Адаптация ребенка в новой школе
Здравствуйте! В этом году дочь перевелась в новую школу (5класс), перевестись хотела сама, школа возле дома, в других классах есть подруги, очень ждала этого. Сейчас проучились два дня и дочка сегодня вечером горько заплакала, что хочет в старую школу, скучает по одноклассникам. Мол в новом классе все не такие, и не общительные, что никто не подходит знакомиться. Общается с двумя девочками немного. На переменах сегодня сидела одна, потому что все бегали, а ей не хотелось.В прошлой школе, когда к ним приходили новенькие (дважды), их встречали с большим интересом, сразу все с ними начинали общаться, все показывать рассказывать, везде ходить с ними и дочка ожидала такого приёма. Но его не было. Негатива от детей нет, никто не отталкивает. Но никто не бросился знакомиться, а она этого ждала. Сама дочка общительная, но видимо то что коллектив большой и все друг друга знают, ее смущает. Не знаю чем помочь дочери. Объяснила ей, что ей так сильно хочется в старую школу потому что там все привычное, а здесь новое, незнакмое, что нужно просто время. Предложила ей самой подходить общаться,знакомиться, что среди 27 человек уж точно есть кто-то на ее волне, предложила участвовать в общих играх(про игры тоже говорит, что всё не так, скучно и не так как в старой). Как ей помочь? Сердце болит от того как она горько плачет. Очень жалеет, что перешла в эту школу. Хотя со школы оба дня приходит в хорошем настроении. Неужто нужно переводить назад? Боюсь не возьмут. Да и далеко та школа(младший корпус был относительно рядом, а сейчас 5 класс - старший корпус, добираться далеко) . Помогите пожалуйста
Вопрос от: ; Возраст: 11

психолог онлайн
Добрый день.
Возможно стоит поговорить с классным руководителем? Попросить уделить больше внимание дочке в связи с адаптацией.
Как раньше дочка налаживала контакты со сверстниками?
психолог онлайн
Здравствуйте.
Смена школы является для ребенка стрессом. Вашей дочке необходимо время для адаптации, чтобы привыкнуть к новым ученикам, завести знакомства, узнать новых учителей. Со своей стороны - поддерживайте ребенка, вырабатывайте у нее положительный настрой по отношению к школе, интересуйтесь как прошел день, что нового узнала, поддерживайте веру в ее собственные силы, поощряйте новые знакомства.
Дополнение от автора
Спасибо за советы.
В принципе дочка налаживает контакты хорошо, легко знакомится с новыми детьми, и даже взрослыми. Я думаю дело именно в том, что там все между собой знакомы и она одна как чужая. Я сама такой человек, что один на один очень легко с новыми людьми схожусь, но когда большая компания, в которой все знакомы, а я никого не знаю - мне дискомфортно.
Понимаю ее, а как помочь не знаю.
Классный руководитель видит детей 1 урок в день, далее другие уроки другие учителя. И уделить должное внимание не успевает.
Какой совет дать дочери подскажите пожалуйста
психолог онлайн
Доброго дня, Іра.
Цілком розумію Ваше хвилювання як мами. Те як Ви турбуєтеся про психологічний стан доньки варте поваги. Ви казали що попередньо дівчинка хотіла перевестися у іншу школу. Якими були її очікування, що її мотивувало? Крім цього, Ви зазначили, що її подруги навчаються у суміжних класах в цій новій школі. Вона підтримує із ними контакт? Вони старші чи молодші за неї? Чи розглядали Ви варіант перевести її у клас її подруг?
Переведення - це завжди стрес, а у підлітковому віці це відчувається ще сильніше (адже гостро стає питання соціальних ролей і сталих міні-групок). Запитайте у доньки, що її найбільше лякає у ініціації розмови із новими однокласниками. Крім цього, можливо Ви б звернулися до шкілнього психолога, адже адаптація нового учня - це її обов'язок. Два дні - це досить мало для адаптації, а Ваше основне завдання - це психологічна підтримка доньки у цьому процесі (обговорення її переживань, співчуття тощо).
Дополнение от автора
Спасибо, Оксана. Подруги учатся в классах младше и старше. Контакт в школе не поддерживают, так как введены противоэпидимиолонические меры и контакты с другими классами запрещены. В эту школу дочка хотела перейти потому что рядом, потому что там подруги, хотелось новых друзей, слышала про эту школу хорошее и хотела в ней учиться .
Новых знакомств сегодня тоже так и не завела.
Одна из девочек сегодня в чате класса написала моей дочке, что сразу ее не взлюбила. Дочка отреагировала достойно но боюсь это еще больше повлияет на стрессовое состояние((
К психологу решила обратиться в понедельник
психолог онлайн
цитата:
Дуже неприємна ситуація, співчуваю. Як саме відреагувала донька? Як Ви відреагували, коли донька повідомила про цю ситуацію?
цитата:
Новых знакомств сегодня тоже так и не завела.
А Ви запитували, чи донька намагалася ініціювати розмову? Які у доньки інтереси? Зазвичай, у такому віці, діти групуються по інтересам і можливо було б класно, якби дівчинка заявила про власні інтереси і знайшла свою групку.
цитата:
К психологу решила обратиться в понедельник
Думаю це буде найкращим рішенням. Також непогано було б і переговорити із класним керівником, адже вона відповідає за клас (в нього, наприклад, Ви можете і дізнатися контакти шкільного психолога).
цитата:
Контакт в школе не поддерживают, так как введены противоэпидимиолонические меры и контакты с другими классами запрещены.
На скільки я зрозуміла, контакт поза школою дівчата зберігають? Якщо ні, то варто його відновити. Для доньки зараз дуже важливою є підтримка не лише батьків, але і її однолітків.
Дополнение от автора
Здравствуйте, Оксана! В ситуации с той девочкой, я ее поддержала, дочка отреагировала спокойно на эту ситуацию, больше я переживала.
Новые знакомства она не пыталась заводить, стесняется, говорит что все не такие. В старом классе все были весёлые, интересные, а тут скучные. Думаю имеет место предвзятость.
С подругами вне школы конечно общается каждый день. Они близки.
Классному руководителю написала, пока ответа не получила. Звонить до двух часов нельзя , так как у нее уроки.
После уроков будем решать вопрос.
Спасибо!
психолог онлайн
цитата:
Новые знакомства она не пыталась заводить, стесняется, говорит что все не такие. В старом классе все были весёлые, интересные, а тут скучные.
Припускаю, що Ваша донька просто ще не пізнала своїх однокласників краще, тому говорить, що вони "нудні". Крім цього, було б добре з нею обговорити, що вона вкладає у поняття "веселі", "нудні", "всі не такі".
цитата:
В ситуации с той девочкой, я ее поддержала, дочка отреагировала спокойно на эту ситуацию, больше я переживала.
Ви молодець, що підтримали її, для неї це зараз дуже важливо.
цитата:
После уроков будем решать вопрос.
Вірю у Вас і бажаю Вам удачі!
Дополнение от автора
Спасибо большое всем за ответы. Мы справились с ситуацией. На сегодняшний день дочка ходит в школу с настроением, подружилась с большей частью одноклассников и даже ходит с ним гулять вне школы! О старом классе не вспоминает. Новую школу любит и довольна.
психолог онлайн
цитата:
Дуже радію, що Ваша донька вже адаптувалася! ::smile::