Невпевненість. Як подолати?
Вже давно страждаю від сильної невпевненості у собі, низької самооцінки. Внаслідок чого, незакінчене муз.училище.. Намагаючись реабілітуватись, вступила в уніер, але ледь дотягнула навчання. На роботі через низьку самооцінку, не затримувалась довше, ніж рік. Один випадок був, що протрималась на роботі всього 2 місяці. Зараз карантин. Ми, колеги, написали заяву про відпустку за власний рахунок. І тут почалась боротьба із внутрішніми демонами. Роботи на даний момент немає, із доходів мізерний залишок. Звісно є думки про те, щоб шукати додатковий заробіток онлайн, шукати розвиток у нових сучасних онлайн професіях, таких як інстамаркетолог, копірайтер, чи щось на подобі. Єдине що на заваді, думки: В тебе нічого не вийде.. Це надто недосяжні для тебе навички.. І всякі в цьому роді. Як переосмислити себе в призмі цінності та вартності?
Вопрос от: ; Возраст: 25
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
цитата:
19-04-2020
Вже давно страждаю від сильної невпевненості у собі, низької самооцінки. Внаслідок чого, незакінчене муз.училище.. Намагаючись реабілітуватись, вступила в уніер, але ледь дотягнула навчання. На роботі через низьку самооцінку, не затримувалась довше, ніж рік. Один випадок був, що протрималась на роботі всього 2 місяці.
Здравствуйте, да, к сожаление неуверенность в себе очень сильно влияет на нашу жизнь в целом. Но это дело поправимое. И тут главное регулярность! Это как уход за руками, ведь не возможно сделать маникюр один раз и потом все жизнь будут красивые руки, и если вы уделяете внимание вашим ручкам раз в пол года, тоже результат будет не очень.
Так и с самооценкой, начните хвалить себя, пусть это будет мелочь, но вы старались, вкладывали свои усилия, а значит можно и похвалить себя. Если что-то не получилось, скажите себе "ничего страшного, в следующий раз будет лучше!" Саморазвивайтесь, достигайте успехов в какой-то отрасли, заведите дневник успехов, и записывайте свои достижения. Все что получилось лучше чем вчера, это уже ваше достижение!
цитата:
Єдине що на заваді, думки: В тебе нічого не вийде.. Це надто недосяжні для тебе навички.. І всякі в цьому роді. Як переосмислити себе в призмі цінності та вартності?
Прислушайтесь к мыслям, попробуйте услышать голос. Какой он мужской или женский?
Кто говорил вам такие слова?
психолог онлайн
Добрий ранок! Це тільки "думки: В тебе нічого не вийде.. Це надто недосяжні для тебе навички". Це не є правда! Пригадайте, що Ви все ж таки зробили і маєте у своєму життті? Стосовно самооцінки - коли Ви відчули себе невпевнено, з якими подіями дитинства пов"язуєте? Це питання глибокої роботи. Можу відправити на пошту літературу для самодопомоги - напишіть мені на пошту, вкажіть самооцінка.
Дополнение от автора
Вікторія Олегівно, я вам дуже вдячна за відповідь, справді. Проте те що ви радите, а саме: "Так и с самооценкой, начните хвалить себя, пусть это будет мелочь, но вы старались, вкладывали свои усилия, а значит можно и похвалить себя. Если что-то не получилось, скажите себе "ничего страшного, в следующий раз будет лучше!" Це нелегко. Бо те, за що я можу похвалити себе надто мізерне, проти тих невдач які є. До того ж, це так складно, взяти і сказати собі: "Ти молодець!". Одразу вмикається самоіронія: "Справді? За що ти себе хвалиш?" Відповідаючи на питання: "Прислушайтесь к мыслям, попробуйте услышать голос. Какой он мужской или женский? Кто говорил вам такие слова?".. Це і чоловічий голос, мого дідуся, і брата, і жіночий, бабусі, старшої сестри, матері, викладачів. Звісно серед них були такі, що вірили в мене, але їх чомусь занадто мало, щоб, в зрілоіму віці, я могла протистояти цим голосам.
Думки, чого вони такі сильні, чому їм самотужки так важко протистояти? Що допоможе розірвати цей ланцюг із минулих травм?
психолог онлайн
Доброго дня! "Що допоможе розірвати цей ланцюг із минулих травм?" - робота з психологом. Я тут бачу багато критики в минулому від значимих осіб(мами, бабусі, дідуся і т. д.). І це впливає на Вашу самооцінку. Тому потрібно з спеціалістом пропрацювати ці травматичні події.
" Думки, чого вони такі сильні, чому їм самотужки так важко протистояти?" - тому що з так званими батьківськими установками важко впоратися самотужки. Психолог може Вам в цьому допомогти
психолог онлайн
цитата:
Если что-то не получилось, скажите себе "ничего страшного, в следующий раз будет лучше!" Це нелегко. Бо те, за що я можу похвалити себе надто мізерне, проти тих невдач які є.
Да, я знаю просто это только на словах, а на деле, это сделать иногда бывает очень сложно, а если и удается все же похвалить себя за что-то, так сразу же появляется внутренний критик, и начинает обесценивать все ваши труды.
И с этом "критиком" важно договориться или же подружиться, назвать конкретные факты почему вы молодец! можно продолжить ваш диалог так: " Да, может быть тут у меня получилось не очень, но зато вот тут и вот тут получилось очень хорошо и я довольна этим результатом!" То есть на каждую критику, постарайтесь найти 2 вещи, за что вы можете себя похвалить, и не имеет значения каких они масштабов. Даже самая мелочь: Получился вкусный ужин - похвалите себя, удалось сделать что-то быстрее чем вы планировали, похвалите себя, справились со всеми задачами которые запланировали, и снова похвалите.
цитата:
Це і чоловічий голос, мого дідуся, і брата, і жіночий, бабусі, старшої сестри, матері, викладачів.
Вот, хорошо, мы уже нашли "от куда ножки растут" всей это вашей неуверенности в себе.
Ведь что такое самооценка?
Это оценивание самого себя. Но с самого раннего детства, ребенок не знает какой он, ему еще сложно оценить себя самого. Поэтому с самого раннего детства самооценку формируют родители и самые близкие родственники, потом ребенок взрослеет, и далее формируется самооценка учителями, одноклассниками, и так слой за слоем накладывается и позже к 18 годам, вырисовывается общая картинка о себе и о своей значимости.
Мне очень жаль, что в вашем детстве присутствовало много критики со стороны близких людей. Уверена, что они любили вас как могли как умели, и хотели как лучше для вас, и неосознанно делали вам больно.
цитата:
Вы можете попробовать справится с этим самостоятельно, будет не просто. Попробуйте завести дневник своих достижений, выпишите их за всю вашу жизнь, уверена что их несть не мало. И далее каждый день добавляйте ваши достижения, а в конце недели перечитывайте их. Сравнивайте себя только с собой. Что сегодня у вас получается лучше чем вчера?
Саморазвивайтесь, и достигайте успехов в этой области.
Если будет сложно с этим справиться рекомендую все же обратиться к специалисту и проработать ваши травмы негативные установки на индивидуальной терапии.