Как угомонить ярость?
Здравствуйте,у меня сложилась ситуация,с которой я не могу спавиться.В последнее время я начала замечать за собой некоторые приступы ярости.Они возникают буквально на пустом месте.Выражаются в злобе,ненависти ко всем людям,даже к самым близким.В такие моменты у меня вовсе нет жалости,понимания,я сознательно хочу обидеть человека,причинить ему боль,иногда физическую...Когда это состояние проходит я начинаю без повода плакать,у меня просыпается жалость к своему мужу,на котором я и срываюсь.Наговорю много гадостей в злобе,а затем думаю,ох как я не права...Мы из-за таких перемен моего настроения часто ссоримся,а я так хочу сохранить наши отношения...Помогите,подскажите,это вообще поддаётся коррекции?И что со мной?Зарание большое спасибо...
Вопрос от: ; Возраст: 20
консультация психолога
Здравствуй Айрин!
В последнее время это когда? В это время скорей всего произошел толчок в сторону проявлений ярости.
Рекомендую очную встречу, где в безопасных условиях можно будет смоделировать ярость и откорректировать ее ;)
консультация психолога
Здравствуйте! Ярость,как и злость,и ненависть-нормальные чувства человека, которые имеют право быть. От этих чувств не надо избавляться,а хорошо бы понять,откуда они берутся и зачем они Вам? Любое чувство о чем-то сигнализирует. Ярость и злость появляется тогда,когда есть сильное нарушение границ. Возможно Вам хочется кого-то оттолкнуть,уйти из отношений,кот. Вас раздражают. Может Вы не позволяете себе сказать прямо о каких-то своих потребностях или о том,что Вас не устраивает. Бывает,ярость и гнев маскируют депрессию,не прожитые потери,горе и т.д.. Подумайте,когда у вас начали появляться эти чувства? Что происходило в Вашей жизни?
Что с Вами? Ответить на этот вопрос трудно в таком формате,надо разбираться на очной встрече с психотерапевтом.
И, не ругайте себя за то,что сейчас Вы такая,Вы имеете право на всякие чувства. Удачи!

психолог онлайн
Здравствуйте, Айрин.
Что именно вы хотите корректировать? Ярость, злость? Или отношения к себе, или к мужу?
Что касается эмоциональной сферы - думаю, что важно прежде всего понять и почувствовать - зачем это происходит с вами - эти приступы ярости. От чего они вас защищают или к какой цели продвигают. Что скрывается за ними - собственное бессилие или что-то еще. Но все это предмет консультации, не переписки.
А уж вслед за эмоциями или параллельно можно будет разобраться с какими отношениями это связано и каким образом.
И тогда вы уже сами начнете понимать что и как делать со своей яростью или с другими чувствами, которые за этой яростью прячутся. Это реально. Но требует серьезной работы.
консультация психолога
Здравствуйте!
Ярость-это чувство,которое сродни агрессии.Гидравлическая теория " Фрейда утверждает ,что человек должен высвободить агрессивную энергию , чтобы не накапливать ее , иначе это приведет к " взрыву ".В то же время мы знаем , что у человечества накопился изрядный опыт контроля над своими агрессивными импульсами , способность к приспособлению к окружающей среде.То , как себя поведет человек , зависит от сложного взаимодействия наших биологических склонностей , врожденных и приобретенных ,сдерживающих реакций и от характера конкретного жизненного эпизода.
Что ж нам делать с нашей яростью/агрессией/гневом? Прежде всего мы должны контролировать эти чувства, предоставляя им возможность рассеяться. Дыхательные практики , занятия отвлекающей деятельностью ( фитнес,спорт, прослушивание любимой музыки ,умеренные физические нагрузки , совершение благих дел ) являются хорошими способами дать возможность гневу рассеяться.Испытать гнев в некоторых ситуациях даже полезно, когда за этим последует разговор и выяснения причины, с тем, чтобы добиться лучшего взаимопонимания и улучшения динамики отношений.Разрядка возможна и путем извинения, эффективно снимающего чувство гнева и досады. Общеизвестны способы угашения агрессивных импульсов- занятия игровыми видами спорта. В гневе нет ничего ненормального , это естесственная часть человеческой жизни . Вся проблема в научении людей выражать свой гнев,ярость и агрессивные импульсы в приемлемой и конструктивной форме , не причиняя вреда окружающим.
консультация психолога
Здравствуйте, Айрин! "Беспричинная" агрессия является реакцией на бессознательный конфликт. В Вашй жизни произошли или происходят события, которым Вы, в силу неизвестных нам причин (воспитание, социальные установки), не можете дать оценку. Что является причиной конфликта Вам поможет понять, на очной консультации, специалист. Удачи.
консультация психолога
Уважаемая Айрин! Симптомы сигнализируют о нарушении гормонального статуса. Наряду с помощью психологов рекомендую провериться у врача.
психолог онлайн
Хочу согласиться с коллегами и лишь дополнить, что ярость как крайняя степень агрессии появляется когда наши границы часто нарушаются, и вы, по всей вероятности, не всегда способны дать отпор, тогда ваша ярость имеет накопительный эффект. Неплохо бы научиться распознавать тот мрмент, когда вам уже некомфортно, когда чувствуете, что ваши границы страдают, и вовремя отстоять их, например: вовремя сказать "нет" и т.д. Когда такой опыт появится, он будет своеобразным "красным флажком", сигналящим о нарушении границ. Тогда не будет надобности копить гнев.