Чи варто одружуватись у студенські роки?
Привіт.Ми з О. зустрічаємось вже 4 роки, рідко сваримось, приємно проводимо час. Недавно він заговорив про створення сім"ї, запропонував одружитись. Але я навчаюсь на 2курсі, навчання для мене має велике значення, і тому я боюсь що одружившись все піде не так. Підкажіть будь ласка, чи нормально створювати сім"ю в 19 років, адже нам навіть і немає де жити, хіба що знімати квартиру. Його батьки недопомагатимуть, а мої не сильно радіють, всякими способами відмовляють розписуватись. Чекатиму Вашої поради.Дякую.
Вопрос от: ; Возраст: 19
консультация психолога
Юлия, если я Вам предложу вместе с Вашим парнем решить этот вопрос. Прийти к совместному решению, обсудив все "за" и "против". У вас это получится?
Если конечно есть такие моменты, которые вы оба не сможете обсудить, тогда Вы сможете написать здесь о своих опасения (?) Пока же, я вижу только несогласие у родителей Ваших. А что Вам родители, Вы же хотите начать личную, взрослую жизнь, это когда и на родителей то опираться не придется. Особенно на родителей одного из молодежен. Сможете ли Вы быть самостоятельны в вашем союзе, тогда и родители не будут преградой!? Ответьте
Опасения об учебе не в счет ;)
консультация психолога
Yuliya, штамп в паспорте не сможет вам навредить в учёбе. Если это ваше решение и вы уже продумали всё, то почему бы и нет. Если посмотреть с другой стороны, то живя в гражданском браке, вы ничего не потеряете.
консультация психолога
" К одному учителю пришёл ученик и спросил:
- О, Учитель, я встретил девушку моей мечты. Она ответила мне взаимностью. Скажи, жениться мне или не жениться?
- О, мой, любимейший из учеников, конечно же, нет!
- Но почему, Я же так её люблю?
- Если бы это было так, то ты бы ко мне с этим вопросом не пришёл".

психолог онлайн
Yuliya,
в мене питання - що для вас означає одруження? Для чого воно вам? Що для вас означає створити сім'ю? Це ваше бажання чи тільки бажання вашого партнера?
Насправді, я не знаю, коли НОРМАЛЬНО створювати сім"ю, скількох років необхідно досягти, і, я думаю, ніхто не знає. В кожного є свій власний досвід, почуття і ставленням до всього, що зроблено.
Варто проговорити зі своєю половиною все, що вас хвилює: бюджет, стосунки, ролі, які ви будете виконувати, навчання, доцільність шлюбу (офіційної реєстрації). Це суттєво знижує тривогу і знімає розчарування від невиправданих очікувань. Адже кожен з вас має свої уявлення про сім"ю, свій досвід побудови стосунків, свої очікування, свої ілюзії. Тому варто про все домовлятися і про все говорити.
З власного досвіду - ми з чоловіком одружилися будучи студентами (я - на 4-му, він - на 5-му курсі), на той момент ми не мали власного житла, жили в гуртожитку, потім винаймали квартиру. Я не стала гірше вчитися - швидше навпаки, ми обоє вчилися на стаціонарі і працювали. Батьки майже не допомагали і тому справді іноді було нелегко. Зараз маючи житло і роботу, озираючись назад, я думаю, що добре, що були ці нелегкі студентські роки, ці випрбування, які ми подолали разом. Тоді я не замислювалася над тим, варто чи ні створювати сім"ю. Я просто дуже хотіла бути разом з цим чоловіком. Але це МІЙ досвід, у вас, можливо, буде якось по-іншому.
психолог онлайн
Уважаемая Yuliya. Согласна с мнением коллег. Важно понять для вас обоих свои ожидания от брака. Что вы хотите, как вы видите свои роли, кто будет распределять бюджет, устраивать быт, что будет когда появится ребенок и многое другое.
Чем эти отношения (супружеские) будут отличаться от тех, что есть сейчас. Если идея брака состоит только в том, что бы получить официальное разрешение на сексуальные отношения, тогда брак просуществует не долго. Если дело не в этом, тогда в чем?
психолог онлайн
Прежде, чем создавать семью, молодому человеку или молодой девушке было бы полезно получить опыт самостоятельной жизни, вне родительской семьи. А потом принимать решение о создании семьи.
Это позволит уменьшить зависимость каждого от родителей, и даст возможность в дальнейшем независимо строить и развивать супружеские отношения.