Кружки и секции для дошкольников
Здравствуйте, уважаемые психологи! Очень бы хотелось поговорить с вами на тему кружков и секций для детей. Моим близнецам, Мише и Диме, сейчас 5,5 лет. С 6 месяцев мы занимались с ними в бассейне, в 3 года отдали на групповые занятия 2 раза в неделю. В сентябре им было ровно 5 лет, начали проситься на айкидо, позанимались месяц, Мишка в восторге, Диме не понравилось. Решили поискать для него другое занятие, попробовали футбол, танцы, остановились на футболе. Итого, сейчас получается у обоих бассейн 2 раза в неделю, плюс у Миши айкидо 3 раза, у Димы футбол 2 раза. В садик они ходят по 4 часа, с 09:00 до 13:00. Дома мы тоже стараемся проводить какие-то занятия, лепить, рисовать, читать и т.д. Все конечно по желанию детей, ничего не заставляем. На улице гуляем по 2-3 часа в день. Я стала задумываться о том, что возможно мы сильно перегружаем детей, свободного времени у нас не так много, как хотелось бы. На выходных конечно устраиваем отдых для всех, никаких занятий, много гуляний, игр и свободного времени, но на будних получается именно так. При этом, недавно они стали проситься на новый кружок - робототехнику. Туда ходят многие их друзья. Я честно говоря не знаю, куда ее втулить. По детям не вижу, что они устают или им что-то не нравится, устаю больше я)) Как вы считаете, сколько кружков и секций должно быть у дошкольника? Как не переборщить, но при этом дать возможность ребенку всесторонне развиваться? Я конечно понимаю, что вопрос, может быть, не совсем по адресу, проблем, связанных с психологией у нас нет. Но все же, может быть будут какие-то советы, рекомендации, для нас эта тема сейчас очень актуальна.
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Здравствуйте, есть ткая общаяя рекомендаци. У ребенка должно быть от 2 до 4 часов свободного времени каждый день. Это время просто необходино на поскучать, на подумать на понять чего хочу я от этой жизни. Возраст значения не имеет.
психолог онлайн
Счастливая мама - счастливый ребёнок.
Могу ошибаться, но, прочитав текст, подумала, дети активные и всеразвитые уже, а как же мамины часы отдыха? Это тот вопрос, который первым пришёл в голову.
А второе, если вы чувствуете, что мальчики могут и выдерживают, то почему бы не попробовать робототехнику, главное - чтобы смогли выдержать вы :)
консультация психолога
Здравствуйте! Если дети заняты по желанию, без принуждения, то все нормально. Все дети разные, и важно учитывать индивидуальные особенности при выборе образа жизни: темперамент, состояние здоровья, способности и интересы. Лично я считаю, что не будет вреда от интенсивного образа жизни, если он детям подходит. Это лучше, чем от скуки искать утешение в гаджетах, что в современном мире наблюдается повсеместно. Единственное, когда дети станут школьниками, придется отказаться от некоторых занятий, так как школа очень много сил забирает.
психолог онлайн
Ксенія Володимирівна Горовенко
Доброго времени суток!
Отвечу вначале не как психолог, а как мама двоих сыновей уже взрослых. Период, когда дети хотят много чем заниматься и занимаются - довольно короткий. Со временем энтузиазм проходит. Так что если дети занимаются с удовольствием, без нарушения режима сна и отдыха - занимайтесь без опаски. НО! К подростковому возрасту может всё круто измениться, и вот тут-то и нужно будет много разговаривать, чтобы сгоряча всё не бросить. И это очень важно, довести хоть что-то до логического конца. Но это будет потом, а пока - развивайтесь на здоровье. И да, обязательно позаботьтесь о себе, чтобы и у Вас было время для себя, для отдыха и времени с собой.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!
психолог онлайн
Здравствуйте! Пишите вы как раз по адресу, и мне как раз понятна ваша тревога по поводу загруженности детей. Вопрос непростой и ответить односложно на него не получится. Если отвечать по учебникам детской психологии, то ребёнку необходимо иметь 2-3 часа в сутки, когда он «скучает». Другими словами, когда его не развлекают, кормят, поят, гуляют, а именно один, когда он сам выбирает играть ему или лепить, рисовать или бегать. От 3 до 6 лет-это самый великолепный возраст для творчества и креативности, именно в скуке может родиться истинное желание. С другой стороны мы живём в таком обществе, где все куда-то бегут и боятся не успеть, как-будто это что-то делается не для удовольствия, а чтобы показать и доказать обществу, что я чего-то стою. И очень сложно удержаться в толпе знакомых, которые вечно куда-то бегут с детьми, приостановиться и получить удовольствие от здесь и сейчас. Удачи вам и мудрости в выборе
Дополнение от автора
Спасибо большое! Я конечно устаю, но время для себя найти все таки удается, очень помогают родители и муж. С детьми я согласна, что это тот возраст, когда нужно многое попробовать, мы стараемся пробовать сами, например, хотели играть в шахматы, дедушка их начал учить, заинтересовались скалолазанием, стали ездить на скалодром в торговом центре и т.д. Так потихоньку какие-то интересы отсеиваються, что-то появляется. Свободного времени в сокопуности получается 1,5 - 2 часа, на выходных конечно больше. Самое сложное для нас, взрослых, это организовать посещение футбола и айкидо, приходится пока один брат на секции, другого оставлять с бабушкой, а по некоторым дням получается сразу 2 секции друг за другом. Хотя я конечно вижу огромные плюсы в том, что детей хоть иногда получается разделить, чтобы у каждого были лично свои друзья и интересы. Робототехнику сейчас хотят просто потому, что ходят их друзья, на мой взгляд, их таланты можно было бы развивать немного в другом направлении. Но, я не лезу. Скорее всего попробуем сходить на несколько занятий, если очень понравится, пусть ходят, до школы еще полтора года, время пока есть))
психолог онлайн
Вы замечательная мама! Но всё же, позаботьтесь о себе. Чем старше будут мальчишки - тем больше сил, мудрости и выносливости Вам понадобиться. Так что Вы должны быть в ресурсе. А это возможно, если Вы будете достаточно отдыхать и выделять время, где будете только Вы - без мужа, детей и родственников.
Мудрости Вам позаботьтесь о себе!