Как быть с призраками прошлого?
Здравствуйте!
Я хочу высказать свои мысли одному человеку, с которым в прошлом сотрудничали и общались. На счет моих обид на него, неадекватности его общения со мной, несправедливости (и с его стороны, и с моей), нарушения границ, сожалений, благодарности. В общем есть желание подвести какую-то черту, расставить точки, внести ясность, либо возобновить общение и сотрудничество - как получится. Стоит ли высказываться именно адресно? Или решить этот вопрос самостоятельно, с собой, не обращаясь к нему, учитывая, что я не знаю какой может быть его реакция, и боюсь, что реакция может меня ранить. Как лучше поступить?
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте! Вы хотите высказать свои мысли одному человеку по-поводу ваших прошлых обид для того, чтобы расставить точки, внести ясность и возобновить общение и сотрудничество. И не знаете, как лучше поступить: высказать все накопившееся тому человеку или решить этот вопрос самостоятельно. Добро.
Скажите, этот человек - мужчина или женщина? Как давно вы расстались? После расставания вы общались или нет? Какие чувства у вас вызывает этот призрак прошлого?
С уважением, Елена Мороз.
Дополнение от автора
Елена Владимировна, спасибо за ответ!
Мы прекратили сотрудничество больше 2 лет назад, все это время несколько раз списывались, преимущественно он предлагал возобновить сотрудничество, но я не решалась, а когда мой ответ был положительным, так получалось, что проект срывался. Я думаю, что дело больше в том, что есть какое-то внутреннее сопротивление из-за всего того, что было раньше.
Этот человек - мужчина.
Этот призрак прошлого вызывает чувство тревоги о том, как сложится дальше. И мне трудно определить, о чем больше тревоги - что ничего больше не будет, и что будет что-то болезненное.
психолог онлайн
Елена Владимировна Мороз
Добрый вечер!
А почему этот вопрос у Вас возник именно сейчас? Что мешало Вам сказать ему об этом сразу? Какие у Вас отношения с родителями?
Дополнение от автора
Ольга Владимировна, благодарю.
Этот вопрос возник сейчас, потому что в последнее время навязчивые мысли об этом человеке, и эти мысли сами по себе ничего не меняют. Думаю, что нужны какие-то действия, чтобы перестать безрезультатно циклиться на этом. Также задумываюсь о том, что было бы хорошо сейчас возобновить работу с ним.
Высказываться сразу мешал страх того, как он это воспримет, и что прекратит со мной сотрудничество. А тогда для меня эта работа была очень важна. Также хотелось продолжать с ним общение. Не хватало смелости, уверенности в себе, чтобы себя отстаивать, быть искренней, честной.
С родителями нет близких отношений. Общаемся нечасто и поверхностно.
психолог онлайн
Вы говорите, что хотите сотрудничать с ним, но и хотите высказать свое недовольство. Я правильно поняла Вас? У Вас есть страх тогда, что он не захочет с Вами продолжать работать?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте, Rina. Подводить черту в отношениях можно разными способами. Можно адресно, встретиться, поговорить либо написать этому человеку. Также можно образно, например, написать ему письмо, которое не отправите, а порвете. Вам решать, как поступать. Попробуйте прислушаться к себе, прежде чем принять решение. Важно, чтобы это было экологично по отношению к себе. Удачи вам!
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Если вам важно возобновить общение и сотрудничество и вы опасаетесь, что ваши высказывания мыслей могут этому навредить, возможно стоит этот вопрос решить самостоятельно. Если готовы рисковать, то найдите форму и пробуйте высказывать все, что накопилось адресно.
С уважением, Елена Мороз.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте
Читаю ваш вопрос, лично мне чувствуется, что вы нуждаетесь в том, чтобы с этим вопросом сначала с собой разобраться лучше. Наверное, лучше со специалистом. А если потом будет потребность поговорить с этим мужчиной, то вы это сможете сделать, но уже лучше понимая себя, более уверенно.
Всегда нам болезненные жизненные ситуации даются не за что-то, а для чего-то. И нужно в этом разобраться и понять вначале себя в этой ситуации, свой смысл, вынести опыт и урок. А дальше по обстоятельствах, но с большим пониманием и мудростью.
Дополнение от автора
Спасибо большое всем за помощь!!!
психолог онлайн
Скажите, а какие у Вас были отношения с отцом?
Дополнение от автора
Ольга Владимировна, с отцом были сложные отношения. Он проявлял любовь и заботу, но время от времени бывал агрессивным, унижал, бывало игнорировал, отталкивал. Также было и такое, что он провоцировал на жалость к нему и прямо настраивал против мамы (открыто говорил о ней очень много плохих вещей). В общем, было много разного.
психолог онлайн
цитата:
Я хочу высказать свои мысли одному человеку, с которым в прошлом сотрудничали и общались.
цитата:
с отцом были сложные отношения. Он проявлял любовь и заботу, но время от времени бывал агрессивным, унижал, бывало игнорировал, отталкивал.
Я думаю, что, когда Вы хотите высказать свое недовольство своему коллеге, то, если посмотреть глубже, то оно больше адресовано Вашему отцу. Это проявляется на бессознательном уровне. У Вас запрос на терапию. Вам сложно прожить те детские отношения, которые у Вас были. Есть возможность обратиться индивидуально?