у родителей развод , не знаю что делать .
Мои родители прожили вместе 25 лет.я росла в постоянных ссорах, скандалах. Отец воевал, частенько может выпить, не воспринимает маму как человека вообще + сексит. Они вообще не умеют нормально разговаривать с друг другом. Постоянная ненавесть. Мама решила наконец то уйти от отца. Он пока об этом не знает ибо мама сначала хочет найти дом где дальше будет жить. И во всей этой ситуации я совершенно не знаю что делать. Хоть я уже и взрослая, мне очень трудно. Я не знаю что конкретно нужно делать, говорить. остаться с отцом или с мамой? Я уверена что папа нормально жить маме не даст или же совсем сопьется . Пожалуйста помогите, ведь какими они небыли , они мои родители , которых я обоих сильно люблю
Вопрос от: ; Возраст: 19
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Здравствуйте!
Вы в каких отношениях с отцом?
Как относитесь к маминому решению?
Развод ваших родителей не ваша ответственность.
Вы ничем помочь не сможете.
Как в этой ситуации вы можете позаботиться о себе?
психолог онлайн
Здравствуйте!
Если вы пишите, что взрослая, то почему тогда вопрос с кем оставаться?
Вы возможно скоро создадите свою семью.
Вам необязательно выбирать кого то из них. Вы правильно сказали - они ваши родители и оба заслуживают общения с вами.
Так же, когда происходят такие кардинальные изменения, то ощущение растерянности вполне естественно. Вам нужно разделить зону ответственности. Жизнь ваших родителей - это их жизнь.
Подумайте как вы можете организовать свою жизнь, как вы можете позаботиться о себе. Чтобы ваши родители не занимались решением и этих вопросов тоже.
психолог онлайн
конечно, легко "вьілетать из гнезда", когда знаешь что всегда есть, куда вернуться, если вдруг будет тяжело....
и совсем уже печально кружить над разоренньім гнездом....не представляя, куда можно будет вернуться....
но так будет не всегда....просто закончился один какой то этап из жизни вашей семьи....тот, в котором бьіло много насилия, ссор, ненависти...
вполне возможно, что следующий этап будет другим...и в нем также может бьіть много светлого и радостного...
Мой учитель, тренер по позитивной психотерапии В.Карикаш, создал модель развития, которую назвал "5 вершин судьбьі"...
так вот, первая "вершина"- это родительская семья....там вьі формировались как личность, усваивая то, как относиться к себе, к партнеру, к роду, к другим людям итп...
но на ней нельзя задерживаться бесконечно....ее должна сменить вторая "вершина"- обретение независимости....
молодьіе люди в этот период должньі покинуть "родительское гнездо" и войти во вешний мир, чтобьі ответить на вопросьі: кто Я? чего я стою? что я могу? где мое место среди других таких же как Я?; сформировать навьіки самоорганизации собственной жизни, независимо от родителей...
что ж...у вас есть возможность бьістро освоить эту вершину ....
что вьі можете сказать родителям? что вам жаль, что у них не сложились отношения, что вьі любите их обоих и не хотите вьібирать между ними, а также, что это их ответственность и они вправе строить свою жизнь, как считают нужньім...
психолог онлайн
Здравствуйте! Вы пишите, что ваши родители прожили 25 лет вместе и вот мама решила «наконец-то уйти от отца». Но он об этом не знает пока. А вы знаете. Добро. Ситуация сложная и связана в первую очередь с необходимостью хранить секрет от папы, что мама хочет разводиться.
Расскажите, пожалуйста о ваших отношениях с мамой. Какие у вас отношения с папой? Как вы сами относитесь к разводу родителей?
С уважением, Елена Мороз.
Дополнение от автора
Отношения с мамой и папой у меня, не то, чтобы отличные, но хорошие.
Папа подарил мне счастливое детство, играл со мной, строил мне всякое. Иногда мне кажется что отец это просто большой ребенок. Мама всегда поддерживает меня, она всегда общалась со мной как с взрослой, а в свою очередь поддерживала ее как женщина.
К разводу я отношусь хорошо. Я давно маме говорила, чтобы она наконец-то подала на развод, ибо я уже не могу смотреть на то как она несчастна в браке с папой.
Мама говорит, что не уйдет от отца если после развода я потом не буду жить с ней.
Но от отца я не могу уйти.После войны он изменился.Кричит во снах. Мне страшно, что он что-то сделает с собой после развода. Именно из-за этого страха я не могу выбрать сторону.
Если я выбираю маму- живу в страхе за отца и бабушку.
Если я выбираю папу- буду наблюдать за тем как мама страдает от психологического насилия.
И я знаю, что стороны не выбирают и в тоже время выбрать ее надо.
психолог онлайн
Знаете, такое ощущение от ваших слов, что вы в семье самая взрослая и ответственная. Но, дело в том, что ваши родители старше вас, дольше вас живут, у них больше опыта жизненного. Как бы там ни было и как бы вы ни думали. Вам всего 19 лет. Скажите, а если вы ничего не будете делать и ничего не будете говорить, что тогда произойдёт? Если дать возможность родителям самостоятельно разобраться в своих отношениях, как вы будете себя тогда чувствовать?
С уважением, Елена Мороз.
психолог онлайн
Вы выбираете, брать на себя ответственность за жизнь своих родных.
И понимаете это.
цитата:
Если я выбираю папу
цитата:
Если я выбираю маму
Что будет если вы выберете себя?