Как перестать бояться смерти любимого питомца
Здравствуйте! У меня существует проблема уже больше года - я очень боюсь потерять своего кота, который живет со мной почти всю жизнь. Ему сейчас 16 лет, и в последнее время я стала замечать ухудшение его здоровья. Сейчас он немного болеет, мы возим его к врачу и стараемся делать все, чтобы он чувствовал себя здоровым.
Я нахожусь в страхе, не могу спокойно спать по ночам и не знаю как избавиться от этого чувства. Раньше у нас была ещё одна кошка, которая умерла в 2016 году, из-за того, что мы не сразу смогли показать ее врачу. А когда показали и начали лечение, то было уже поздно. Я до сих пор могу плакать из-за этого... очень люблю животных и мне сложно принимать их смерть. А если меня покинет мой второй кот, мне кажется, что я не смогу дальше жить. Как стать сильне?
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Доброе утро! Можно бежать от темы смерти , которая как консервная банка привязана на хвосте. Ты бежишь, а она стучит и пугает ещё больше. И убежать от неё невозможно. И становится еще страшнее. Можно остановится и мужественно посмотреть ей в лицо. Сейчас кот с Вами, что можете сделать для его здоровья? Что можете делать для себя рядом с ним? Знание смерти может нам дать возможность быть живее в жизни. Здоровья Вам и питомцу!
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Доброго времени суток!
Разделяю Ваши переживания. До сих пор ощущаю грусть и радость одновременно, когда вспоминаю нашу собаку, с которой я так же как и Вы с котиком, выросла. Когда подходит этот момент их ухода - само понимание, что питомцы живут намного меньше нас, и, что это естественный процесс бытия, как-то не сильно облегчает осознание неизбежного. Принять смерть, как часть жизни может помочь трансформация эмоциональных воспоминаний. Если не смотрели - очень рекомендую посмотреть мультфильм "Головоломка" - там как раз про трансформацию эмоционального воспоминания в критической ситуации.
цитата:
если меня покинет мой второй кот, мне кажется, что я не смогу дальше жить
Он был в Вашей жизни чтобы украсить её, а не забрать. Дать Вам новые переживания, радость, новые навыки, он в чём-то воспитывал Вас... И это прекрасно! Попробуйте сконцентрироваться и сохранить в своём сердце благодарность и радость о том, что он был в Вашей жизни. Перефокусироваться с грусти, что он уходит, на радость и благодарность что он был.
Мудрости Вам!
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте ! Смерть это часть жизни, но любому человеку нелегко принимать и переживать потери. Избежать тревоги за любимого питомца в такой ситуации не только невозможно но и не нужно. Любовь предполагает страдание от потери и болезней любимых существ.
Если кажется, что это сильно и чрезмерно, подумайте как Вы переживали другие потери в Вашей жизни или разлуки, возможно они были непосильно болезненные или очень в раннем возрасте. Важно прожить и осмыслить свои предыдущие потери, чтобы они не накладывались на и без того болезненную ситуацию сейчас.
Попробуйте больше общаться с людьми , которые могут выслушать, не говоря , что все будет хорошо и принимают Ваши чувства или же пережили подобное.
Кроме того, Ваша любовь и Ваш кот навсегда останутся в Вашей душе и это ценно.
психолог онлайн
Добрый день!
Домашние животные становятся членами нашей семьи, которые всегда присутствуют рядом с нами в самые сложные времена нашей жизни. Вы говорите не только о своем коте, но и о тех чувствах, которые Вы в него помещаете. Смерть это часть нашей жизни и иногда нам кажется, что мы будем жить вечно, хотя жизнь конечна и ваша история с котом может напоминать об этом. Вы говорите, что уже была у Вас потеря животного и, возможно, что Вы боитесь повторения этой ситуации. Но Вы говорите, что сейчас делаете все, чтобы Ваш кот чувствовал себя здоровым
Дополнение от автора
Благодарю за ответы!
цитата:
Ваша любовь и Ваш кот навсегда останутся в Вашей душе и это ценно.
Это очень правильные слова, я согласна с Вами!
цитата:
Он был в Вашей жизни чтобы украсить её, а не забрать. Дать Вам новые переживания, радость, новые навыки, он в чём-то воспитывал Вас... И это прекрасно! Попробуйте сконцентрироваться и сохранить в своём сердце благодарность и радость о том, что он был в Вашей жизни. Перефокусироваться с грусти, что он уходит, на радость и благодарность что он был
Вы правы, я попробую. Спасибо.
психолог онлайн
Спасибо за обратную связь! Всего доброго , будьте здоровы!