Тревога от потереной вещи
Так сложилось, что мне пришлось переехать в другую квартиру очень срочно за 2 часа, соответственно некоторые вещи в старой квартире забыла. И все бы ничего (дело совершенно не в деньгах) я забыла шкатулку, в второй были очень важные украшения (серьги, которые подарила мне бабушка, которая умерла; кольцо, которое папа подарил маме ещё в студенческие годы и МНОГО чего другого) по сути шкатулка с воспоминаниями бесследно исчезла. Теперь воспоминания и мысли об утрате всплывают уже на протяжении почти года внезапно и с болью. Я могу проснуться в 4 утра и начать плакать, услышать по радио слово "кольцо" и начать плакать. Чем дальше, тем больше я начинаю себя за это карать, ненавидить (не знаю как описать правильно). Я пыталась представит себе, что бы сказала бабушка на это, или мама (она всегда говорит на подобное "это всего лишь вещь, купишь новую") но меня и это уже не успокаивает. Это доходит до маразма, я не знаю как себя успокоить, что делать. Помогите, пожалуйста
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
цитата:
Я пыталась представит себе, что бы сказала бабушка на это
А что сказала бы бабушка?
психолог онлайн
Доброго времени суток!
А в чём проблема вернуться и забрать шкатулку?
Когда есть эмоциональная привязка к вещам, их наличие - это как мостик к людям, которым они принадлежали, к событиям которые с ними связаны. При потере таких эмоциональных якорей человек может ощущать горе утраты - все 5 стадий. Иногда нужно просто их пройти.
психолог онлайн
дОБРОЕ УТРО! ПОМОГУТ ЛИ ПЕРЕЖИВАНИЯ вернуть шкатулку? Может подумать, что Вы можете сделать, чтобы вернуть? Если ничего - оплакать, принять и жить дальше, искать новые смыслы в жизни, что думаете об этом?
Дополнение от автора
Думаю, что бабушка сказала бы то же, что и мама, что это только вещи, хотя их жаль.
Конечно я пыталась ее вернуть, найти. Я звонила хозяину квартиры, ездила туда несколько раз, но безсмысленно.
Оплакать и принять? А как это сделать? Вот даже вчера был год как бабушки не стало и я опять вспоминала за серьги и мне опять стало жутко больно. Как отвязаться от вещей? Почему это приносит неприятность? Возможно, есть какая-то литература?
психолог онлайн
Вы можете с кем-то поговорить о том, что Вас тревожит столько раз, сколько Вам надо! Кто Вас может выслушать и поддержать?
Дополнение от автора
Я об этом говорила со своим МЧ уже много раз, он пытался меня поддержать. Он сам видел неоднократно, как я начинаю плакать просто сидя рядом.
Маме я этого не говорила. Я сказала ей, что потеряла лишь серьги бабушки, на что и услышала ответ "это только вещь, она не твоя, купишь новую". Но про все остальное, что было в шкатулке язык не поворачивается сказать.
психолог онлайн
цитата:
Возможно, есть какая-то литература?
попробуйте посмотреть 5 стадий горя-утраты.
Но, как я поняла, печаль от утраты бабушкиного подарка подпитывается потерей многого другог? Там видимо были золотые украшения?
Дополнение от автора
Уже ищу литературу на эту тему, спасибо.
Там были разные украшения и золото, и серебро и даже безделушки. Но каждая из них для меня была безумно дорогая.
И как я говорила раньше, шкатулка это не единственная вещь, которая у меня вызывает такие чувства (хотя на данный момент самая значимая). Например в моем шкафу есть дорогое платье, которое мама купила года 4 назад, а я его почти не носила, от этого тоже возникает чувство вины(
психолог онлайн
ясно, у Вас пропал целый набор "воспоминаний" и эмоциональной привязки как к людям так и к каким-то событиям. Если хотите с этим разобраться побыстрее - поработайте с психологом онлайн. А для самостоятельной работы порекомендую ещё Вам книгу, она не совсем про Ваш случай, но про привязку к знаковым вещам, их влияние на нас и как навести порядок в эмоциональной зависимости через освобождение от вещей-якорей. Авторы М.Грин и Л.Розенфильд "Дышите свободно"
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!
Дополнение от автора
Спасибо большое, обязательно прочту)
психолог онлайн
цитата:
Вот даже вчера был год как бабушки не стало и я опять вспоминала за серьги и мне опять стало жутко больно. Как отвязаться от вещей? Почему это приносит неприятность?
Потому что вещи обладают определённым символизмом и энергетикой. Они несут информацию о человеке и поддерживают память о нём. И это объективно.
Но является объективным и тот факт, что таким символизмом обладает не одна или две, а множество вещей.
Исходя из этого, как думаете, Дина, какие ЕЩЁ вещи, кроме утерянных, символизируют бабушку и хорошее её отношение к Вам? То, что она носила когда-то или держала в руках, чем пользовалась и т.п.
А также, какие вещи кроме подаренного платья, символизируют маму и её хорошее к Вам отношение?