Не могу избавиться от детской обиды.
Добрый день.
В детстве пережила очень тяжёлый развод родителей. Не вдаваясь в подробности - мать так и осталась одна, никому не верит, а я до жути обижена на отца и просто ненавижу его.
Положение усугубляется тем, что отказаться от общения не могу (оно конечно редкое, но есть) так как есть брат (по отцу родной) и я не хочу его огорчать и рассказывать причину обрыва связей. После свадьбы впервые побывала в доме детства и спустя время начались приступы воспоминаний и неконтролируемый плач. Не могу с собой ничего сделать, хотя знаю, что это проблема и нужно принять, простить и отпустить...
Вопрос от: ; Возраст: 29
консультация психолога
Здравствуйте! Принять и отпустить - будет полезно, а вот простить - не всегда возможно. За что вы так ненавидите отца? Какие ещё чувства к нему испытываете?

психолог онлайн
Доброго времени суток!
Развод родителей - это всегда тяжелейшая травма для ребёнка. Какие воспоминания поднимаются, о чём? Какие эмоции? На кого направленны?
В идеале, Вам нужно проработать детскую травму вместе с психотерапевтом.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!
Дополнение от автора
С вашего позволения отвечу сразу обоим.
Отец на моих глазах держал мать за горло над землей, когда оказалось, что они с любовницей познакомились и та была у нас дома. Он принудительно выгнал нас из дома, который был куплен на деньги родителей обоих (бабушки/дедушки после свадьбы им подарили), алименты приносил и сразу забирал, гулять меня брал только со своей новой женщиной и ее сыном. Живя в достатке и в доме, который ремонтировался для нашей семьи, он не обеспечил жильем своего первого ребенка, не водил меня в школу (даже если я шла в пяти метрах от него и его приемного сына), не принимал участия в воспитании моем. Он не искал встреч, не интересовался моей жизнью, а брату моему сказал, что я лежала в дурдоме. При этом после моего переезда к моему мужу резко объявился, на свадьбу подарил крупную сумму денег (которая по сравнению с нашими тратами и всех его сокрытых доходов с целью платить алименты поменьше - ничто).
Чтобы попробовать это все оставить в прошлом я даже побывала у него дома (тот дом, откуда нас выгнали со скандалами) - такая себе шоковая терапия. Сначала было легче, а теперь от каждой мысли о нем меня пробивает на истерику. Я не знаю, что такое иметь папу, а наличие любимого брата обязывает терпеть и молчать (хотя если бы не он, я бы мысленно похоронила бы отца). А вишенкой на торте является то, что он сейчас требует появления внуков с претензией нянчиться с ними. Да ещё и недавно впервые позвал на свой день рождения, где все были в недоумении, что я там делаю - про меня его друзья забыли наверно уже давно.
Сразу оговорюсь - я ему говорила уже о своих чувствах и не раз. Мне ответили, что я надумываю, а во всем виновата мама, которая его в сексе видите ли не привлекала (это мне сказали в 15 +-). Я ему прямо говорила, что он должен извиниться передо мной, просто обязан. Он не согласился. А сейчас мне от него ничего не нужно, могу даже как от родителя отказаться, чтобы они там не боялись, что буду претендовать на наследство в случае чего. Я просто хочу чтобы больше не было так больно от воспоминаний
Дополнение от автора
Да, из чувств кроме ненависти - разочарование, отвращение, недоверие.
Ловлю себя на мысли, что если бы в детстве после развода мама сказала бы, что он умер и увезла меня куда-то, нам обоим жилось бы проще
психолог онлайн
У Вас целый конгломерат тяжёлых эмоций. С этим надо разбираться. Друого человека нельзя ни изменить ни заставить что-то делать так, как нам бы хотелось. Но можно измениться самой, чтобы не ощущать боль, не переживать эмоциональный всплеск каждый раз, когда думаете или встречаете отца.
психолог онлайн
Доброе утро! К сожалению, нет средства, которое поможет быстро избавиться от боли, появившейся из-за отношений с агрессивным отцом. Но в терапии можно исследовать Ваши чувства, постепенно снимая напряжение. Внутреннее состояние может меняться, но для этого нужно научиться проживать свою боль в безопасных и поддерживающих отношениях, например, со специалистом.