как полюбить мужа
15 лет вместе, 2е детей. Муж все делает-деньги, дом, с детьми. Я при нем. Инициативу не приемлет. Хочет чтоб поклонялась и любила, уважала. А я не смотря на все его достоинства, все никак не могу понять как я должна его видеть, чтоб в сердце возникало тепло. Он страдает и мучает то длинными разговорами о том какой я должна быть, то наказаниями бытовыми. Были и любовницы, я честно пыталась быть лучше. Уйти не предлагайте. Нет куда.
Вопрос от: ; Возраст: 34
консультация психолога
Здравствуйте, Елена! Очень трудно любить кого-либо, не любя себя, скорее не возможно. Как бы Вы ни старались для него, если Вы не думаете о себе, то удовлетворения быть не может, а значит и теплым чувствам взяться неоткуда. А думать о себе о своих желаниях Вам похоже трудно, Вы даже имя свое написали с маленькой буквы, думаю, что это не просто описка. Попробуйте обратиться к психотерапевту, если муж хочет Ваших чувств, он поддержит Вас. Возможно, подняв свою самооценку, поменяв отношение к себе, Вы измените отношение и к Вашему браку. Возможно, научившись понимать свои желания, Вы заметите, что Вы рядом с эти мужчиной не потому, что Вам деваться некуда, а есть еще и другие причины, что держат Вас рядом уже 15 лет.
Дополнение от автора
Спасибо за ответ. Я обращалась к психологу на разных этапах жизни-отношения улучшались. Но у мужа такой характер-угрюмый, ранимый, зависимый. Я должна быть для него солнцем, а где мне взять силы светить? Его обижает если я начинаю радоваться когда общаюсь с друзьями-родственниками, красиво оделась-ищу приключений (не для него), накрасилась-для других (для меня ничего), праздники-для детей. Говорит что я для себя только стараюсь и для других. А он только платит, платит, платит. Работала - уставала, плохо. Свой бизнес пыталась создать-не потянула, и опять же только от семьи оторвала силы-время. Если себя балую-плохо, и так живу в раю. Дома все делаю не достаточно, и т.д. А как себя любить? Где время взять?
Дополнение от автора
И еще. Что меня рядом держало когда могла уйти, так это чувство вины - он и в обморок падал, и рыдал, а сейчас у нас все свои горести запивает и меня в этом винит
консультация психолога
Елена попробуте посмотреть на мужа с другой стороны положительной.Вы сним вместе 15 лет,у вас двое детей,вспомните те чувства,которые вас соединили быть вместе и подарить этому человеку двоих детей-это же каласальный труд воспитать двоих детей.У каждой медали есть две стороны и вам надо открыть положительную ,а отрицательную закрыть в темный чемодан.Когда вы в муже увидите своего защитника и идеала,я думаю он не устоит перед вашим взглядом.

психолог онлайн
Здравствуйте, елена
Думаю, что длинный список пожеланий мужа, вместе с вашим отношеним к себе и мнением о том, что вам некуда идти - это хорошее начало для работы с психотерапевтом.
Но вы НЕ ДОЛЖНЫ это делать до тех пор, пока сами решите, что вам это надо. И если вы захотите еще какое-то время подождать - ждите. Тут важно внутреннее желание и чувства.
Те, которые не смотря ни на что удерживают вас рядом с вашим мужем, с вашей семьей.
И они могут либо помочь вам найти ответ на вопрос самостоятельно, либо - обратиться за консультацией. А может и вместе с мужем, чтобы он мог лично рассказать терапевту о том, какой должна быть жена.
Дополнение от автора
Его основная мысль, что я ленивая, не хочу напрягаться, вроде знаю что и так мне все будет-и он будет все делать для нас. И что за те материальные блага, что есть, другая бы благодарила и молилась, а я себя возвысила над ним, что он мне все должен и даже пальцем пошевелить не хочу. Но те стандарты, что он просит для меня не достижимы! Я другая. И понимать он это не хочет, говорит все одинаковые - просто напрягаться надо.
психолог онлайн
А вы его любили? Когда замуж шли, двоих детей рожали -была любовь?
психолог онлайн
Похоже на игру "Да, но..."
"И то не поможет, и то...
А это вообще не предлагайте!"
Как полюбить мужа? Вряд ли Вас устроит какой-либо совет.
Думаю, вопрос надо ставить по-другому "Как полюбить себя?"
психолог онлайн
Елена, какой ответ психолога был бы для вас результативным?
консультация психолога
Здравствуйте, Елена! Ваше положение действительно сложное. Для вас не возможно ни расстаться с мужем, ни относиться к нему с уважением. Вы зависимы от партнера, хоть и не имеете к нему теплых чувств. Из Вашей истории видно, что когда Вам хорошо, Ваш муж чувствует себя брошенным и несчастным, когда же Вы стараетесь для него, Вам плохо, и ему не достаточно.
У Вас есть опыт общения с психологом, позитивный опыт. Вы пишите, что отношения улучшались на какое-то время, почему не хотите продолжать? Вам хорошо было бы пройти длительную психотерапию, тогда Вы могли бы получать радость от жизни, не уходя от взаимоотношений, и любить партнера, не теряя себя.