Делаю мужчину виноватым
Я постоянно жду,чтобы мужчина меня как то обидел , чтобы от него отказаться и он вышел виноватым. Такое повторялось уже несколько раз. Например, один парень хотел подарить мне подарок, а когда я отказалась от него, то он начал на меня давить чувством вины, что я первая девушка , которой он решил что -то подарить и тогда выбросит в мусорку его, если я его не приму. А я обиделась на него за давление и манипуляции и перестала с ним вообще общаться. Другой тоже хорошо относился говорил комплименты вначале, а когда я отказывала во встрече, то сказал что я зазвезденная и надо спуститься с небес на землю и получается тоже выразил негатив ко мне. В отношениях я тоже ждала негатива в мою сторону и потом дождалась и ушла от парня. И получается у всех я вызываю по итогу негатив в свою сторону и меня часто обижают словами. У меня комплекс жертвы?
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Ирина Владиславовна Губа
Доброе утро! Отношения к людям, к мужчинам у нас формируется в детстве. Если удовлетворяется базовая потребность в безопасности и безопасной привязанности родителями и социумом (какие отношения у Вас были с родителями, одногодками?), то человек знает, что людям можна доверять, отношения - это ресурс, построение здоовых отношений не есть проблемой. Если же ребенок не чувствовал безопасности, то он не будет доверять люям и будет защищаться: "чтобы мужчина меня как то обидел , чтобы от него отказаться и он вышел виноватым. Такое повторялось уже несколько раз.", чтобы не чувствовать боли и страха в отношениях, чтобы не бросили , не оставили. И , возможно, эта стратегия защищала и спасала раньше. Сейчас же она не дает возможность удовлетворить базовые потребности, построить теплые и доверительные отношения.
психолог онлайн
Доброе утро!
цитата:
Я постоянно жду,чтобы мужчина меня как то обидел , чтобы от него отказаться и он вышел виноватым
Для Вас привычный тип построения отношений через чувство вины к партнёру, но он не делает Вас счастливой. Скажите, как у Вас строились отношения с родителями? Могли ли Вы так себя чувствовать в детстве? Как Вы общаетесь со своим отцом?
психолог онлайн
Лила, доброго времени суток!
цитата:
Я правильно Вас понимаю, Вы начинаете отношения с мужчиной с целью его в чём-то обвинить и бросить?
Когда У Вас это получается - что Вы чувствуете, как себя ощущаете, как о себе думаете?
психолог онлайн
Здравствуйте! Это похоже на модель поведения вашей мамы? Где скопировали?
Когда ваше поведение срабатывает и мужчина выходит виноватым - что происходит дальше и чего ожидаете вы?
Дополнение от автора
В безопасности да я никогда себя не ощущала, с одногодками сложно отношения складывались, я не умела за себя постоять и они меня обижали. А родители не вступались за меня никогда.
Родители никогда меня не хвалили, сравнивали с другими не в мою сторону, но никогда меня не ругали. У родителей я не вызывала чувство вины. Просто жалела себя, что они заставляли делать , то что я не хотела, но недовольства не высказывала. С отцом хорошие отношения, он всегда на моей стороне в отличие от мамы и предоставлял свободу выбора всегда. Говорил приму любое решение твое.
Я не начинаю отношения с этими парнями , а когда они начинают ухаживать и проявлять явный интерес начинаю так себя вести, жду повод чтобы выставить его виноватым и прекратить общение. Когда у меня получается их выставить виноватыми ,то становится грустно, жалко себя стает, чувствую себя униженной ими.
Мама тоже очень обидчивая и ее постоянно обижали мужчины. После того, как я обижаюсь я жду, что будет искупать вину мужчина, но когда у меня просят прощение, спрашивают что сделать что бы я простила я игнорирую и прекращаю общение, потому что боюсь что позже все повторится и опять обижусь.
психолог онлайн
Добрый день! С одной стороны у Вас детский опыт, когда базовые потребности не удовлетворялись. С другой, пример модели поведения мамы, как строить отношения. Поэтому Вам тяжело расслабиться в отношениях, Вы защищаетесь. Ваш вопрос для индивидуальной работы.
психолог онлайн
Добрий день. може ви просто хочите певного відношення до себе! Але якого?
психолог онлайн
цитата:
с одногодками сложно отношения складывались, я не умела за себя постоять и они меня обижали. А родители не вступались за меня никогда.
Очень важно для маленькой девочки чувствовать свою безопасность, но Вы ее не ощущали. Ваши родители в сложных ситуациях не защищали Вас и Вам приходилось стоять за себя самой.
цитата:
В какой-то степени Вы можете сейчас повторять мамин сценарий взаимоотношений с папой, когда она обижалась и это был способ получить что-то. Это происходит на бессознательном уровне. Я бы Вам рекомендовала обратиться индивидуально, чтобы разобраться глубже