Не могу полностью проработать зависимость от родителей.
Здравствуйте.
Работаю с психологами уже давно, но не могу до конца проработать взаимоотношения с родителями. Раздражают, нервничаю, при общении с ними. Вспоминаю детство, раздражаюсь. Остро реагирую на их крики в адрес моих детей. Между родителями плохие отношения были и есть.
Вопрос от: ; Возраст: 40
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Добрый день. Что бы Вы хотели услышать от психологов?
Дополнение от автора
Добрый день. Я бы хотела, чтобы они помогли дойти до сути проблемы.
психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
Остро реагирую на их крики в адрес моих детей.
Не совсем понятно, что значит их крики. Кто на Вас кричит? В каком направлении работает специалист? Как давно Вы ходите и сколько раз в неделю?
психолог онлайн
Жанна Сергеевна Калачева
Здравствуйте. То есть вы хотите не реагировать на все то, что вы описали? А как это возможно? Зачем вы позволяете или даете возможность родителям кричать на ваших детей? Зачем общаться с родителями,если вы так на них реагируете? Возможно они вас ранят? И лучше было бы хотя бы на время отдалиться от них. Есть у вас такая возможность?
"Добрый день. Я бы хотела, чтобы они помогли дойти до сути проблемы."
---это как, и что вы хотите в результате этого?
психолог онлайн
Соломія Лехіцька
"Добрый день. Я бы хотела, чтобы они помогли дойти до сути проблемы." - как мы можем на них повлиять и в чем конкретно Вы видите проблему. Психологи, как таксисты, если Вы не им не говорите, куда Вас везти - приедете непонятно куда.
И почему у Вас несколько психологов? Кого конкретно Вы имеете ввиду? В каком формате работаете и как долго?
консультация психолога
Ольга Владимировна Головченко
цитата:
Вспоминаю детство, раздражаюсь
Добрый день !
Что было не так ,как должно было быть ?
цитата:
Между родителями плохие отношения были и есть
Что говорит Ваш психолог по этому поводу ?
Дополнение от автора
Отвечу на все вопросы: на родителей, их проявления, их слова хочу реагировать спокойно, не раздражаться, не реагировать так остро. У меня даже телесные ощущения неприятные, когда я слышу стандартные фразы из детства, которые они говорили мне тогда, сейчас они говорят это моим детям.
Родители ругались и ругаются между собой.
В данный момент гостим у родителей, поэтому возник такой запрос.
С психологами работала непродолжительное время. 1 раз в неделю.
Дополнение от автора
Когда вспоминаю детство, то раздражаюсь на то, что мои родители так себя вели, некорректно по отношению ко мне. Манипулировали. так же делаю я со своими детьми - не могу по другому. Но, хочу по-другом.
Желание научиться жить по-другому.
Вероятно, когда вижу поведение родителей, то вижу и свое поведение - это раздражает.
психолог онлайн
Жанна Сергеевна Калачева
Это иллюзия, что можно не злиться и не раздражаться, или полностью избавиться от этих чувств по отношению к родителям. Родители не изменились за всю жизнь и не думают меняться. Их в себе все устраивает. Возможно они нарушают ваши границы, возможно вы не можете этому противостоять. Так ли это? Как вы с ними взаимодействуете?
Дополнение от автора
Это иллюзия, что можно не злиться и не раздражаться, или полностью избавиться от этих чувств по отношению к родителям. Родители не изменились за всю жизнь и не думают меняться. Их в себе все устраивает. Возможно они нарушают ваши границы, возможно вы не можете этому противостоять. Так ли это? Как вы с ними взаимодействуете
Да! Это так. Что значит как? Уточните, пож-та.
психолог онлайн
Яна Валерьевна Музик
Что бы получить результат, желательно работать с одним психологом, а лучше психотерапевтом и продолжительное время. Особенно, если детство было травматичным. Ведь речь идет не о какой-то конкретной проблеме, а о длительном воздействии травмирующих факторов, которые формируют структуру, так называемый "панцирь" личности. Нахождение "корня" проблемы в данном случае от нее не избавит, тем более "корни" Вы уже нашли. Нужен качественно иной опыт взаимоотношений, который Вы можете получить в терапии.
психолог онлайн
цитата:
Желание научиться жить по-другому.
Возможно, что Вы злитесь, потому что видите в себе то, что есть в Ваших родителях и пытаетесь этого не делать с Вашими детьми, но это не всегда получается. Так действительно бывает,потому что Вы много впитали в себя бессознательно и, поэтому сложно это поменять быстро, но, если Вы отслеживаете и стараетесь, то у Вас должны быть какие-то сдвиги
Дополнение от автора
Спасибо! Что я могу сделать самостоятельно?
Дополнение от автора
Сдвиги есть, но они не устойчивые.
психолог онлайн
Жанна Сергеевна Калачева
"Что значит как? Уточните, пож-та."
---Ну как вы общаетесь с родителями?
