Как научиться любить себя и в моменты плохого самочувствия?
Когда у меня появляются какие либо проблемы со здоровьем я начинаю резко себя ненавидеть. Мне становится противно смотреться в зеркало, я начинаю казаться себе страшной, начинаю ненавидеть свое тело, себя, весь организм. Настроение становится депрессивным, постоянно плачу, жалуюсь на жизнь, боюсь что мне осталось мало жить. Когда у меня хорошее самочувствие, то сразу настроение хорошее, любуюсь собой в зеркале, становлюсь очень обаятельной, строю планы на будущее и кажется что оно есть. Самочувствие у меня переменчивое каждый день, бывает день себя чувствую день плохо , бывает в течение дня меняется и в зависимости от него у меня и настроение меняется с такой же частотой. Вопрос: как настроение сделать независимым от самочувствия и любить себя и в моменты плохого самочувствия?
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Добрый вечер, Мия!
Вам необходимо обратиться к врачу и пройти полное медицинское обследование, в т.ч. анализы на гормоны щитовидной железы и половые гормоны. Для того чтобы исключить возможные физиологические причины перепадов вашего настроения.
психолог онлайн
Здравствуйте, Мия. Соглашусь с коллегой, что сначала вы исключаете физиологический фактор, и затем, если ваше тело здорово, то стоит поискать причину в психике (душе).
Такая тенденция со здоровьем как давно наблюдается? А с переменами настроения?
психолог онлайн
Здравствуйте. С чем связанны причины вашего плохого самочувствия? А какие чувства к себе еще появляются кроме тех которые описали? Как вы сами относитесь к людям, которые жалуются на жизнь, на плохое самочувствие?
Дополнение от автора
В плане настроения биологических причин нет. А в плане плохого самочувствия есть хронические заболевания которые не лечатся и влияют на самочувствие. Такое уже 2 недели как обострились проблемы со здоровьем. Там и гипотония и гастрит и с сердцем проблемы. Все в раз обострилось. Врачи говорят что это не лечится особо и лучше не пичкать себя таблетками. Дали только общие рекомендации. Поэтому и я хотела как то принять плохое самочувствие, смирится, что это часть меня, но не знаю как. Ещё к себе есть чувство жалости, чувство несправедливости что почему у меня так все и ругаю себя, что я виновата что имею проблемы со здоровьем. К людям которые жалуются я отношусь негативно, если у меня хорошее настроение и самочувствие, а когда плохое , то сопереживаю , делюсь тоже своими проблемами.
психолог онлайн
У вас были накануне какие-то стрессовые ситуации?
цитата:
Ещё к себе есть чувство жалости, чувство несправедливости что почему у меня так все и ругаю себя, что я виновата что имею проблемы со здоровьем. К людям которые жалуются я отношусь негативно, если у меня хорошее настроение и самочувствие, а когда плохое , то сопереживаю , делюсь тоже своими проблемами.
Мне жаль, что вы себя ругаете за то, что заболели. Именно в такие моменты вам нужно себе давать больше поддержки и принятия, беречь себя и заботиться. А вы ругаете себя. Как ваша мама относилась к вам когда вы в детстве заболевали?
Дополнение от автора
Да, были. Я писала диплом, очень торопилась, был огромный стресс для меня. С утра до ночи без остановки писала диплом, почти не была на улице даже. Сейчас все ещё не дописала, но уже перестала так себя нагружать после проблем со здоровьем. Мама равнодушно относилась когда я болела и иногда не верила, что мне плохо.
психолог онлайн
цитата:
Похоже эта ситуация с написанием диплома и повлияла на обострение ваших хронических заболеваний. Мне жаль, что мама не сопереживала вам когда вы в детстве болели и даже не верила. Похоже именно по этому вы так относитесь к себе сейчас, у вас просто не было другого опыта и примера отношения к себе. Важно замечать первые звоночки напряжения, развивать чувствительность к себе и своему состоянию, этому никогда не поздно научиться. Нужно постараться увидеть себя со стороны глазами любящего, сопереживающего человека.