Как улучшить эмоциональный фон в семье во время карантина и безденежья?
Предыстория проблем в нашей маленькой семье началась задолго до карантина. 3 ДТП у мужа за год, 2 суда с решением "невиновен", в первом просто отделались взаимным ремонтом. Все на рабочей машине. В итоге минус работа, здоровье и общими усилиями за месяц беготни доказали невиновность, что сняло хотя бы груз за ремонт побитой машины. Это все с ребенком на руках, которому и 6 месяцев не было. Первое время каких-то внутренних запасов хватало на моральную поддержку мужа, нашла подработку на дому, почти постоянно с ребенком была. Хватило на 3 месяца. Дальше просто пошли истерики. Так как работы мужу нет, впышка коронавируса уже дошла и до нас, на улице особо не погуляешь, ребенок перестал нормально спать по ночам, что не добавило общего комфорта. Дальше карантин, подработки не стало. Фраза "денег нет, но вы держитесь" все чаще вспоминается. Муж просто закрылся в себе и не слышит меня или воспринимает все в штыки, даже обычные фразы. Я стараюсь себя сдерживать, но уже просто ни на что нет сил. 9 месяцев - это просто почти мой предел. Муж 3 месяца назад устроился на работу. Но из-за карантина так и не получил ни одной зарплаты, а расходы только увеличились. Да и самой с ребенком сложновато.
Мы стараемся проводить время вместе на выходных: гулять, фильмы смотреть. Но просто поговорить спокойно даже не получается. В остальные дни живем просто как соседи по квартире: он в компьютере, я что-то делаю по дому или с ребенком.
Ребенок у мужа часто вызывает или агрессию или он просто его игнорирует. Может побыть просто рядом или погулять с ним немного на площадке, если я попрошу, но без взаимодействия с ним.
Я просто уже не знаю, где найти точку опоры, чтоб двигаться дальше и главное куда
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Добрый день!
Скажите, какой возраст у Вашего ребенка? Вы говорите о том, что очень много всего накопилось и практически не осталось ресурса. Вы работаете?
психолог онлайн
Добрый день! Напишите проблемы, которые надо решить. Пронумеруйте по степени важности. Начните с первой - напишите все возможные способы решения. Взвесьте - и + каждого. К наилучшему варианту напишите план и реализовывайте! Потом переходите к следующей проблеме! И главное ресурс, поддержка, вера и терпение! Главное, что Вы вместе, живы и здоровы, у Вас есть прекрасный опыт преодоления трудностей! Верю в Вас! Удачи Вам!!!!!!!!!!!!!!!!!
психолог онлайн
Доброго дня, green.
Дуже співчуваю, що Ваша сім'я опинилася у такій стресовій ситуації. Так, як Ви і Ваш чоловік не відчуваєте базової фінансової безпеки - це впливає на Ваш і його емоційний стан. Ваша фрустрація перетворюється на гнів, який ви намагаєтеся перенаправити у ваші стосунки. Звісно, дитина все відчуває (адже щаслива дитина - це щасливі батьки) і тому у неї проблеми зі сном.
цитата:
Муж просто закрылся в себе и не слышит меня или воспринимает все в штыки, даже обычные фразы. Я стараюсь себя сдерживать, но уже просто ни на что нет сил.
Зазвичай людина, у ситуації стресу обирає три стратегії поведінки: втеча, гнів, застивання. У ситуації Вашого чоловіка - це втеча у себе та гнів через сварки.
цитата:
Но просто поговорить спокойно даже не получается. В остальные дни живем просто как соседи по квартире: он в компьютере, я что-то делаю по дому или с ребенком.
А Ви або Ваш чоловік обговорювали можливість пошуку онлайн-роботи?
цитата:
А чоловік був агресивним чи байдужим до дитини як тільки дитина народилася, чи це проявилося пізніше, під час стресу?
цитата:
Скажіть, будь ласка, а у вас є родичі, знайомі, які могли б Вас зараз підтримати?
психолог онлайн
Ищет ли подработки или работа муж?
Вы описываете так, как будто после ДТП вы все взвалили на себя - работали, содержали всех, смотрели за ребенком, поддерживали мужа. А что вы получали от мужа в этот период? У вас поддержка и помощь есть?
Дополнение от автора
Добрый день, спасибо за отклик.
Постараюсь ответить на дополнительные вопросы:
Ольга Владимировна
- Ребенку сейчас год. Да, ищу подработки по основной специальности и занимаюсь продажами.
Татьяна Дмитриевна
- Да, планы помогают. Но реализация часто слишком отличается от задуманного, что приводит к новым спорам::unsure::
психолог онлайн
Главное уважать друг друга! Поддерживать и двигаться вперед!
психолог онлайн
Вы говорите, что ребенку сейчас год и он конечно нуждается в Вашем внимании. Возможно, что есть смысл поискать работу онлайн на несколько часов в день. Вы описали, что сейчас у Вас больше финансовые трудности и этот ресурс нужно подумать, как восполнить
психолог онлайн
цитата:
Поддержка от мужа есть, но только в очень критических ситуациях или когда инициатива с моей стороны.
А что происходит до того, как наступает критическая ситуация?
И что вы имеете в виду под вашей инициативой?
психолог онлайн
цитата:
Поддержка сейчас от родственников больше финансовая, что дополнительно расслабило мужа в плане поиска работы и подработок. Так что в плане моральной поддержки больше муж
Тобто родичі Вам вже фінасово допомагають + Ви попередньо написали, що також трохи працюєте (продажі). Крім цього, чоловік також працює, але замовлень мало і тому зарплатні немає. Ок, а Ви обговорювали з чоловіком, чи він взагалі планує шукати іншу роботу?
цитата:
Но реализация часто слишком отличается от задуманного, что приводит к новым спорам::unsure::