Вероятно, что время на терапию было недостаточное. Или вы еще совсем недавно в терапии. Это достаточно длительный процесс, частью которого есть проговаривание и выражение злости, агрессии на родителей, проживание травматических ситуаций. Основным инструментом терапии является речь. И необходимо говорить и переживать об этом столько, сколько потребуется, пока не перестанет быть актуальным и травмирующим в настоящее время.
Самостоятельно вы можете попробовать принять тот факт, что вы эмоционально зависите от родителей, и прислушиваться к себе, в какие моменты вы это чувствуете. В отношении своих детей, наблюдать за собой, в каких ситуациях проявляется тот же сценарий. Но это очень сложно что-либо поменять в себе, без опоры на терапевта.
психолог онлайн
Яна Валерьевна Музик
Павел Леонидович Басанский
Мы так устроены, что мы социальны. Возникшие у Вас проблемы - результат длительного воздействия "других" людей - родителей, поэтому и изменения возможны только рядом с другим человеком. Психика - сложнее тела, поэтому обнаружение "корня" болезни саму болезнь не лечат. Начальные сдвиги всегда не устойчивы, все системы тянуться к стабильности - и психика тоже, она сопротивляется изменениям - это нормально. Поэтому необходимо равномерное и длительное воздействие. Быстрый результат - так же быстро аннулируется.
Дополнение от автора
Спасибо большое!
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Вы про жили уже сколько лет, 40 если не ошибаюсь. И все это время вы слышади от родителей как общаться, видели их установки поведения, переняли их и используете в своей семье. Мало того, вы уже начали работать с психологом, и я так понимаю, к каким-то результатам уже пришли, ну хотя бы к пониманию некоторых вещей. Но для того чтобы исправить-сорок лет жизни которая вас не устраивает одного месяца не достаточно. Доверьтесь психологу и следуйте с ним к вашей цели. Если не устраивает стиль работы-поменяйте специалиста. Но в любом случае, это несколько месяцев работы, а может даже лет. Успехов.
психолог онлайн
Вы можете попробовать обратиться к другому специалисту. В каком направлении работает специалист?
Дополнение от автора
Доверьтесь психологу и следуйте с ним к вашей цели. Если не устраивает стиль работы-поменяйте специалиста. Но в любом случае, это несколько месяцев работы, а может даже лет. Успехов.
Cпасибо большое!
Дополнение от автора
Символдрама. Работаю с ним 1 месяц. Понимаю, что мало. Работала с другими специалистами примерно по месяцу. Когда начинались какие-то сдвиги, бросала, хотя и видела результат.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
цитата:
Когда начинались какие-то сдвиги, бросала, хотя и видела результат.
может есть смьісл проработать с вашим психологом именно это... какая часть вас саботирует изменения...что сопротивление настолько сильное, что вьі останавливаетесь именно тогда, когда начинаются изменения...
психолог онлайн
Здрвствуйте.
Начну с того, что в том, что вы раздражаетесь нет ничего удивительного. Родители, к сожалению, у нас далеко не всегда такие, как мы хотим. Но сделать с этим ничего нельзя, ведь мы не выбираем, в какой семье рождаться.
Из того, что я причитала, могу предположить, что злитесь вы не те на родителей, а на себя. На то, что вам уже 40 лет, вы мама, а вынуждены жить с родителями, терпеть их, терпеть то, что они плохо бращаются с вашими детьми, а вы не можете защитить детей, хотя хорошо понимаете как им неприятно все это, потому что сами были в такой ситуации в детстве. Думаю, если бы у вас была возможность с ними не жить, то вы бы и не жили.
Детские травмы прорабатываются достаточно длительное время, в большинстве случаев нужно хотябы в районе 4 месяцев. Думаю, логичней будет работать не над тем, чтобы не раздражаться на родителей, а над тем, чтобы убрать страх жить без них самостоятельной жизнью. Скорее всего вы из терапии сбегаете, потому что начинаете понимать, что нужно будет что-то реальное начинать делать в этом направлении. То, что вы сайчас с родителями проживаете, только затягивает процесс терапии, потому что вы с психологом работаете, а они продолжають задевать ваши раны.
и вам с одной стороны эти родителии надоели и с ними плохо, но остаться без их поддерки (нужно выяснить какой: материальной, психологической или еще какой-то) еще хуже. Думаю, вам нужно в первую очередь, наращивать самостоятельность и независимость. Понятно, что детские травмы тоже важно проработать, но как показывает практика, они для реализованного в жизни, довольного собой человека, имеют намного меньше значения, чем для зависимого.
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Работала с другими специалистами примерно по месяцу. Когда начинались какие-то сдвиги, бросала, хотя и видела результат.
Внутреннее сопротивление изменениям и тормозит сам процесс изменений. Видимо, в его основе лежит какой-то страх. Страх чего, как Вы думаете?
Дополнение от автора
Страх, что я разрушусь! И не буду такой как раньше.
психолог онлайн
Страх взять на себе ответственность за свою жизнь
Дополнение от автора
Возможно этот страх, но, вроде, ответственность за мою жизнь на мне. Как понять, что нет?
психолог онлайн
По каким критериям вы определяете, что ответственность за вашу жизнь на вас?
