Как оставить в прошлом свою первую любовь?
Здравствуйте! У меня такая проблема: уже 13 лет не могу до конца забыть и оставить в прошлом свою первую любовь. Это были очень сильные чувства в раннем возрасте, они начались когда мне было 14. Это была безумная , огромная, безусловная любовь с моей стороны, мы были очень похожи по всему и это было сверх-понимание друга друга. Мы дружили и встречались, сами романтические отношения у нас были всего около года. В тот момент я решила что мы не можем быть вместе ( он был на 6 лет старше), мне не нужны были сексуальные отношения в той мере как ему ( мне было только 16 на начало секс. отношений), он вёл себя немного эгоистично в этом плане, и я, несмотря на свою безумную любовь, бросила его. Наверное в глубине души я надеялась что этот разрыв будет временным. Он же переживал его глубоко, даже грозил покончить с собой. Но спустя время у него появилась другая, потом вторая, с ней отношения были уже долгими, позже он женился, и довольно быстро родился ребёнок, сейчас уже двое детей. Я много училась, работала, переехала в другую страну, и вот уже год как вышла замуж ( детей пока нет, по моей инициативе). Уже после разрыва мы встречались несколько раз, чувства вспыхивали, но он не очень хотел изменять жене, а я не хотела становится любовницей. Я была слишком горда чтобы открыто сказать ему о чувствах которые меня мучают. Однако чувства по сей день меня не отпускают, я люблю его и понимаю что это «мой» человек на 100 процентов. Это мешает мне строить новые отношения, я отдаю в этом себе отчёт. После него до моего мужа у меня никого не было всерьёз, фактически я была одна десять лет. Я не хотела секса ни с кем до того как встретила мужа. Своего мужа я тоже люблю , но все-таки совсем иначе. Хотя моя давняя подруга заметила что чисто внешне мой муж очень похож на моего «первого». Я сама не отдавала в себе отчёта в этом. Проблема в том, что с ним нет того ощущения, что мы «одной крови», хотя он меня любит так, как возможно никогда бы не любил первый и буквально сдувает с меня пылинки. И я все вообще понимаю что сама совершила ошибку очень давно и ничего уже не исправить... Как побороть в себе неугасающие чувства?
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Катерина Зверева
Ольга Олеговна Шейкина
Доброе утро! Вы пишите, что в настоящем "Проблема в том, что с ним нет того ощущения, что мы «одной крови», хотя он меня любит так, как возможно никогда бы не любил первый и буквально сдувает с меня пылинки. И я все вообще понимаю что сама совершила ошибку очень давно и ничего уже не исправить... Как побороть в себе неугасающие чувства?" Побороть чувства любви к бывшему ? Представьте себе пустую банку из-под мармелада, которая висит на ниточке вверх дном. Там застряла муха, которая упорно летает по кругу, пытается выбраться из банки через верх, что невозможно. Единственный способ – опуститься вниз, и вылететь через нижнее пространство. Но муха привыкла лететь вверх, продолжает суетиться, бьется о глухое стекло. Нежелание углубиться в себя, чтобы столкнуться с чем-то важным и неприятным, болезненным, порой не дает возможности смириться, упасть, чтобы вернуться к себе. Люди становятся сильнее, когда переживают несчастья, потери, разрывы. Они знают, что боль можно пережить, что делает жизнь менее опасной. И до конца жизни не несут тяжесть обиды, боли. Если отношения с близким человеком были сложными, грусть и боль при расставании могут быть нестерпимыми. Кто имел теплые отношения, намного легче отпустить свои чувства, пережить расставание, так как они могут полагаться на добрые воспоминания. Если отношения были непростыми, в них не было душевного равновесия, их сложнее отпустить. В таком случае важно попрощаться не только с человеком, но и с тем, что не получили и не получите. Так же как и незавершенное дело, незавершенные отношения сложно отпустить. Напишите прощальное письмо от всего сердца, эти вопросы пусть вдохновляют Вас. Какие приятны вещи Вы потеряли? За что хотели бы поблагодарить? Что неприятного было в отношениях, что хотели бы забыть? Что ждете от своего настоящего партнера сейчас? Чем могли бы обогатить реальные отношения? Что хотели бы сделать сегодня со своим партнером? Чего не хватает в отношениях? Чего желаете партнеру? Совершите с письмом ритуальное действие – сожгите, порвите и т.д. и отпустите прошлое, чтобы жить настоящим. Всего доброго, берегите себя!
