Аборт . Как простить ?
Здравствуйте ! Год назад сделала аборт , так как не готова к рождению ребёнка , ещё не до конца закончила университет и парень стал избегать меня после того , как узнал что я беременна . Не смог дать денег на операцию , был очень тяжелый период в жизни , в то время было худо с деньгами у обоих , хотя он в работал , не знаю , может врал что нет денег . Занимала деньги , сама оплатила операцию , ездила по гинекологам , когда мне сказали , что сердце у зародыша начало биться это меня добило . Я всегда осуждала тех , кто делал аборт , в итоге сделала его сама . Очень тяжело переносила все это , рыдала каждый день , разговаривала с животом и чуть ли не передумала за полчаса до операции . В моей семье не приняли бы ребёнка без мужа , видеть осуждение со всех сторон , в особенности от самых важных людей в моей жизни мне не хотелось , и за будущее я испугалась . Корю себя каждый день . На почве стресса обнаружился гастрит , панкреатит . Как простить себя и бывшего парня ? Ждала от него поддержки , а он даже не спросил как я себя чувствую после операции . Зла на него до сих пор . Ненависть не проходит , я занимаюсь йогой , медитирую . Пробую разные методики избавления от обиды на него и на себя, но все без толку . Сейчас появился молодой человек , отношения прекрасные , дело идёт к свадьбе , но доверять ему не могу . Все время мною движет страх , что меня снова бросят в самый морально тяжелый момент . Ругаемся , потому что пытаюсь его неосознанно оттолкнуть , чтобы не было больно . Как научиться отпускать обиды и страхи , научиться доверять снова и простить в конце концов себя ? Благодарю за внимание !
Вопрос от: ; Возраст: 22
Дополнение от автора
P.S.: И меня все время преследует чувство будто я не заслуживаю быть счастливой , как перебороть себя ?

психолог онлайн
Доброе утро! Очень сочувствую Вам и хочу поддержать. Как давно это с Вами случилось? Кто может поддержать Вас из близких людей? Почитайте книгу Теплера про прощение. В чем Ваша вина? Вы были поставлены в такие условия, что другого пути не видели. Чтобы сказали подруге, если бы она была на Вашем месте? Скажите эти слова себе! Есть ли у
Вас возможность поработать с психологом?
Дополнение от автора
Здравствуйте! Спасибо большое за ваш ответ . Мне сразу полегчало от того , что кто-то не прошёл мимо и прочел мою историю. Вы первый человек , который знает об этом , не знаю как начать этот разговор , как поделиться об этом с близкими . У меня очень доверительные отношения с мамой , она знает обо мне почти все , но рассказать об этом язык не поворачивается , мне кажется ее мнение обо мне кардинально изменится . Есть подруги , которые поддерживали меня и знают об этом , но они не знают всех подробностей . Ныть и плакаться им я не хочу . Я из тех людей , кто сдерживает эмоции при других , тем более невозможно подобрать никакие слова об этой боли . Спасибо за совет , я обязательно прочту эту книгу ! К сожалению возможности поговорить с психологом у меня нет , причина тому не особо есть деньги и я живу не в Украине .
консультация психолога
Привет, Ника! Умение прощать себя и воспринимать события просто такими, как они есть, - это качество, которое требует постоянной работы над собой. И в первую очередь в этой работе вам нужно по-настоящему полюбить себя и принять себя саму, подружится с собой, оценить все столь многие хорошие свои качества! Тогда и простить себе, и отпустить прошлое будет легче. Спросите себя, что дает вам это чувство вины?.. Какие чувства, отношение к себе вызывает, какие ваши действия влечет за собой?.. Зачем вам это?..
Все, через что вы прошли, сделало вас вот такой, какой вы есть сейчас, и привело к тому, что вы имеете здесь и сейчас: отношения, предстоящая свадьба, друзья, как я поняла. Поверьте, это - реально очень много! Многие люди только мечтают об этом. Полюбите искренне себя - и еще больше оцените, те, что имеете.