Дополнение от автора
Я сама принимаю все решения, если решения касаются семьи, то совместно с мужем.
Сама вижу последствия решений и они мои. Не перекладываю ответственность на других людей. Один из критериев.
Дополнение от автора
Понятно, что детские травмы тоже важно проработать, но как показывает практика, они для реализованного в жизни, довольного собой человека, имеют намного меньше значения, чем для зависимого
Вы совершенно правы, нет реализации. Я думаю, что связь с детскими непроработанными травмами есть.
психолог онлайн
Если у вас есть муж и дети, то почему вы живете с родителями? Намного мудрее будет жить отдельно. Соответственно вы часто видится не будете, по этому и нервировать они вас так не будут, а тем более кричать на детей.
Одним из самых важных аспектов ответственности за свою жизнь есть финансовый. Если вы бесплатно пользуетесь ресурсами, на которые вы с мужем не заработали (например, машина, жильё, продукты питания, оплата коммунальных услуг и другое), то часто финансовой ответсвенности за вашу жизнь лежит на тех людях, которые вам эти ресурсы предоставляют. Соответсвенно эти люди считают себя вправе влиять на вашу жизнь, ведь они ее оплачивают. Как говорят, кто платит, тот и музыку заказывает.
За то что сейчас происходит в вашей жизни, несёте ответственность лично вы. За то что у вас детские травмы до сих пор не проработаны и за отсутсвие самореализации. Прошло 22 года с момента вашего совершеннолетия, это достаточно времени, чтобы построить свою жизнь как хотите, независимо одни от кого.
Если вы сейчас начали с проработки детских травм и не сильно готовы к этому, то работайте над самостоятельностью и независимостью. Когда вы этого достигнете, детские травмы проработаются легче и быстрее, ведь у вас не будет больше необходимости цепляется как за оправдание, почему вы сейчас не слишком успешны в жизни.
психолог онлайн
цитата:
Страх, что я разрушусь! И не буду такой как раньше.
Это надуманный страх. Да, Вы НЕ будете таким невротиком, какой были раньше - это правда. Но! Разрушить своё "Я" с помощью работы над собой и корректировки различных болезненностей - невозможно в принципе. Можно (и нужно) разрушить лишь невротическую структуру личности - которая буяет и цветёт, судя по Вашему описанию, буйным цветом и мешает Вам жить полноценно и нормально. Это всё - кривая и уродливая (не обижайтесь) оболочка личности, изуродованная с помощью родителей. А Ваше "Я" подобно ядру, заключённому в этой непривлекательной оболочке. Которое можно оттуда освободить и выпустить наружу - что и делает психотерапия.
Как в известной сказке "Щелкунчик", когда маленький принц был заколдован в уродливого деревянного Щелкунчика, а затем с помощью "психотерапевтической" любви и битвы за него - снова превратился в принца и обрёл себя - своё настоящее "Я".
То есть, в результате психотерапии Вы НЕ потеряете своё "Я", а наоборот обретёте.
Дополнение от автора
Я уже давно живу самостоятельно ( в 17 лет уехала в другой город учиться в институте).
С мужем живём в отдельной квартире, зарабатываем хорошо, с этим проблем вообще нет.
Есть чувство неудовлетворенности. Которое не связано ни с какими этими внешними факторами. Оно у меня внутри.
Есть эмоциональная зависимость от родителей.
Дополнение от автора
То есть, в результате психотерапии Вы НЕ потеряете своё "Я", а наоборот обретёте
Спасибо большое за разъяснение! Я понимаю, про что Вы говорите.
Возможно нет доверия этому процессу) пока нет.
психолог онлайн
цитата:
Вы говорите о том, что Вы больше месяца не работаете со специалистом. С этим нужно разобраться. Одного месяца для работы мало, это только начало. Я бы Вам рекомендовала обратиться к к психоаналитически ориентированному терапевту, чтобы дойти до сути проблемы
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
цитата:
Возможно нет доверия этому процессу) пока нет.
Доверие к этому процессу появится только и исключительно через доверие к конкретному специалисту.
Если попадётся такой - то всё у Вас и получится.
Дополнение от автора
Доверие к этому процессу появится только и исключительно через доверие к конкретному специалисту. Если попадётся такой - то всё у Вас и получится.
Доверие сначала есть, но теряется в один момент, как раз, когда дело доходит до переломного момента, когда начинается снятие этой шелухи, возникает страх и пропадает доверие - я вижу, что это защитный механизм.
психолог онлайн
цитата:
когда начинается снятие этой шелухи, возникает страх и пропадает доверие - я вижу, что это защитный механизм.
Понятно. Тогда начинать нужно будет работу с различения между "шелухой" и "ядром" - чтобы почувствовать и осознать глобальную разницу между ними. И выбор в этом случае будет однозначным - и защита снимется сама собой, так как в ней не будет уже никакого смысла.
психолог онлайн
цитата:
Вы выходите из отношений со специалистами через месяц, а это носит уже постоянный характер. Для того, чтобы с этим разобраться, Вам нужно обратиться индивидуально