нужна ли мне помощь психиатра?
здравствуйте. не так давно я подумала, что со мной не все хорошо. еще с пятого-шестого класса у меня начались проблемы с учебой: я не могу заставить себя выполнить домашнее задание, слушать учителей на уроках, доводить начатую работу до конца - просто нет никакой мотивации. в начальной школе я была хорошисткой, почти отличницей, но сейчас оценки подкосились - у меня теперь тройки и двойки. понимаю, что мне нужно учиться, но я просто не могу. я вечно отвлекаюсь на посторонние вещи, когда сажусь за какую либо работу.
также у меня начались проблемы с общением. у меня было два друга, мы вместе хорошо общались, но совсем недавно они просто отдалились от меня, нашли новых друзей и я осталась одна. мне не с кем поговорить про свои интересы. я не могу завести новых друзей - боюсь, что меня не поймут, не примут, отвергнут.
еще у меня проблемы с речью. когда я говорю у меня заплетается язык, я будто забываю все слова и не могу правильно выразить свои мысли.
недавно почитала в интернете статьи про псих.расстройства и мои проблемы совпадают с симптомами СДВ, но я не хочу ставить себе диагнозы не проконсультировавшись со специалистом. но все же - нужна ли мне помощь или это просто переходный возраст и я драматизирую?
извиняюсь, если я расписала все слишком хаотично. заранее спасибо за ответ!
Вопрос от: ; Возраст: 14

психолог онлайн
Добрый день!
Почему Вы решили, что Вам нужна помощь психиатра? Не путаете ли Вы его работу с психологом? В каких отношениях Вы со своими родителями? Вы можете обратиться к школьному психологу или просто к психологу за помощью для начала, чтобы разобраться. Ставить себе диагнозы через интернет не стоит
психолог онлайн
Доброго времени суток!
А Вы не пробовали этот вопрос обсудить с мамой или папой?
Чтобы понять что с Вами происходит - нужна диагностика. Мнение невропатолога тоже будет не лишним. Но в первую очередь, Вам нужна поддержка домашних.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!
психолог онлайн
Доброго дня, teri.
цитата:
недавно почитала в интернете статьи про псих.расстройства и мои проблемы совпадают с симптомами СДВ, но я не хочу ставить себе диагнозы не проконсультировавшись со специалистом.
Я ціную і поважаю, що Ви займаєтеся самопізнанням, проте я не раджу Вам читати статті в інтернеті про психічні розлади, адже це як і будь-яка стаття із соматичною хворобою: Ви починаєте несвідомо "шукати" у себе ознаки та симптоми.
цитата:
но все же - нужна ли мне помощь или это просто переходный возраст и я драматизирую?
Я б Вам рекомендувала звернутися до психолога (він немає нічого спільного із психіатром), а допомагає у вирішенні проблем, які Ви перечислили вище. Звісно, що підлітковий вік зіграв свою роль (адже це вікова криза, коли формується наша ідентичність), проте, припускаю, що на Ваш стан вплинули й інші фактори, які також не потрібно ігнорувати. Чи казали Ви своїм батьками про Вашу проблему? Які у Вас стосунки із ними?
цитата:
еще с пятого-шестого класса у меня начались проблемы с учебой: я не могу заставить себя выполнить домашнее задание, слушать учителей на уроках, доводить начатую работу до конца - просто нет никакой мотивации.
Якщо у вас проблема із мотивацією, то це ще не означає, що у Вас є якісь психічні порушення. Можливо у Вас були якісь кардинальні зміни чи стресові події, коли Ви перейшли до 5-6 класу? Крім цього, навіщо себе "заставляти" і чи Ваші батьки ставляться сурово до Вашого навчання?
цитата:
Дуже Вам співчуваю. Так, в підлітковому віці багато "малих груп" починають розпадатися внаслідок зміни інтересів, пріоритетів тощо. Це природній процес. Зараз, після того, як Вас покинули, Ви відчуваєте, що не зможете знайти нових друзів і знову відчуєте цей травмтичний досвід. Вам потрібно попрацювати над самоцінністю, впевненістю та соціальними навичками під керівництвом психолога.
цитата:
Припускаю, що це пов'язано із страхом соціального осуду, над яким потрібно працювати із психологом.
Таким чином, з той інформації, яку Ви нещодавно подали, Вашу відсутність мотивації у навчанні можна пояснити, поки що, такими факторами, як "надмірна вимогливість до себе" + низька самооцінка + страх осуду + відсутність найближчого кола спілкування, де Ви б могли проводити час із іншими (для того, що бути успішній у навчання, потрібно задовольняти всі види потреб пропорційно однаково).
Погоджуюся з колегами, що Вам необхідно поговорити з батьками та звернутися, першопочатково, до психолога.
психолог онлайн
Добрый день! После каких событий у Вас появились такие трудности?