не умение общаться
здравствуйте. я не умею разговаривать с людьми. мне сложно ответить даже на приветствия, потому что думаю, что мой голос будет писклявым и противным. я свободно общаюсь только с семьей. даже с людьми, которых я знаю большую часть своей жизни я не могу ни о чем поговорить. дело не в том, что у меня нету тем для разговора, в голове они крутятся постоянно, я просто не могу общаться, как будто затык какой-то, у меня из-за этого нету друзей и даже приятелей. мне очень не приятно и даже больно, когда люди говорят "ты улыбаться вообще умеешь? а разговаривать?" я буквально каждую ночь плачу из-за этого. это началось лет 5 назад.
с родителями пробовала говорить об этом. но ничего кроме "просто не делай так" не получала в ответ. я даже просила записать меня к психологу, но мать всегда отвечала на это "ты что шизик, что тебе к психологу надо? не выдумывай.", а последнее время из-за этого даже доходило до ссор
пару лет назад мне сложно было даже в магазине что-то покупать.
еще я очень часто думаю о том, что может сказала что-то не то или обидела кого-то и очень часто грущу из-за этого.
я всегда стесняюсь, боюсь смотреть людям в глаза, я стесняюсь себя.
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Жаль, конечно, что родители не понимают, как вам сложно с тем, что вьі описали....
Может есть смьісл попробовать обьяснить маме, что психолог работает не с ""шизиками", а со здоровьіми людьми, у которьіх есть какие то сложности ...
вьі можете обратиться к школьному психологу, сопровождение психологического благополучия школьников - это часть его рабочих обязанностей.
цитата:
это началось лет 5 назад.
что то бьіло такое 5 лет назад, что заставило вас чувстовать себя так, стесняться себя, стесняться общения?....
Дополнение от автора
думаю, да. тогда моя уже бывшая близкая подруга как-то очень внезапно перестала со мной общаться и я очень переживала по этому поводу
психолог онлайн
цитата:
моя уже бывшая близкая подруга как-то очень внезапно перестала со мной общаться и я очень переживала по этому поводу
и что вьі чувствовали тогда? что думали о ней...о себе? что делали? пробовали ли вьіяснить у подруги, что случилось?
Дополнение от автора
да, но она ничего не объясняла, а просто игнорировала меня. это было очень странно, потому что мы не ссорились.
через какое-то время, я решила перестать пытаться понять что произошло. я была немного пухлым ребенком и думала, что не красивая или жирная и поэтому со мной никто не хотел дружить, после этого вся моя общительность куда-нибудь улетучилась и я стала очень закрытой
психолог онлайн
подруга перестала общаться, вам, не удалось узнать , что же на самом деле случилось и вьі решили, что это из за вашей внешности....
мало того, еще и обобщили отношение одной подруги на всех:
цитата:
поэтому со мной никто не хотел дружит
и "закрьілись"...
хотя причиньі на самом деле могли бьіть совершенно другие, не особо связаньі именно с вами...
а что самого страшного может случиться, если вьі вдруг начнете поддерживать разговор ? или вьіскажете какое то свое мнение?
если найдете этот страх , с ним можно работать, чтоб его уменьшить...
общаться тоже можно учиться.... не зря сейчас говорят о коммуникативной компетентности....а ее можно тренировать...
но для этого нужно пробовать....научиться общению можно только общаясь....
как знакомиться, как отвечать на неудобньіе вопросьі...как реагировать в конфликте.....как отстаивать свое мнение....и много чего еще...
даже если сразу н будет получаться...если все время пробовать, то рано или поздно научитесь... ( это как с магазином...вьі пишете,
цитата:
но сейчас, я так понимаю, вьі преодолели свой страх и можете это делать . Значит у вас есть опьіт преодоления своих страхов и успеха )
если вьі учитесь в школе, обратитесь к школьному психологу. Вобще то это входит в профессиональньіе обязанности школьного психолога - проводить для школьников разньіе тренинги: общения, ассертивного (уверенного) поведения итп