Хочу поменять специальность в университете, но боюсь разочаровать родителей
Добрый день!
Год назад я поступила на специальность, которая мне изначально казалась не особо привлекательной, но на которой настояли родители. Именно теми предметами, которые изучаются на этой специальность, они в молодости хотели заниматься. Помимо этого, если я закончу данную специальность, у меня появится возможность работать и жить в стране, в которую очень хочет переехать отец. Однако спустя год учебы я поняла, что меня привлекают другие вещи, я чувствую себя довольно плохо на факультете, который мне не интересен. Но я люблю родителей и не хочу разочаровывать их.
Я понимаю, что вряд ли смогу преуспеть в деле, которое мне не нравится (о чем уже говорит моя успеваемость), но я так же не хочу идти против мнения родителей. Из-за этого сейчас чувствую себя потерянной и не знаю, как справиться со своими чувствами.
Была бы очень благодарна услышать мнение со стороны. Заранее спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Добрый день
Есть смысл, рассказать о своих чуствах и желаниях родителям.
Возможно, они не знают, что эта проффесия Вам не подуше, и Вы вместе сними, сможете найти, как можно поменять то, что есть сейчас
Выбор профессии это Ваш выбор. Но это выбор не окончательный, в течении жизни, мы можем менять свою профессию
психолог онлайн
Это ваша жизнь и ваша карьера, вы не обязаны приносить их в жертву родителям. Иногда легче начать с нуля, чем тянуть всю жизнь непосильный груз.
Но, в то же время, соглашусь с коллегой выше: профессия - это не раз и навсегда. Их можно менять и совмещать.
Было бы неплохо, если бы у вас были чётко сформулированы все "за" и "против". Иногда подобная наглядность помогает принять решение.
психолог онлайн
Доброго дня, Аліна.
цитата:
Однако спустя год учебы я поняла, что меня привлекают другие вещи, я чувствую себя довольно плохо на факультете, который мне не интересен. Но я люблю родителей и не хочу разочаровывать их.
Ви не маєте "заслуговувати любов" через слідування очікуванням інших (батьки сюди також входять). Ви є відповідальною лише за своє життя, поведінку та переживання. Ви окрема особистість і маєте право на власні бажання, потреби, інтереси, вибір, помилки. Зараз Ви навчаєтеся на 1-2 курсі і переведення студентів на цих курсах - звична практика (у цьому немає нічого страшного, адже спеціалізованих предметів ще справді мало).
Погоджуюся із колегами - відкрито поговоріть зі своїми батьками про власні переживання та заявіть про свої бажання, я впевнена, що вони Вас почують. Крім цього, деякі університети мають "подвійні спеціальності" і це також може слугувати одним із варіантів компромісу.
психолог онлайн
Добрый вечер! "Я понимаю, что вряд ли смогу преуспеть в деле, которое мне не нравится (о чем уже говорит моя успеваемость" - вы пишите. Как вы думаете, что больше разочарует родителей: то, что вы сейчас измените специальность или же то, что потратив 5 лет на учёбу, при этом имея сложности с успеваемостью, так и не будете работать по специальности? Мне кажется, разочарования родителей не избежать независимо от вашего решения. Но если, вы рискнете самостоятельно определиться с выбором профессии, то есть шанс достичь успеха в самореализации, что будет приятно родителям. Вы знаете чем хотите заниматься, какая профессия вас привлекает?