возможно, брату тоже многое не нравится в отношении мамы к нему, просто это что-то другое.
Как говорится, как бы не старались родители, ребенку всегда будет что рассказать своему психотерапевту.
Мне нравится сериал «Это мы» («This is us»), там очень хорошо показаны и со стороны родителей и со стороны детей разные процессы в семье, и как каждый из троих детей имеет свои причины для обид.
Очень жаль, что мама до сих пор ничего не изменила в своем отношении к Вам.
Вы можете пробовать говорить с ней о том, что Вас обижает, или, что Вы хотели бы изменить в ваших отношениях. Но не с точки зрения чистых претензий, а с позиции «я хотела бы наладить наши отношения». Можно вдвоем обратиться к специалисту, тогда нейтральность третьего поможет не свалиться во взаимные претензии.
А можете и сами поработать со специалистом, чтобы разобраться в том, что Вас тревожит до сих пор, хотя, по сути, в вашем возрасте отношения с родителями обычно отходят на второй план.
К тому же многие моменты, которые обижали в детстве, нуждаются в пересмотре, потому, что, будучи ребенком, сложно охватить все аспекты, и многое, что казалось несправедливым, при осознанном взрослом рассмотрении, может увидеться уже иначе.
Хотя, к сожалению, бывают и такие ситуации, когда родитель на самом деле причиняет много боли своему ребенку и не особо «спешит» что-то менять. Тогда становятся бессмысленными попытки «понять и объяснить», а просто есть смысл позаботиться о себе самостоятельно, как говорится, стать самому себе родителем.