Как правильно преподнести родителям
Мне 19. С парнем знакомы 11 лет. 3 года были хорошими друзьями.2 года уже встречаемся. Родителям с самого начала сказала, они одобрили и с его семьёй в хороших отношениях.С 18 лет перевелись учиться за границу и 1 год учились там самостоятельно. Там и случился «первый раз». Уверена была, что родители воспримут это нормально и поэтому была готова нести ответственность за своё решение. Родители понимающие, с мамой в доверительных отношениях, семья благополучная. Проведя 2 месяца дома из-за карантина, возникли маленькие проблемы «по женской части». Это не из-за половой связи. И мама предложила поехать к гинекологу вместе. Соответственно я представила примерный приём, если мама настоит остаться при обследовании в кабинете. И при вопросах гинеколога, естественно будет вопрос веду ли я половую жизнь . И в этот момент я поняла, что не готова сказать маме. Какой-то страх, что это агрессивно и критически воспримется, что наши с ней отношения изменятся, будет недоверие и контроль, это повлияет на отношения с моим молодым человеком. Ничего противозаконного я вроде бы не сделала. Помогите пожалуйста, когда и как будет лучше и правильнее преподнести это, показать свою позицию, что это было осознанно, а не из-за «влюблённости» и тп. Папа строгий и ему, мы не все наши с мамой «женские секреты» говорим, но он тоже знает, про мои отношения ровно столько, сколько и мама. А мама понимающая и мягкая, но тоже может быть строгой. Поэтому боюсь за ее реакцию😔
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Nika, доброго времени суток!
Самое главное, что Вам нужно держать в фокусе - мама - всегда останется мамой! Как бы она не отреагировала сначала - она всегда будет на Вашей стороне и за Вас.
Вы описали очень тёплые отношения с мамой. Так что же Вас смущает сказать ей правду? Чего опасаетесь? Почему она не поймёт, как думаете? Как думаете, какие могут быть последствия?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здраствуйте, возможно Вам стоит попробовать поговорить с мамой, учитывая что в целом Вы описываете хорошие отношения. Вам необязательно рассказывать о подробностях или о Вашей мотивации. Так же возможно Вы можете самостеятельно пройти обследование у врача, без присутствия родителя
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Наталия Павловна Венглинская
Соломія Лехіцька
Доброго дня, Ника! Согласна с тем, что сказала коллега. Добавлю , что вы уже совершеннолетняя и идете к доктору, который принимает взрослых людей, будет немного странно, если в кабинете при осмотре будет ваша мама..
2. е вы точно можете попросить ее не заходить в кабинет, т.к смущаетесь, и что расскажите о диагнозе после посещения врача.. Возможно мама просто хочет поддержать вас и может подождать в общем зале.
Дополнение от автора
Семья у нас больше современная, чем семья, которая живет по старым понятиям, но они все равно есть. И я думаю, что этот вопрос «только после замужества» у нас в семье присутствует. Хоть мы и никогда с мамой это не обсуждали. Сама она родила меня в 19, я самая старшая. Боюсь, что наши отношения с ней изменятся, она разочаруется в каком-то смысле и если, папа узнает, то достанется сильно маме в первую очередь. Хотя папа тоже понимающий, не контролирует, никогда не повышает на меня голос, помогает и поддерживает в любую минуту. Я не знаю, это какой-то шаг к взрослению, это для родителей новый уровень отношения со мной
психолог онлайн
Добрый день!
Это вполне естественно, что у Вас есть отношения с молодым человеком и пробуете половую жизнь и это прекрасно. Мама Вам не враг, а помощник. Вы говорите, что мама родила Вас в 19, то есть она сама начала вести половую жизнь в этом возрасте. Очень хорошо, что это случилось в Вашей жизни и здесь нет ничего предосудительного. Вы начали раскрываться как женщина. Брак это не гарантия долговременных отношений. Вполне нормально, что Вы пробуете и смотрите, что Вам подойдет в жизни, а что нет и что рядом есть близкий человек, который вам всегда подскажет и поможет
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Вы абсолютно правы, в том смысле, что это еще один этап взросления и трансформаций в Ваших отношениях с родителями, но это не значит что они станут хуже.
При этом если Вы никогда не слышали от родителей убеждение о сексе о до свадьбы, то почему Вы считаете что оно существует.
Возможно Вы испытываете некоторое смущение или стыд, но важно помнить что Вы уже взрослая и это нормально
психолог онлайн
Немного передернуло при ваших предположениях, что мама настоит остаться при осмотре гинеколога. Вам 19 лет, какая мама? Вы взрослый человек, врач вас осматривает без родителей. И в целом мне не совсем понятно, для чего вы хотите сказать маме о начале своей интимной жизни? Что вы хотите получить от этого разговора? Какой-то совет, поддержку, просто радуетесь и важно поделиться? Почему-то ощущение, что это больше как отчет и именно надо сказать, чем потребность. Но это предположение.
Что касается секса после замужества, то эта установка толкает девушку побыстрее выйти замуж, а не думать вначале об учебе, работе, обустройстве своей жизни. Готовы ли ваши родители к такому раскладу. Потому что даже выйти замуж в 25 лет и при этом оставаться девственницей это как-то странно и не совсем здорОво.
Дополнение от автора
Спасибо каждому психологу, что вы есть и помогаете 🙏
Обязательно поделюсь результатом. Я буду ждать, читать и перечитывать ещё консультации, спасибо )
психолог онлайн
цитата:
она разочаруется в каком-то смысле
Очень может быть и это её выбор.
Вы не обязаны соответствовать чьим-то ожиданиям и жить по правилам, которые не являются Вашими ценностями. Это Ваша жизнь и только Вам решать, как её жить. И если кому-то это не очень нравиться - он имеет на это право. Но если Вы будете принимать решения не свои, а те, которые от Вас ожидают - однажды Вы обнаружите, что прожили не свою жизнь.
цитата:
это какой-то шаг к взрослению, это для родителей новый уровень отношения со мной
Совершенно верно! Вам придётся учиться отстаивать и свои решения и свои выборы. Да, они могут быть ошибочными, и что? Знаете, люблю клиентам в таких случаях говорить одну фразу: "Бога есть и это не Вы! Так что ошибаться Вы будете обязательно". Исследуйте себя, свои ценности, чтобы понимать, на основании чего, каких ценностей и установок Вы принимаете то или иное решение. Да, оно может быть неверным. Учитесь быть готовым достойно нести ответственность за любые последствия своих решений - а это уже уважение своего выбора. Очень бы рекомендовала Вам хотя бы немного поработать с психологом именно над вопросом самоценности и самопознания.
Мудрости Вам!
психолог онлайн
Добрый день! Вы взрослый человеки интимные отношение в Вашем возрасте здоровы и нормальны. Скорее мама догадывается обо всем. Что страшного случится, если Вы маме расскажете? Чего больше всего боитесь?