Боязнь крови и уколов
С детства боюсь уколов и вида крови.
Этот страх остался до сих пор.
Если смотрю фильм ужасов, то меня это не беспокоит. Но в реальной жизни совсем другое дело. Как только вижу кровь на себе или на других людях, но сразу начинается тихая паника : сразу текут слезы и начинается трясучка. Но, например, при месячных таких проблем не бывает, спокойно к этому отношусь. С уколами также самая проблема, только я ещё и по телевизору не могу смотреть на это.
Меня это очень беспокоит. Думала, что с возрастом пройдёт. Но всё становится только хуже. В детстве просто боялась уколов, а теперь как только кто-то начинает говорить про кровь, как она течёт или виды крови, начинается паника. На уроке ОБЖ, когда проходили оказание первой помощи, чуть из кабинета не выбежала.
Не могу понять причину таких изменений в себе. А если мне нужно будет оказать помощь кому-то, даже собственному ребенку, то даже дотронуться не смогу.
Прошу вас помочь мне с решением моей проблемы.
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Добрый день! А были ли какие-то причины для возникновения страхов? Может вы в детстве пережили госпитализацию или же другое травматическое событие? Каким было ваше детство, как вы узнали об уколах и как первый раз увидели кровь?
Дополнение от автора
Из детства случай:
Была маленькая, лет 5-6.
Во дворе дома гуляли с друзьями. Упала с перекладины, на которой все сидели и ударилась затылком об железную трубу. Помню, что увидела, как побежали за мамой друзья, а я потеряла сознание. Что было дальше не помню, но когда очнулась, поняла, что на скорой едем в больницу. Хотела потрогать,что там на затылка и почувствовала кровь. Мама спокойно ответила :"Не трогай". Я в тот не поняла, почему она такая спокойная, мне ведь больно и кровь идёт.
И всегда, когда у меня были раны на теле (серьезные), мама спокойно говорила :"Идём дальше" или "Ничего страшного"
Когда была в 1 классе, обнаружили аппендицит. Дотянули родители до самого последнего, хотя я даже ходить нормально не могла. Ещё бы пару дней и были бы тяжёлые осложнения.
Об уколах узнала от бабушки, она работает врачом в больнице.
психолог онлайн
Скорее всего, именно реакция родителей: отсутствие поддержки, сочувствия, не позволила вам справиться со сложной ситуацией. В результате возникла психологическая травма. Страхи превратились в настоящую фобию. В таких случаях, необходимо обращаться к психологу/психотерапевту, чтобы обнаружить подавленные во время травматической ситуации чувства, отреагировать их и получить необходимую помощь и поддержку, которой вы были лишены.