К сожалению или к счастью, никто и никогда не сможет дать нам гарантии о безоблачном счастье на будущее. Жизнь состоит со светлых и темных полос, вы сами прекрасно это понимаете. Окончится могут любые отношении, в жизни может произойти все, что угодно, но наша задача не обеспечить себя от возможной боли и разочарований, а просто жить и уметь радоваться, наслаждаясь тем, что имеем сегодня, и делая то, что в наших силах сделать для своего счастья и счастья окружающих. Радуйтесь тем отношениям, которые есть сейчас. Будьте за них благодарны, сконцентрируйте внимание сейчас на них, тогда, возможно, и ссоры уйдут. Поблагодарите прошлое за то, что вы имеете теперь.
Так же мне чувствуется ваш страх быть одной, ненужной и непонятой другими. Это тоже вопрос о самоценности и любви к себе. Поднимите свою самооценку, подружитесь с собой, и страх понемногу уйдет. Ведь доверие к другому человеку - это непросто уверенность, что он никогда не сделает больно, а подарок другому человеку, которой мы делаем без страха ранить себя или сделать ошибку.
Работать с психологом можно сейчас и онлайн, с любой точки мира. И не всегда это дорого.
психолог онлайн
цитата:
как научиться отпускать обиды и страхи , научиться доверять снова и простить в конце концов себя ?
в вашем запросе три составньх...
1. отпускать обидьі и страхи...это о вашем прошлом... ваша обида на того, кто оказался малодушньім...
2. научиться доверять снова...это о вашем будущем.... о том, как вьі строите отношения сейчас...
3. как простить себя..это о вашем настоящем...о чувстве виньі, которое заставляет вас чуствовать себя не заслуживающей счастья...
с каждьім из этих запросов можно работать отдельно....
есть разньіе методики прощения...
это и написание писем...и медитативньіе визуализации...и рисуночньіе техники...
лучше , конечно, это делать вместе с психологом...но можно попробовать и самостоятельно...
Можете найти в интернете и скачать книги Берта Хеллингера. Их чтение само по себе терапевтично.
позволю себе предложить вам несколько цитат из его книг, касающихся чувства виньі...
"...там, где вина и причиненный вред приняли роковые размеры, примирение возможно только при полном отказе от искупления. Это смиренное прощение и смиренное покорение бессилию. Оба, и жертва, и виновник, покоряются непредсказуемой судьбе и таким образом кладут конец вине и ее искуплению..."
"...есть дурное и тягостное, которое неотъемлемо от нас как наша личная судьба. Это может быть наследственное заболевание, или тяжелые обстоятельства в детстве, или какая-то личная вина. Если мы соглашаемся с этим тяжелым и принимаем его в исполнение своей жизни, оно становится для нас источником сил..."
может бьіть вам помогло бьі примириться с тем, что невозможно исправить, обращение к своему нерожденному ребенку...если будете иметь внутренние сильі и желание поработать с этим, могу прислать вам на почту примерньій текст...
цитата:
У меня очень доверительные отношения с мамой , она знает обо мне почти все ,
если это и правда так, то может не стоит бояться, что мама станет относиться к вам как-то по-другому....носить в себе столько отрицательньіх чувств тяжело...поддержка близких облегчает боль....
Дополнение от автора
Благодарю за ваше внимание ! Я рада тому , что решилась поделиться , мне стало намного легче . С уверенностью в себе все было в порядке до этого случая , но сейчас пошатнулась и я работаю над этим . Но к сожалению с доверием все сложно . Я постоянно в ожидании того , что меня бросят . Пытаюсь себя как-то морально подготовить , но одновременно понимаю насколько это глупо и я в любом случае не смогу подготовиться к этому , даже если это случится . Спасибо за ваши Советы !
Дополнение от автора
Галина , спасибо за ваш ответ ! Я пробовала методики с письмом , ничего не вышло , и медитировать тоже . Спасибо за рекомендации насчёт книги , и цитаты из нее, обязательно приму к сведению и прочту . Да , я была бы признательна если вас не затруднит прислать текст о не рождённым ребёнке . Насчёт мамы , я думаю есть некоторые вещи , которые родителям не стоит знать о своих детях , чтобы не беспокоиться лишний раз . Я всегда полагалась на мамино плечо , но думаю пришло время брать ответственность за ошибки самой . И справляться без помощи мамы . Думаю , лучше поднакопить денег и обратиться к психологу.
психолог онлайн
Nika, чтобьі я могла вам что то отправить, напишите мне на почту.