Как признаться себе в том, чего хочешь от жизни?
Здравствуйте. Мне 26 лет, я женат почти год.
Чувствую, что пора строить свою жизнь с супругой, планировать место жительства, детей. Но не могу признаться себе в том, чего я хочу от жизни.
У супруги все выглядит проще: она ставит материальные цели, иметь квартиру, ребенка. Я же витаю где-то в мире идей, и единственный ответ, чего я хочу от жизни - "чтобы в конце жизни не жалеть о том, как я её прожил". Никакой конкретики, никаких материальных целей.
Подозреваю, что у меня есть какая-то психологическая проблема, которая мешает мне ставить цели и планировать жизнь. Как будто я боюсь признаться себе в том, чего на самом деле хочу от жизни.
Подскажите, пожалуйста, как определить, в чём может быть проблема? К кому обратиться за помощью?
Вопрос от: ; Возраст: 26
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Здравствуйте,
цитата:
Как будто я боюсь признаться себе в том, чего на самом деле хочу от жизни.
а если бы вы не боялись себе признаться, то чего бы вам хотелось?
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Добрый день!
Возможно, что Вы ещё не нашли себя. Как Вы сами чувствуете, что Вы хотите? Интересно, что Вы такие разные, но нашли друг друга. Значит в Вас есть что-то, что притягивает Вашу супругу
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Здравствуйте!
Вы ставите глубокие, экзистенциальные вопросы.
цитата:
единственный ответ, чего я хочу от жизни - "чтобы в конце жизни не жалеть о том, как я её прожил"
Ответ на подобный вопрос не может быть единственным и верным. Он касается различных сторон нашей жизни: отношений с собой, с партнером, с родителями, детьми; самореализации и т.д.
Это вопрос к которому стоит обращаться постоянно, в течение жизни, именно для того, чтобы в конце жизни не сожалеть о прожитом.
Например, вы пишите о жене, семье.
цитата:
что пора строить свою жизнь с супругой, планировать место жительства, детей
Это и правда ваше желание?
Или это то, что ждет ваша супруга, социум?
Чего вы боитесь в этот момент?
цитата:
консультация психолога
цитата:
К кому обратиться за помощью?
Добрый день !
Я думаю ,что причина идет из детства ,были запреты на Ваше "хочу",обратитесь к психологу и найдете ответ.
Дополнение от автора
Здравствуйте! Спасибо за уточняющие вопросы, постараюсь ответить на все в одном сообщении.
Если быть честным про то, что на самом деле хочется. Думаю, мне и дальше хочется пребывать в комфортном состоянии, когда решены все жилищные, денежные вопросы. И когда для этого я не прилагаю практически никаких усилий. Хочется жить в выдуманном мире, где я могу считать себя успешным за счет успехов других людей (с детства меня тянуло к сильным людям из окружения). Где меня хвалят за достижения, которые даются мне легко.
Я соглашаюсь с супругой, когда она напоминает про то, что надо подумать о будущем. Потому что где-то в глубине понимаю, что об этом надо думать сейчас, если не хочешь остаться "с носом".
Она не хочет навязывать мне свои цели, и хочет добиться, чтобы во мне пробудились свои желания, чтобы я сказал о них сейчас, чтобы учитывать их при планировании общего будущего. Это не обязательно цели на всю жизнь, но хотя бы что-то долгосрочное - скажем, сроком на 1 год, на 5 лет.
Сколько себя помню, у меня никогда не было представлений о будущем. В детстве я не мог представить себя старшеклассником. На 1 курсе не мог представить свой выпускной. Сейчас не представляю себя 30+ летним, хотя осталось уже не так много времени. Когда я спрашиваю у себя "почему ты не ставишь цели на будущее?" - организм отвечает мне что-то вроде: "а зачем напрягаться сейчас, ведь будущее еще так не скоро! а там, глядишь, всё как-нибудь само собой организуется, как уже происходило множество раз". Как результат - будущее, старость, смерть мне кажутся нереально далекими и практически не существующими, я не могу искренне поверить, что всё это произойдет со мной.
психолог онлайн
Мария Александровна Костюкевич
Ольга Владимировна Головченко
Доброго времени суток!
С одной стороны - это здорово, когда есть некое ощущение себя Tabula rasa - есть где развернуться фантазии порисовать, если она таки возьмёт в руки карандаши и кисти. А с другой - грусноватенько, вроде как живёшь не живя, а что-то важное, твоё ценное проходит мимо... Чаще всего молодые, да и не только молодые люди попадают в такой экзистенциальный вакуум из-за того, что не знаю себя - своих истинных ценностей, способностей, слабостей, возможностей, желаний, ощущений, потенциала, призвания... Это как дрейфовать в океане без компаса, с выключенным двигателем и горючим стоящим рядом в канистре. Путь один - самопознание. Либо самостоятельно, либо совместно с психологом (будет быстрее и глубже).
Начните с наблюдения за собой, прислушиванию к себе и задаванию себе вопросов: как это для меня? какие эмоции это во мне вызывает? Что делает меня счастливым и почему?
Поищите в интете проективные, метафорические техники - они помогут Вам почувствовать себя.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!
психолог онлайн
То, что с вами сейчас происходит, это борьба 2-х частей. 1 часть рассуждает так "а зачем напрягаться сейчас, ведь будущее еще так не скоро! а там, глядишь, всё как-нибудь само собой организуется, как уже происходило множество раз", а вторая "надо подумать о будущем. Потому что где-то в глубине понимаю, что об этом надо думать сейчас, если не хочешь остаться "с носом". И эти части находятся в противостоянии. Подробней об этом можете почитать в моей статье https://upsihologa.com.ua/hochesh-izmenitsya-snachala-primi-sebya--30mariia7.html
цитата:
Обратиться за помощью вы можете к психологу.
психолог онлайн
«Хорошая новость» в том, что сам подход «чтобы потом не жалеть» очень даже глубокий и по сути «правильный» (не люблю это слово, но не нашла более лояльной замены))
Ребенок и жилье – это, конечно же, ответственность. И вполне возможно, что в 26 лет может возникать страх такой ответственности.
«Планировать будущее» звучит тяжеловато, как будто «должен» взять на себя обязательства и «прям «обязательно должен» их выполнить, иначе будешь чувствовать себя «неудачником».
Это может мешать, если сильно развито чувство ответственности или есть склонность к перфекционизму.
А так, если не «планировать», то вроде как нет вероятности «не соответствовать».
Можно попробовать немного «снизить важность» слова «планирование будущего» и вернуться к настоящему, чтобы найти пока тут ответ, а что нравится, как хочется, что уже получилось и каким образом это произошло. Просто чтобы понять, в каком направлении хотелось бы двигаться в своей жизни.
А там потихоньку, можно и некие горизонты увидеть. Если большие «планы» не вызреют, значит ориентироваться пока на более близкие цели.