в чем смысл?
Я уже долгое время пытаюсь найти смысл в жизни,т.е зачем жизнь вообще дана мне? Сейчас просто не вижу смысла жить. Спасают только родители, но глядя на их жизнь понимаю,что я так не хочу. А как понять чего же я хочу на самом деле? В личной жизни тоже все плохо, одни проблемы. Помогите выйти из этого состояния.
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Арина, понимаю, как вам непросто. Но,
согласитесь, если вы пишете о нежелании жить - это слишком серьезный повод для того, чтобы обсуждать его в интернете. Для того, чтобы помочь вам - важно знать о вас больше. Обратитесь к специалисту очно.
консультация психолога
Здравствуйте!
Вопрос о смысле жизни – это очень важный вопрос, но задаются им обычно не тогда, когда в жизни все хорошо, а когда совсем наоборот. Вот и желание понять «чего я хочу» - чертовски важное и здоровое желание, но когда оно возникает, то сопровождается обычно тяжелыми депрессивными чувствами.
Для того, чтобы разобраться и в первом, и во втором вопросе, действительно нужна помощь! Человек – не самодостаточен, ему нужны связь с другим человеком, понимание другого человека, отражение в другом человеке. Таким другим человеком для Вас мог бы временно стать соответствующим образом подготовленный специалист психолог-психотерапевт. В спокойной обстановке консультационного кабинета при поддержке психолога-психотерапевта Вы могли бы ответить на волнующие Вас вопросы, разобраться в Ваших желаниях.
Желаю удачи!
С уважением, Романов Александр
психолог онлайн
Добрый день,Arina.
«Мимолетность нашего существования несомненно создает его
Бессмысленность, но она же формирует нашу ответственность». Виктор Франкл.
Вопрос о Смысле Жизни является определяющим в жизни каждого человека. Осознает это человек или нет,хочет этого или нет,но он должен ответить для себя на этот вопрос сознательно.
В.Франкл,прошедший нацистские концлагеря,говорил о том,что нет ничего в мире, что так эффективно помогало бы человеку справиться даже с самыми неблагоприятными условиями, как уверенность в том, что смысл жизни существует.«Есть очень много мудрости в словах Ницше: "Тот, кто имеет зачем жить,может вынести любое как".
В нацистском концлагере можно было
наблюдать, что те, кто знал, что есть некая задача,которая ждет своего решения и осуществления,были более способны выжить.»
Когда Франкла забрали в концентрационный лагерь Освенцима,его рукопись,уже готовая к публикации,была
конфискована. И только глубокое стремление написать эту рукопись заново помогло ему выдержать зверства лагерной жизни.
Мы можем обнаружить смысл жизни тремя путями:
I.совершая дело – путь достижения и осуществления цели;
2. переживая ценности;
3. путем страдания - страдание перестает быть страданием в тот момент,когда обнаруживается его смысл.
Человек готов даже страдать,при условии, что его страдание имеет смысл.
Хорошо, если человек будет искать ответ на вопрос о смысле жизни в счастливые периоды своей жизни. Иначе жизнь может заставить его сделать это в кризисной жизненной ситуации.
С уважением, Светлана.
Дополнение от автора
Хоте бы уточнить, в чем разница между психологом, психотерапевтом и психиатром. Кто мне нужен наверняка? Спасибо.
психолог онлайн
Здравствуйте, Арина.
Иногда мы задумываемся о смысле, когда оказываемся в тупике. Но тупик по сути своей - лишь временная остановка. Временная, потому что необходимо время на осознание того, что происходит, того, что привело в это состояние и того, как и куда двигаться дальше.
Вы долгое время пытаетесь найти смысл в жизни. Долго - это сколько? Год? Три? Пять? Что побудило вас задуматься над глубочайшим из вопросов нашего человеческого бытия? Понимаете ли вы, сколько людей размышляют над ним? И, говоря, НЕ ВИЖУ СМЫСЛА, имеете ли вы в виду, что он есть, просто по какой-то причине, пока недоступен? И почему именно сейчас - что конкретно сейчас с вами происходит - расставание, работа, семья - что?
С чего вы готовы начать работу над своими смыслами с психотерапевтом?