психолог онлайн
Здравствуйте.
А зачем вам забывать? Это ваш первый драгоценный опыт отношений, который важно было пройти. Но эти отношения уже в прошлом. Тогда вы сделали свой выбор уйти.
Интересно, чего вам не хватает в нынешних взаимоотношениях с мужем, которые так не похожи на далекие воспоминания от прошлого?
психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
У меня такая проблема: уже 13 лет не могу до конца забыть и оставить в прошлом свою первую любовь. Это были очень сильные чувства в раннем возрасте, они начались когда мне было 14.
Если Вы хотите ее отпустить, то нужно понять, почему так произошло. Какие у Вас отношения с родителями? У Вас запрос на терапию, если Вы хотите их отпустить, но у меня вопрос, а Вы хотите их отпустить?
Дополнение от автора
Спасибо большое всем, и особое спасибо Татьяне Дмитриевне, мне кажется вы очень точно поняла чуть проблемы - я как ни странно видимо не могу отпустить именно потому, что в тех отношениях была боль и недосказанность. По сути у нас не было ни скандала, ни откровенного разговора, я просто ушла и отказывалась от встреч. Последняя наша встреча была тёплой и совершенно обычной. Наверное в глубине души я ждала что он сам поймёт проблему, извинится, изменится. И по всей видимости у меня была «травма» сексуального характера, мы начали встречаться когда мне было 14-15 и он устал «ждать» , конечно ему хотелось секса. И я дала его ему из любви, но не из желания. Он все делал нежно, но мне все равно было больно, возможно я была просто слишком юной. А закончилось дело тем что у меня возникли проблемы со здоровьем (сильный цистит), а он в этот момент не поддержал меня должным образом, как мне на тот момент казалось, опять таки не хотел ждать. Также я буду откровенна и скажу что он «заставлял» меня делать минет, хотя мне это не нравилось, но мне очень хотелось сделать ему приятно.
Я хотела бы уточнить насчёт письма, кому мне его адресовать? Себе? Ему ?
Отвечая на вопрос чего мне не хватает в текущих отношениях это того что было в тех, это наверное конечно той «общности душ», сходства взглядов о всех вопросах ( музыки и в целом искусства, что для меня очень важно ), возможно дело ещё в том что бы оба были музыканты и у нас был общий бэкграунд. И наверное самое главное я считала его ( да и сейчас считаю) гением, и наверное этот гений я любила больше чем самого человека. С моим мужем мне возможно не хватает этого полёта, он совсем другой человек, из другой среды, хотя относится ко мне так, как я всегда мечтала чтобы относился тот, первый. И этого никогда не было. Я безусловно люблю его, он первый кто смог «растопить» меня после 10 лет одиночества и избегания серьёзных отношений. Но чем дальше тем больше я понимаю как мне не хватает того, что «полёта» и что если бы возникла хоть малейшая возможность вернуться к «бывшему» я бы эта сделала даже ценой карьеры в другой стране. Я виню себя в том что не сделала это раньше, была слишком гордой, «пропустила» момент появления его новой семьи. Я не хочу разрушать его семью, да и свою тоже, но эти чувства не удаётся подавить. Отвечая на вопрос Ольги, конечно я хочу из отпустить , потому что я понимаю что это мешает. Обычно это чувство «накатывает» волнами , например 3-4 месяца я о нем не вспоминаю, а потом начинаются мысли, иногда я звоню или пишу и мы общаемся, слушаю его записи и т.д. В эти моменты муж становится мне как будто чужим человеком, я ложусь в постель, он меня обнимает, а я думаю что я делаю здесь....Хотя иногда он абсолютно родной.