Проблемы со сном
Добрый день. Мне очень нужен совет профессионала.
У меня проблемы со сном. Никак не получается уснуть. Иногда такое бывало, но с периодичностью 1-2 в месяц. В остальное время засыпала почти сразу.
А последние несколько дней не могу уснуть до 2-3 часов ночи. При том, что обычно я засыпаю в 10,30 а встаю в 6,30. Это очень плохо отображается на моем здоровье. На работе как зомби. Глаза красные, голова болит, тошнит. Из-за этого нервничаю…а когда я нервничаю – с желудком проблемы. Короче кошмар.
И самое главное, что ничего в эти дни не изменилось. Никаких потрясений или стрессов. Я будто сама себя накручиваю, что не могу уснуть…думаю об этом перед сном. Всякие мысли в голову лезут. Уже успокоительные разные пила, травки. Читать пытаюсь перед сном, считаю слоников всяких, хочу расслабиться, но не получается…от этого истерика начинается, слезы. Мужу мешаю спать. Ухожу в другую комнату. Сегодня попробую побегать перед сном – может физическая нагрузка поможет (так как работа офисная). Помогите мне пожалуйста. Посоветуйте что-нибудь. Как избавиться от этих навязчивых мыслей и спокойно засыпать…как раньше…
Вопрос от: ; Возраст: 20
консультация психолога
Доброе утро,Лунатик.От бессонницы не тошнит.Вы молоды,может причина в другом?А может это от перенагрузок?Конец рабочего года,отчеты всякие.О чем перед сном думаете,чем себя пугаете?Пишите,удачи
консультация психолога
Здравствуйте!
Трудности засыпания часто связаны с какими-то внутренними переживаниями, недопрожитими эмоциями, незавершенными ситуациями. Вы пишете, что "никаких потрясений или стрессов". В таком случае либо Вы чего-то не замечаете, либо причина глубже. Сон предполагает отдых, разрыв связи с внешним миром, уход от реальности. Что-то Вы такое делаете (подсознательно, конечно), чтобы этому воспрепятствовать. А вот что, как и зачем - в этом поможет разобраться психотерапия.
С уважением.
Алёна
Дополнение от автора
Спасибо за ответ. Меня тошнит, потому что на нервной почве проблемы с желудком начинаются. А на работе проблем никаких нет. О работе перед сном вообще не думаю. У меня просто навязчивые мысли о том, что я не смогу заснуть. Это мне больше всего мешает.
консультация психолога
Попробуйте наоборот заставить себя не спать("Мне нельзя спать!")!
Как говорится "клин клином вышибают". Такой приём в психологии существует
Согласно восточной рефлексотерапии - у Вас, действительно перегружена эмоциональная сфера (это видно по времени бодрствования). И, второе, по письму можно предположить, что у Вас во всём должен быть порядок. Если его нет, то это Вас выводит из эмоционального равновесия.
Вам действительно нужна индивидуальная психотерапия.
Дополнение от автора
Спасибо за ответ. Сегодня попробую этот метод. Эмоциональная жизнь у меня и правда насыщенная. А на счет психотерапии возможности, к сожалению, нет. Дорого это сейчас, а у нас и так с деньгами не густо.Может еще какие-то способы есть расслабиться?

психолог онлайн
Здравствуйте, Лунатик.
Способов расслабиться очень много. Да вы и сами многие знаете. Например:
1. полежать
2. принять душ
3. поговорить с душевным человеком
4. прогуляться на свежем воздухе
5. выполнить комплекс гимнастики или аутотренинга
6. попить чаю с мятой
И так далее - у каждого человека в течение жизни формируются свои способы расслабиться. И если сейчас вы их не можете использовать, то либо вам по какой-то причине НЕОБХОДИМО быть сосредоточенной, напряженной, внимательно, контролирующей, либо вы уже устали от перечисленного выше настолько, что ваших обычных способов не хватает.
И в этой ситуации - либо таблетки, рекомендованные специалистами (невропатолог-психиатр) либо - консультация психолога.
Но есть еще способ, о котором пока не сказали.
Поддержка любимого человека. Любая, вся, какая только есть. Не умные слова и рекомендации. Понимаете?
И еще - честность перед собой. Потому как у меня после прочтения есть стойкое чувство, что вы недоговариваете о чем-то.
Например - когда впервые такое произошло?
консультация психолога
Уважаемая Лунатик! Речь идёт не о расслаблении, а об ответственности за своё эмоциональное состояние и за те эмоции которые над Вами доминируют. Кто отвечает за то, что Вам хорошо или плохо? Вы сами или муж (ребёнок, родитель, начальник, продавец в магазине)? Кто в Вас не спит (кто боится спать)? Женщина, жена, дочка, мать, сотрудник, хозяйка и т. д.?
консультация психолога
Як реагує чоловік на Ваше безсоння?
консультация психолога
Лунатик, можно перед сном горячую ванну принять, в спальне сделать мягкое приглушённое освещение.
Но если по существу поработать, то сон - это символ умирания. И проблема у вас связана со страхом смерти. Страх смерти может быть не впрямом смысле, а в реальности - это страх быть забытой, непонятой, не успеть сделать, не влиться в какое-то течение жизни. Нужна личная консультация, чтобы это прояснить.
Дополнение от автора
Спасибо всем огромное за советы.
Мой муж очень переживает за меня. Пытается помочь...но не знает как.Перед сном пытается чем-то меня развлечь, чтоб в голову всякие мысли не лезли...но сам вскоре засыпает.
Эту ночь спала, по-моему, лучше.
Заметила одну деталь..Вчера, возвращаясь с работы домой, вырубилась в метро. Минут 20 проспала. Не хотелось из вагона выходить. Дома тоже ходила сонной, пораньше собралась заснуть. Глаза закрываются...и опять эти мысли...Все быстро проносится в голове, картинка за картинкой. Даже не могу на чем-то внимание остановить. На часы уже не смотрела...чтоб не расстраиваться...Хотелось в какой-то момент зарыдать..но сдержалась...Отвлеклась. Заснула не знаю когда, но мне кажется, что раньше, чем в последние дни. Даже что-то снилось. Утром еле поднялась. Опять дремала в метро, чего раньше не было.
консультация психолога
Бодрого утра,Лунатик!Засыпать на ходу очень опасно.Попробуйте, прийдя домой, заснуть когда захочется(а не ждите времени сна).Вначале вы перепутаете день и ночь.Организм восполнит недостаток сна и все наладится.Удачи вам!
психолог онлайн
Здравствуйте, Лунатик.
Насыщенная эмоциональная жизнь – это продолжительный стресс для организма. Ваша психика не успевает все «переварить», возможно поэтому Ваши приступы бессонницы становятся чаще и продолжительнее.
В ситуациях стресса активизируется подсознание и прорываются все вытесненные и непережитые страхи, тревоги, обиды, боль потерь, сомнения а также и слишком сильные приятные и многие другие переживания. при чем в очень увеличенных размерах. это часто пугает и силой эмоций, и их непонятностью.
Вы поделились здесь своей проблемой. Вас услышали, постарались помочь, Вы получили внимание и поддержку и в эту ночь спали лучше. Еще Вы уснули в метро. Это место, где вас никто не трогал, не веселил и не отвлекал от всяких мыслей, где не надо спать в определенное время.
Прислушайтесь к себе. Хочется плакать – плачьте, вспоминаются какие то ситуации или выплывают картинки – смотрите, переживайте чувства. И пусть муж просто будет рядом.