Не научилась жить правильно
Добрый день, уважаемые психологи! Где-то полтора месяца Вас не беспокоила,опять вынуждена обратиться. Вот сижу и думаю: не умею я жить. Даже приходят в голову такие мысли, будто карма какая-то или судьба. Наверное,нет: сама дура. Просто хочется поплакать (уже плачу), даже не хочется жить. Хотя есть ради кого жить. Это сын. Он пока подросток. Я его должна поставить на ноги. Дай Бог ему здоровья, счастья. А что касается себя, мне тоже ведь хочется быть счастливой. Мне кажется, я дожила до такого возраста, когда умею и уступать, и стараюсь понимать... Хочется, чтобы рядом был человек, за которым я чувствовала бы каменную стену. Устала жить бессмысленно с человеком, когода не строишь планы на будущее, но и расстаться не смогу. Хотела сказать,не знаю,что держит,наверное,знаю:не хочется чтобы чувствовали свою победу надо мной его жена (все же вернулся), его родители (сказали же, что сделаем все возможное, чтоб он вернулся в семью), переживали мои родители (не сложилось),радовались соседи-завистники и коллеги-недоброжелатели (ушел).Да, наверное, звучит, эгоистично, но раз зашла на ваш сайт, мне лицемерить не к чему, зачем врать, зачем лукавить? Ведь себя не обманешь. А, может, какие-то комплексы мешают (бабушка, у которой муж умер на войне, всегда говорила, что одинокую женщину и собака хвостом ударит. И сами мы с сестрой выросли без отца, он умер. И сын без отца растет. Хотя общаются). Не научилась я до сих, видать, жить правильно...
Вопрос от: ; Возраст: 34

психолог онлайн
Добдень, Валя. Если я правильно вас поняла, то периодически у вас появляется потребность в работе с психологом. Хорошо, что вы пишете нам. Но более результативной для вас будет очная работа с психологом.
психолог онлайн
Валя, прочитала ваш вопрос и ужаснулась- какое количество людей есть значимым в вашей жизни- жена вашего мужчины, его родители, ваши родители, соседи, коллеги.
Вас просто не видно в этом хороводе.
А ведь ваша жизнь одна. Чтобы в с ней не делали- люди поговорят и успокоятся, у них свои жизни есть. Это первое.
Второе- страх одиночества очень понятен, по женски и по человечески. Но, опять-таки у вас жизнь одна, в ней нет кнопки Remove. И выбор как жить только за вами.
Так что решайте.
психолог онлайн
Наша жизнь - отражение нас самих, наших действий, наших поступков. Вы пишете, что и уступаете и понимаете (кого?). А себя Вы научились понимать. Ведь понимая себя легче понимать других. Что мешает разобраться в себе вместе с психологом?
консультация психолога
Валя, из вашего письма не совсем понятно - живет этот мужчина с вами или с другой семьей? Но речь, конечно, не о нем, а о вас. Я обратила внимание на ваше выражение по поводу каменной стены, обычно говорят - за каменной стеной, а вы сказали - хочу чуувствовать каменную стену. Это оговорка, но она может быть выражением какого-то важного переживания, словно живой человек, со своими проблемами, комплексами, сомнениями, такой же "неправильный" как и вы - он всегда рождает ощущение, что за ним мир, а не стена, мир, в который можно провалиться. Кроме того, эта стена - может быть это та стена, которую вы чувствуете между ним и собой, словно очень сложно ощутить себя в одной лодке, в каком-то общем пространстве. Вы повторяете несколько раз о том, что живете неправильно, а мне слышится при этом, словно вы обеспокоены тем, что нет грани между правильным и неправильным, то, что правильно - это бабушкино или мамино, но не ваше.
консультация психолога
Валя, в ваших словах чувствуется некая удрученность. Вы говорите, что хочется быть счастливой, но при этом зависите от мнения кучи людей и эта зависимость для Вас важнее, Вы сами. А одиночество можно ощущать и в семье(когда нет любви).
психолог онлайн
Здравствуйте Валя. Ваш мужчина живет на две семьи?
Мне бы хотелось "отделить котлеты от мух". О чем сейчас Ваши переживания? о том что он ушел? Или о том, что Вы не можете его забыть? о том что не умеете жить ради себя, для себя или о том, что без мужчины жить не зачем?
Неплохо было бы ответить на эти вопросы а потом продолжать в каком - то более ясном направлении, возможно очно.
консультация психолога
Привет, Валя:)
Ваш рассказ вызвал у меня сложные мысли. С одной стороны - вроде вы для кого-то хотите с ним быть: жене, соседям, родителям. Как в поговорке: "назло кондуктору - куплю билет и пешком пойду".
С другой - вроде боитесь быть одинокой женщиной - мужчина нужен, чтобы "собака хвостом не била".
А если это все отбросить? Есть только Вы (ни соседей ни собак). Чего ждете от мужчины, от отношений? Что готовы давать ему в отношениях? ведь если он нужен лишь "про людське око",или в качестве каменной стены, как он должен себя чувствовать рядом с вами, представляете? Тут даже не важно, этот муж или другой - это отношение к мужчинам в целом...
А про правильную жизнь? А кто ж его знает, как правильно?
психолог онлайн
Не научилась я жить правильно
Здравствуйте, Валя.
Отношения очень важны в нашей жизни, они необходимы для нашего выживания,дают нам возможность раскрыться.
Отношения с другим человеком – это живое общение, это его запах, его голос, мимика, это взгляд «глаза в глаза» и еще очень и очень много разного.
Когда Вы обращаетесь ко всем психологам сразу, да еще и виртуально, то это не про отношения, это про что-то другое.
Вам необходимо получать опыт выстраивания отношений с живым, настоящим человеком. Это может быть психолог, психотерапевт, который может Вам дать обратную связь, рассказать Вам о том, как ему рядом с Вами,и предложить Вам попробовать в безопасном пространстве различные модели поведения.
Первым шагом для Вас было бы обращение к конкретному человеку, а потом нужна индивидуальная работа: шаг за шагом получать новый опыт в выстраивании отношений с близкими людьми.