Ревную и занимаюсь «словесным мазохизмом» и не знаю что с этим делать. Помогите!
Здравствуйте! Я встречаюсь с парнем уже год. Все хорошо, мы с ним ладим, любим друг друга. Но бывают казалось бы, такие дурные вещи, которые портят наши с ним отношения. Дело в том, что у него довольно много подруг. С одной он дружит уже 6 лет, с другой 2 года. То есть их он знает даже возможно дольше, чем меня. За все это время как он говорит, к ним его не тянет, и их к нему тоже. Они просто общаются, даже когда были свободны, и никаких других намеков ни от кого не было. Но проблема в том, что я всегда воспринимаю это как угрозу в свой адрес. Я частенько ревную, из-за того, что он с ними общается, чаще чем со мной. Что возможно они ему гораздо ближе чем я. Что в один прекрасный момент, все изменится и он уйдёт. Мне не нравится это общение, но я ему его не запрещаю - я просто говорю, что это не мне не нравится, он это знает. Да и как я ему могу запретить, он свободный человек и это глупо. Да и поводов у меня нет. Просто дурацкая ревность. Мне кажется что это у меня из-за низкой самооценки, да, эту проблему свою я знаю, но как победить эту ревность, я не знаю. Не знаю как себя успокоить, да и мы с моим парнем разговаривали несколько раз про это, и он тоже не знает чем мне помочь. И я сама не знаю. Вторая проблема, это в том, что я самостоятельно, без каких-либо мыслей, а возможно и на подсознательном уровне, начинаю задавать вопросы про них, и задаю их таким образом, чтобы убедиться в том что эти подруги лучше и успешнее меня. Он естественно отвечает на мои вопросы, что эти подруги лучше, но он говорит так, потому что считает чисто по-дружески. Я не верю, обижаюсь, утверждаюсь в своей никчемности, плачу, но опять начинаю заниматься таким мазохизмом. Мне это приносит душевную боль и неуверенность в себе. Моему парню это дело приносит тоже самое. Я не понимаю как отделаться от таких мыслей и такого образа мышления. Никак это назвать нельзя, кроме как «словесным мазохизмом». Что мне делать с этими вопросами? Как работать над самооценкой? Я не понимаю и запуталась, и не хочу и дальше портить наши отношения.
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Здравствуйте. Жаль, что вам постоянно приходится переживать такие сложные чувства. Вы не уверенны в собственной привлекательности и собственной нужности для молодого человека. Вам есть смысл возвращать самоценность, работать с самооценкой. Попробуйте начать с выбора психотерапевта, который сможет вас индивидуально поддержать в этом процессе.
психолог онлайн
Здравствуйте!
Это не только вопрос самооценки.
Это вопрос ваших разных взглядов на дружбу между мужчиной и женщиной.
Для молодого человека это норма, а для вас похоже нет.
Если бы ваша самооценка была достаточно высокой, вы бы перестали обращать внимание на эту дружбу или искали бы другого молодого человека?
психолог онлайн
Здравствуйте! Вы правильно заметили, что сложность лежит в ваше неуверенности в себе. Когда человек ревнует, он сравнивает себя с другим человеком и приходит к мнению, что данное сравнение не в его пользу. Это порождает понижение самооценки, возникает чувство зависти, страх потери любимого человека и другие чувства, с которыми трудно справиться.
Первой действие выхода из данного положения - это признать существование проблемы, и второе действие - обратиться к специалисту за помощью (в виде индивидуальной работы с ним). Вам осталось сделать второй шаг!
психолог онлайн
С одной стороны вопрос конечно в самооценке, а с другой в вашем МЧ и отношении его к вам.
Если он больше времени проводит с ними, и зачем-то говорит, что они лучше в чем-то, то даже самая уверенная в себе девушка будет испытывать неприятные чувства.
По какой причине вы видитесь с ним меньше, чем он с подругами?
У МЧ друзья есть? Или только эти две подруги?
Чувствуете ли вы любимой, желанной, интересной для своего МЧ?
психолог онлайн
Доброго времени суток!
Судя по тому, что Вы описали у Вас разные ценности и разное понимание как дружбы, так и отношений в паре. Пока Вы эти моменты не обсудите и не придёте к согласию - такие ситуации будут постоянно возникать. Не с этими девушками, так с другими.
Мудрости Вам!